kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игровые технологии на уроках русского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры делает урок положительно эмоционально окрашенным, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
««Игровые технологии на уроках русского языка»»

«Игровые технологии на уроках русского языка»


В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся и игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры делает урок положительно эмоционально окрашенным, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всём мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объём информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, и является игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра - очень интересная форма деятельности. На каком этапе ее использовать - решать учителю, можно и весь урок построить на игре, важно не забывать, что играя, мы должны учить. На уроках русского языка и литературы, в зависимости от возраста, использую этот вид деятельности. Моим ученикам нравится. Игра способствует развитию мыслительной деятельности - это важный аспект в обучении
Игры на уроках - дело очень полезное. Они позволяют о серьезных вещах рассказать так, что они не кажутся трудными и легко запоминаются. Если в игровой форме рассказывать о литературоведческой теории и терминологии, ученики запоминают все эти вещи легко и уже надолго. Став выпускниками, они легко ориентируются в теории литературы, в которую когда-то "играли".
Играть любят все. Просто с возрастом игры становятся другими. И в начальной школе, и в 11-ом классе эти методы действенны. Проще провести обычный урок, чем урок в игровой форме. Поэтому многие учителя боятся таких уроков. Наверное, точнее сказать не боятся, а не хотят или не могут по какой-причине. Игра на уроке - это предоставление возможности каждому ученику почувствовать себя успешным, поменять свое представление об учебном процессе как о нечто однообразном. Я когда начинала, тоже боялась. Да, именно боялась, и могу объяснить чего именно. Когда только начинаешь работать, страшно боишься не справиться с классом, не удержать дисциплину. Наверное, многие прошли через это и понимают, о чем я говорю. Во время игры неизбежен рабочий шум, перемещения, суета. Таких моментов не нужно страшиться, но для понимания этого нужно дорасти. И, конечно же, захотеть. Одно несомненно, такие уроки нужны и проводить их надо научиться каждому учителю.
Именно через игру повышается познавательный интерес учащихся. А если ребёнку интересно, то и учиться легко.
По-моему, все нужно делать в меру, в том числе и играть на уроке. Во-первых, игра должна основываться на каком-то базовом материале, усвоенном учащимися, во-вторых, иногда игра расслабляет, и ребята начинают несерьезно относиться к серьезному материалу. В итоге бывало так, что после удачных уроков с игровыми элементами с контрольными работами ученики не справлялись.
Играть не только можно, но даже нужно на "серьёзных" предметах. Есть темы, которые без игровой деятельности трудно воспринимаются детьми. И насколько дети будут принимать этот серьёзный материал, и не расслабляясь справляться с контрольными работами - вот где проявится мастерство учителя!
Я считаю, что только хорошее знание материала, умение чувствовать каждого ученика, умение мгновенно реагировать на любые ситуации в этом сложном процессе – игра, позволяет учителю играть с детьми на уроке. Игровые моменты - хороши, но игра на протяжении урока – серьёзное занятие. Чтобы поставить игру на уроке, нужно потратить немало времени и сил на подготовку. А также достаточно сил на самом уроке. Игровой урок не только дает возможность всем участникам проявить себя, но и запоминается очень-очень надолго.
Чтобы игра на весь урок не стала развлекаловкой, надо очень хорошо продумать саму игру. Иногда бываешь на таком игровом уроке и видишь совершенно обратный результат. Игра ради успеха, ради привития интереса - это ДА, а не игра ради игры.
Считаю, что если учитель начинает применять игровые методы на уроках, значит, он достиг определенной ступени профессионального педагогического мастерства. Особенно при подготовке уроков в форме конференции, круглых столов, турнира знатоков и т.д. Но тем они и интереснее!!! Именно на таких, хорошо продуманных уроках видно мастерство учителя!
Кстати, специалисты по активным методам по-разному оценивают эффективность игр в усвоении учебного материала. При деловой игре усвоение материала-90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении.

Предлагаю разнообразные игровые формы, которые могут быть применены на уроках русского языка.

Обучение русскому языку подразумевает освоение не только орфографических норм, но и норм произношения. Поэтому почти на каждом уроке стараюсь найти возможность для отработки произносительных норм.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Игровые технологии на уроках русского языка»

Автор: Галина Васильевна Тютюнникова

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства