kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры со словами на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии занимают важное место в структуре урока. Игра помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к урокам.

Обучение русскому языку подразумевает  не только освоение норм письменной речи, но и норм произношения. Вот почему  целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм, орфографических и пунктуационных норм.Мною представлены игровые формы, которые могут  быть применены на уроках русского языка. Каждый творческий учитель может расширить или видоизменить игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры со словами на уроках русского языка »

Игровые технологии на уроках русского языка

Игровые технологии занимают важное место в структуре урока. Игра помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к урокам.

Обучение русскому языку подразумевает не только освоение норм письменной речи , но и норм произношения. Вот почему целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм.

Это может быть минутка- разминка под общим названием « Говорите по-русски правильно»

В каких формах можно предложить задание детям?

  • « Составь текст и озвучь его»

  • Учащимся предлагается набор слов, которые могут представлять трудности в произношении. Слова записаны на доске. Задача учащихся -за 2-3 минуты составить связный текст и прочитать его , соблюдая произносительные нормы.

Учитель может назначить экспертов, которые должны внимательно слушать текст и сделать вывод о соблюдении произносительных норм(оценку в этом случае получат двое учащихся).

ПРИМЕР даны слова : километр, помощник, средство, инструмент, шофёр, щавель, термос, начал, украинский.



  • « ПРИГЛАСИ НА ОБЕД»

Задача: озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В меню , конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот и т.д.



Лексико-Фразеологические игры



Акростих

Задача:к данному слову подобрать фразеологизмы, начинающиеся с определённой буквы



  • К Кануть в лету

  • О Обетованная земля

  • С Сорвать маску

  • М Мозолить глаза

  • О От доски до доски

  • С Сбросить иго



Переводчик

Суть игры: необходимо перевести на понятный язык диалектные, устаревшие, профессиональные слова.

  • Показать на портрете неизвестной красавицы (учащимся демонстрируется репродукция картины с изображением человека в полный рост) указанные части тела.



  • ОКО- (глаз) Шуйца –( левая рука)

  • Чело-(лоб) Десница- ( правая рука)

  • Выя-_(шея) Чресла –( поясница, бедро)

  • Чрево- ( живот) Перст ( палец)

  • Перси -( груди) Пясть –( ладонь с пальцами)

  • Вежды-( веки)

  • Ланиты- ( щёки)

  • Уста- (губы)

  • Зеница- (глаз, зрачок)

  • Рамо-( плечо)

Длань- ( ладонь)



Найди пару



Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу



Ни зги не видно- хоть иголки собирай.

  • Заваривать кашу воспрянуть духом

  • По чайной ложке на ночь глядя

  • Коломенская верста от горшка два вершка

  • Чуть свет как кошка с собакой

  • Повесить нос хоть иголки собирай

  • На чужой шее сидеть единым духом

  • Душа в душу расхлёбывать кашу

Сидеть сложа руки не покладая







Аукцион( Продаём отметку « 5»)


В этой игре побеждает тот , кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.



Покупать кота в мешке, волка ноги кормят, всяк кулик своё болото хвалит,

комар носу не подточит, когда рак свиснет, мартышкин труд, подложить свинью, умирающий лебедь, брать быка за рога, надуться как мышь на крупу, хорош гусь, носиться как курица с яйцом.



Игры ,направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм



Игра « Помоги Пете Ошибкину»

  1. В слове соленый Петя написал гласную а « Проверочное слово – сало,»-объяснил он . Правильно ли это?

  2. Ненавидел в тетради Пети написано раздельно. « Не с глаголами пишется раздельно ,» –заявил Ошибкин.

  3. Шепот Петя написал с буквой . « После шипящих под ударением пишется О», - объяснил он. Прав ли Петя?

  4. ЦЫГАН Петя написал с буквой И .» В конце слова после Ц пишется И , это я точно помню,- сказал Петя Почему он не прав?

  5. Вырастили у Ошибкина написано с буквой О , рядом стоит проверочное слово- рослый. А как надо?



Диктант « Шутка»



Такой диктант позволяет обыграть в небольшом тексте какие-либо трудные для запоминания слова. Так, например, при изучении орфограммы « Гласная после шипящих в корне» большую сложность вызывают слова исключения. Возможно , шуточный диктант, в который включены эти слова, поможет запомнить их.



По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофер, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора- обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора предлагал чокаться крюшоном. Настроение у него было мажорное, будто он ехал на весёлое шоу.

Вдруг раздался шорох. Это у обжоры лопнул шов на шортах. Все, конечно, были шокированы происшедшим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры со словами на уроках русского языка

Автор: Брыжко Лидия Алексеевна.

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "развивающие игры и задания на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(54) "razvivaiushchiieighryizadaniianaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "274039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452326323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства