Просмотр содержимого документа
««ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»»
Средняя школа-лицей №18 имени Бактыбая Жолбарысулы
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Составила: учитель
русского языка и литературы Мыктыбаева К.С.
2014-2015 учебный год
Талдыкорган
Для закрепления нового материала очень хорошо подходят игры-соревнования: «Кто
больше…,тот победит», игры на внимание, игра-эстафета .С последней парты передаются по
рядам листочек с примерами на такое-то правило( например, правописание жи-ши). Выигрывает тот, кто:1) быстрее
вручит учителю листок и 2) с меньшим количеством ошибок в записанных словах.
Таким образом, игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение. Организуя учебную деятельность, стараюсь на уроках почаще применять дидактические игры.
Игра-это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её источник и вершина.
Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.
Мы, учителя-словесники, должны постоянно совершенствовать процесс обучения, позво-
ляющий учащимся качественно усваивать новый материал.
Игровые ситуации активизируют деятельность учащихся, делают их восприятия более активным, эмоциональным, творческим. Систематическое использование дидактических игр
на разных этапах обучения и при изучении разного по содержанию материала является
эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся, положитель-
но влияет на повышение качества ЗУН. Игра помогает общению, она может способствовать
передаче накопленного опыта, получению новых знаний, развитию памяти, мышления, во-
ображения, эмоций.
Если найти правильные методы обучения, то и сложная утомительная необходимость может превратиться в занимательную экскурсию в мир русского языка. В этом поможет игра-
сильнейший фактор адаптации учащегося в языковом пространстве, который может решить
проблему увлекательного внедрения школьника в мир языка.
Литература:
Аксенова А.К.Ю, Якубовская Е.В. Дидактические игры на уроках русского языка.
Арсирий А.Г. Материалы по занимательной грамматике русского языка.