Автором тестов подобного типа является английский психолог профессор Г. Айзенк . Цель его работ - измерение коэффициента интеллекта (IQ). Причём учёный использует не только словесные, но и числовые, зрительно-пространственные тесты.
Этот материал собирался мною, когда я была студенткой Павлодарского Педагогического института. Был отобран только лексический материал. Здесь представлены такие задачи, которые требуют скорее не знания правил, а общей культуры, логики, размышления. На мой взгляд, значимость этих лингвистических задач в современной школе не утратилась, так как они способствует развитию логического мышления школьников любого возраста. При решении их вырабатываются такие качества, как собранность и настойчивость, или их отсутствие, что важно для работы психологической службы.
Материал предназначен как для учителей, так и для детей, и их родителей. «Играть в слова» дети любили всегда. Играя, они расширяют свой кругозор, обогащают словарный запас, приглядываясь к структуре слова, запоминают его правописание.
Надеюсь, что этот материал пригодится не только на уроках по теме « Лексика», но и при изучении других разделов русского языка на мотивационном этапе, на внеклассных мероприятиях. Из него можно составлять компьютерные презентации с играми соревновательного характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автором тестов подобного типа является английский психолог профессор Г. Айзенк . Цель его работ - измерение коэффициента интеллекта (IQ). Причём учёный использует не только словесные, но и числовые, зрительно-пространственные тесты.
Этот материал собирался мною, когда я была студенткой Павлодарского Педагогического института. Был отобран только лексический материал. Здесь представлены такие задачи, которые требуют скорее не знания правил, а общей культуры, логики, размышления. На мой взгляд, значимость этих лингвистических задач в современной школе не утратилась, так как они способствует развитию логического мышления школьников любого возраста. При решении их вырабатываются такие качества, как собранность и настойчивость, или их отсутствие, что важно для работы психологической службы.
Материал предназначен как для учителей, так и для детей, и их родителей. «Играть в слова» дети любили всегда. Играя, они расширяют свой кругозор, обогащают словарный запас, приглядываясь к структуре слова, запоминают его правописание.
Надеюсь, что этот материал пригодится не только на уроках по теме « Лексика», но и при изучении других разделов русского языка на мотивационном этапе, на внеклассных мероприятиях. Из него можно составлять компьютерные презентации с играми соревновательного характера.
Содержание
Раздел 1. Найдите «лишнее слово» стр. 4
Ответы к разделу «Найдите «лишнее слово» стр. 4
Раздел 2. Анаграммы. стр. 4 - 5
Ответы к разделу «Анаграммы» стр. 5 - 6
Раздел 3. «Вставьте слово «конец - начало» стр. 6 - 7
Ответы к разделу «Вставьте слово «конец - начало» стр. 7
Раздел 4. «Задачи по аналогии» стр. 8 - 9
Ответы к разделу «Задачи по аналогии» стр. 9 – 10
Раздел 5. «Два слова как одно» стр. 10
Ответы к разделу «Два слова как одно» стр. 10 – 11
Раздел 6. «Недостающие буквы» стр. 11 – 13
Ответы к разделу «Недостающие буквы» стр. 13
Раздел «Логическая дробь» стр. 13
Ответы к разделу « Логическая дробь» стр. 13
Раздел « Общая часть» стр. 14 – 16
Ответы к разделу «Общая часть» стр. 16
Список литературы. стр.17
Раздел 1.
НАЙДИТЕ «ЛИШНЕЕ» СЛОВО
1. Даны названия пяти городов, требуется указать одно лишнее:
Панама, Лондон, Дулут, Кембридж, Эдзелл
2. Укажите «лишнее» слово
Абрикос, багор, ведро, любовь, гордость
ОТВЕТЫ К РАЗДЕЛУ «НАЙДИТЕ «ЛИШНЕЕ» СЛОВО»
Кембридж, так как в этом слове два разных гласных звука.
Любовь. Остальные слова расположены в алфавитном порядке.