Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Білім саласы/ Образовательная область: Познание + Коммуникация
Бөлімі /Разделы: Ознакомление с окружающим + Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: «Опасные ситуации».
Мақсаты/Цель: Дать понятие детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.
Учить детей пересказывать сказку, используя диалог, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: Помогите - көмектесiндер ; незнакомый человек – бейтаныз адам.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: «По коробу поскреби, по сусекам помети»; «Качусь, куда глаза глядят»; «Помогите!» «Спасите!»; «Нельзя разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то»
Предварительная работа- алдын ала дайындық жұмысы: чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Буратино», «Жихарка», рассматривание иллюстраций.
-Ребята, вы, наверное, часто видите по телевизору, а ваши мамы и папы читают в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы маленькие дети, такие как вы, не попались на удочку незнакомцев.
Здороваются с гостями на русском, казахском, английском языках.
Внимательно слушают, проявляют интерес.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
-Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете?
-Но моя сказка будет другая, необычная. Итак, начинаем.(Звучит музыка – «В гостях у сказки)
-Жил-был старик со старухой. Просит старик:
Колобок полежал, полежал, да и покатился по дорожке.
Катится, а навстречу ему Заяц.
Встреча Колобка с Зайцем.
И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес.
-Ребята, Колобок знаком с Зайцем?
-Скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфету?
-Что могло бы случиться, если бы Колобок пошел с Зайцем за конфетой?
-А если бы Колобок откусил, что могло бы произойти?
-Какое правило мы должны знать?
-Правильно.
-Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
-А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
-Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
(Показ слайда)
-Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае!
мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
Второе правило давайте запомним-
Нельзя садиться в машину к незнакомым людям.
Итак, наша сказка продолжается!
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес.
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
-Ребята, правильно поступил Колобок, что стал громко звать на помощь?
-Правильно.
(Показ слайда)
Запомните следующее правило, кода вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И не стесняйтесь громко кричите:
«Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?
Ну, а мы продолжаем нашу сказку. Что же произошло с Колобком?
-Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла… кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Колобок обрадовался, что его похвалили и запел…
Пригласила Лиса Колобка в кино сниматься.
-Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?
-А Колобок вот, что сказал.
Все забыл Колобок, обрадовался и убежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела.
-Разве можно было соглашаться на уговоры хитрой Лисы?
-А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если…». Я превращусь в незнакомую тетю (меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку)
-Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает конфету. Как вы поступите? (воспитатель обыгрывает ситуацию).
-Молодцы, справились, никто не взял конфету!
-А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (воспитатель обыгрывает ситуацию).
-Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
Слушают воспитателя.
Ответы детей.
Диалог детей- «старика» и «старухи» (-Испеки, старуха, колобок.
-Из чего печь-то? Муки нет…)
Диалог детей – «Зайца и «Колобка».
Ответы детей.
-У незнакомых ничего брать нельзя.
Ответы детей.
Ответы детей.
-У незнакомых людей брать ничего нельзя!
«Волк» выезжает на машине.
Диалог «Волка» и «Колобка»
Нельзя верить Волку.
Хотел съесть колобка.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Встреча Медведя с Колобком.
Колобок кричит: - «Спасите! Помогите! Меня Медведь хочет в лес утащить!»
Ответы детей.
Внимательно слушают и запоминают правило.
Ответы детей.
Лиса идет и поет песенку.
здоровается с Колобком. Ведут диалог друг с другом.
(Поет.)
Приглашает Колобка сниматься вместе в кино.
Ответы детей.
-Лиса, пойдем вместе сниматься в кино! (Колобок с Лисой убегают)
Ответы детей.
-Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Помогите! Спасите! (разбегаются)
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий
-Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ»
-Молодцы!
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Какие запомнили правила?
Правильно, ребята. Вы хорошо работали на занятии, я вами очень довольна. И надеюсь, что вы запомнили правила поведения с незнакомыми людьми, и будете применять их в жизни.
Каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации. Рассказывает к ней стихотворение и перечеркивает красным маркером – «НЕТ»
Отвечают на вопросы.
Прощаются с гостями уходят в группу.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводят: правила поведения с незнакомыми людьми;
Түсінеді/ Понимают: ситуации, которые несут в себе опасность и как правильно реагировать в таких случаях.
Қолдана алады/Применяют: используют диалог, совершенствуя интонационную выразительность речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разделы: «Ознакомление с окружающим»+ «Развитие речи»
Тема: «Опасные ситуации»
Воспитатель :Батенева Н.А.
п. Карабалык - март 2015 год
Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Білім саласы/ Образовательная область: Познание + Коммуникация
Бөлімі/Разделы: Ознакомление с окружающим + Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: «Опасные ситуации».
Мақсаты/Цель: Дать понятие детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.
Учить детей пересказывать сказку, используя диалог, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент:Помогите - көмектесiндер ; незнакомый человек – бейтаныз адам.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: «По коробу поскреби, по сусекам помети»; «Качусь, куда глаза глядят»; «Помогите!» «Спасите!»; «Нельзя разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то»
Предварительная работа- алдын ала дайындық жұмысы: чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Буратино», «Жихарка», рассматривание иллюстраций.
-Ребята, вы, наверное, часто видите по телевизору, а ваши мамы и папы читают в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы маленькие дети, такие как вы, не попались на удочку незнакомцев.
Здороваются с гостями на русском, казахском, английском языках.
Внимательно слушают, проявляют интерес.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
-Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете?
-Но моя сказка будет другая, необычная. Итак, начинаем.(Звучит музыка – «В гостях у сказки)
-Жил-был старик со старухой. Просит старик:
Колобок полежал, полежал, да и покатился по дорожке.
Катится, а навстречу ему Заяц.
Встреча Колобка с Зайцем.
И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес.
-Ребята, Колобок знаком с Зайцем?
-Скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфету?
-Что могло бы случиться, если бы Колобок пошел с Зайцем за конфетой?
-А если бы Колобок откусил, что могло бы произойти?
-Какое правило мы должны знать?
-Правильно.
-Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
-А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
-Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
(Показ слайда)
-Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае!
мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
Второе правило давайте запомним-
Нельзя садиться в машину к незнакомым людям.
Итак, наша сказка продолжается!
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес.
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
-Ребята, правильно поступил Колобок, что стал громко звать на помощь?
-Правильно.
(Показ слайда)
Запомните следующее правило, кода вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И не стесняйтесь громко кричите:
«Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?
Ну, а мы продолжаем нашу сказку. Что же произошло с Колобком?
-Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла… кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Колобок обрадовался, что его похвалили и запел…
Пригласила Лиса Колобка в кино сниматься..
-Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?
-А Колобок вот, что сказал.
Все забыл Колобок, обрадовался и убежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела.
-Разве можно было соглашаться на уговоры хитрой Лисы?
-А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если…». Я превращусь в незнакомую тетю (меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку)
-Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает конфету. Как вы поступите? (воспитатель обыгрывает ситуацию).
-Молодцы, справились, никто не взял конфету!
-А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (воспитатель обыгрывает ситуацию).
-Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
Слушают воспитателя.
Ответы детей.
Диалог детей- «старика» и «старухи» (-Испеки, старуха, колобок.
-Из чего печь-то? Муки нет…)
Диалог детей – «Зайца и «Колобка».
Ответы детей.
-У незнакомых ничего брать нельзя.
Ответы детей.
Ответы детей.
-У незнакомых людей брать ничего нельзя!
«Волк» выезжает на машине.
Диалог «Волка» и «Колобка»
Нельзя верить Волку.
Хотел съесть колобка.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Встреча Медведя с Колобком.
Колобок кричит: - «Спасите! Помогите! Меня Медведь хочет в лес утащить!»
Ответы детей.
Внимательно слушают и запоминают правило.
Ответы детей.
Лиса идет и поет песенку.
здоровается с Колобком. Ведут диалог друг с другом.
(Поет.)
Приглашает Колобка сниматься вместе в кино.
Ответы детей.
-Лиса, пойдем вместе сниматься в кино! (Колобок с Лисой убегают)
Ответы детей.
-Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Помогите! Спасите! (разбегаются)
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий
-Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ»
-Молодцы!
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Какие запомнили правила?
Правильно, ребята. Вы хорошо работали на занятии, я вами очень довольна. И надеюсь, что вы запомнили правила поведения с незнакомыми людьми, и будете применять их в жизни.
Каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации. Рассказывает к ней стихотворение и перечеркивает красным маркером – «НЕТ»
Отвечают на вопросы.
Прощаются с гостями уходят в группу.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводят: правила поведения с незнакомыми людьми;
Түсінеді/ Понимают: ситуации, которые несут в себе опасность и как правильно реагировать в таких случаях.
Қолдана алады/Применяют: используют диалог, совершенствуя интонационную выразительность речи.
Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для старшей группы
Білім саласы/ Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Бөлімі/Разделы: Математика + Обучение грамоте.
Тақырыбы/Тема: «В гости к царице Математике»
Мақсаты/Цель: При помощи технологии Воскобовича В. и Б.Никитина развивать логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности, ориентировку в пространстве, воображение. Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах. Соотносить целое и часть. Учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить счет в пределах десяти.
Закрепить умения детей делить слова на слоги, находить слова на заданный звук.
Воспитывать внимание, усидчивость, смекалку, умение работать в коллективе.
-Ребята, царица Математики приглашает нас в гости. Но попасть к ней не так-то просто. Надо выполнить несколько заданий. Чтобы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными, внимательными. Согласны?
Тогда я должна вас проверить, и возьму в путь самых смышленых.
Игра «Бывает-не бывает»
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Слушают воспитателя.
Соглашаются.
Играют в игру.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Предлагает построить лодку из кубиков Никитина по схеме.
-Молодцы, справились с заданием.
-Ворон Метр подарил царице Математике на день рожденье занимательную игру «Прозрачный квадрат». А вот как в нее играть она затрудняется. Поможем царице?
Предлагает выполнить задания с прозрачным квадратом.
На интерактивной доске показывает слайды с заданиями.
Предлагает выполнить следующее задание - составить и решить арифметические задачи по картинкам.
Физминутка (музыкальная)
-Молодцы ребята, вы очень сообразительные отправляемся дальше!
Предлагает разобрать завалы из камней.
Даёт задания:
-Возьмите камень с цифрой, которая находится между цифрой 4 и 6;
-Следующий камень с цифрой, которая стоит после цифры 7 и т.д.
-Вот мы и очутились в сказке. (Звучит музыка)
-Что это за сказка?
-Кто такой Винни-Пух?
-Я думаю, что вы должны всё знать о Винни-Пухе.
Дид/игра «У кого что»
-У медведя лапа…?
-У медведя глаза…? и т.д.
-Как вы думаете, что больше всего любит мишка?
-как он пытался достать мед?
-Удалось ему достать мед? Почему?
-Давайте поможем ему?
Д/игра «Найди самое длинное слово»
Д/игра «Найди слова на заданный звук» («З»)
Дети конструируют лодку из кубиков Никитина. Имитируют плавания на лодке.
Выполняют задания.
1.Выкладывают ряд из 4-ех пластинок, объясняют, какая пластинка лишняя.
2.накладывают пластины друг на друга, чтобы получились две одинаковые фигуры.
3.Складывают квадрат из трёх фигур.
Дети составляют и решают задачи по картинкам.
Выполняют действия.
Выбирают нужную цифру.
Называют сказку – «Винни-Пух»
Играют в игру.
-Медвежья.
-Медвежьи.
Находят слово и делят его на слоги.
Дети находят картинки на заданный звук.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Появляется царица Математики.
-Ребята, я очень благодпрна вам за помощь.
-Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
-Вы справились со всеми заданиями, и теперь будете знать, что в моём царстве царит точность и порядок. И хочу на память от меня и от моей близкой подруги феи Грамоты подарить вам подарки- волшебные звуки.
Түсінеді/ Понимают: что задача состоит из условия и вопроса, при составлении геометрических фигур нужно наложить пластины друг на друга.
Қолдана алады/Применяют: навыки игры «Прозрачный квадрат», ориентируются в пространстве при помощи кубиков Никитина,счет в пределах десяти, делят слова на слоги, находят слова на заданный звук.
.
Улыбка» бөбекжай-бақшасы
Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналық Кәсіпорны
Қарабалық ауданының әкімдігінің
Коммунальное Государственное Казенное Предприятие
«Ясли-сад «Улыбка» акимата
Карабалыкского района»
Методическое объединение №3
«Мастер-класс по использованию игр Воскобовича В.В. на занятиях по ФЭМП»
Воспитатель: Батенева Н.А.
п.Карабалык - февраль 2016г.
Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для старшей группы
Білім саласы/ Образовательная область: «Познание»
Бөлімі/Разделы: Математика
Тақырыбы/Тема: «Прозрачный квадрат»
Мақсаты/Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности, ориентировку в пространстве, воображение. Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах. Соотносить целое и часть.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент:квадрат – шаршы, целое-бүтіндіқ
Я расскажу вам сказочную историю об удивительных нетающих льдинках Озера Айс. Вместе с мудрым Вороном Метром выполним задания Хранителя Озера Айс и получите в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои.
-Вы готовы выполнить задания Ворона Метра?
Проявляют интерес и желание попробовать выполнить задания Ворона Метра.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Напоминает правила конструирования квадрата.
При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.
При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.
В первый день Ворон решал задачки на анализ геометрических фигур и соотношение части и целого.
Предлагает выполнить задания с прозрачным квадратом.
На интерактивной доске показывает слайды с заданиями.
Физминутка (музыкальная)
На второй день Ворон предлагает игру «Вертикальное домино».
Объясняет правила игры. Задача игроков: сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков.
Ворон предлагает составить фигурки по схемам из альбома.
Внимательно слушают. Вспоминают правила конструирования квадрата.
Выполняют задания.
1.Выкладывают ряд из 4-ех пластинок, объясняют, какая пластинка лишняя.
2.накладывают пластины друг на друга, чтобы получились две одинаковые фигуры.
3.Складывают квадрат из трёх фигур.
4.Решение примеров и задач.
Выполняют движения.
Играют 2-6 человек и делают ходы по очереди.
Составляют фигурки по схемам из альбома.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий
-Вам понравилась игра?
-Какие трудности возникали?
Молодцы! Выполнили все задания Ворона Метра. Он дарит в подарок нетающие льдинки-теперь они ваши!
Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводят: анализ геометрических фигур;
Түсінеді/ Понимают: что одну и ту же геометрическую фигуру можно сложить совершенно разными способами, соотношение целого и части.
Қолдана алады/Применяют: играют в игру «Вертикальное домино», при составлении геометрических фигур накладывают пластины друг на друга.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Классный час "Классный час по подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций."
["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_klassnyi_chas_po_podgotovke_detei_k_deistviiam_v_usloviiakh_razlic"
["file_id"] => string(6) "586405"
["category_seo"] => string(4) "obzh"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1631109751"
}
}