kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая деятельность как метод эффективного обучения младших школьников русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование учителем игровых моментов на уроке, для эффективного обучения учащихся

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность как метод эффективного обучения младших школьников русскому языку»



ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Государственная языковая политика РК о функционировании и развитии языков в стране, озвученная Президентом Н. Назарбаевым, нацелена на дальнейшее развитие коммуникативной, глубоко мыслящей, успешной личности. Новое поколение казахстанцев должно быть трехъязычным, свободно владеть государственным, русским и английским языками. Знание языков не должно сводиться к простому освоению слов и выражений, а должно стать показателем конкурентоспособной личности и поликультурности нации.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский













Изучение любого неродного языка начинается с фундамента, закладываемого в раннем детстве. В связи с этим важный вопрос моего профессионального исследования – как сделать процесс изучения русского языка в младшем школьном возрасте интересным и эффективным? Чтобы этот процесс не сопровождался мучениями и слезами, а напротив, у детей появилось бы желание освоить английский язык.

Один из ответов на этот вопрос – игровая деятельность, наиболее знакомая и доступная для понимания форма обучения. Несмотря на то, что в младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной, игра все еще сохраняет свою ведущую роль.

Правильное использование учителем игровых моментов на уроках способствует активизации познавательной творческой деятельности учащихся, развивает их мышлении, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении.

Что же такое игра в учебном процессе? В данном случае это ситуативное упражнение с возможностью воспроизведения ,повторения речевого образца в условиях приближенных к реальным ситуациям.

Ценность игры при изучении языка заключается в том :

- заставляет мыслить;

- способствует тренировке и повторению

языковых единиц:

- создает психологическую готовность к реальному

речевому общению,

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет обучающую, развивающую, релаксационную, развлекательную функции.

Игры помогают учителю оживить урок ,делают материал более понятным и доступным, показывают необходимость материала в реальной жизни. Однако у игры должны быть определенные правила:

- тщательное планирование формы и содержания игры;

- принятия игры всем классом (групповой)

- дружеская, комфортная атмосфера;

- охват всех учащихся;

- снятия напряжения урока и стимулирования

- учащихся на достижение целей

Нельзя забывать о том ,что игры должны соответствовать возрастным особенностям учащихся.Они должны быть связаны с базой знаний детей и использовать их в меру . Лучше всего использовать игровые формы в середине или в конце урока. Важно, чтобы они приносили пользу и положительные эмоции, служили действенным стимулом в ситуациях, когда интерес или мотивация детей изучению языка начинает ослабевать.

В противном случае .игра будет им неинтересна и не достигнет своей цели.

В рамках обновленного содержания образования в начальной школе предлагается перечень следующих тем игра:

  1. Волшебный ящик – Это игра для самых маленьких учащихся начальной школы. В коробку кладут предметы, названия которых ученик знает на русском языке. Ученик опускает руку в коробку, ощупывает предмет и называет его. Чтобы убедиться в правоте, он вынимает его из коробки и демонстрирует классу. Применить данную игру можно, к примеру, при изучении темы – «Моя Школа». В качестве предметов удобно использовать школьные принадлежности.

  2. Поймай звук. Учащиеся хлопают в ладоши, когда слышат определенный звук. Эта игра подходит для начальной ступени обучения, когда изучаются звуки.

  3. Змейка. На плакате изображена змейка со словами. В словах пропущены буквы. Учащиеся должны вставить пропущенные буквы в словах. Эта игра подходит для учащихся с уже имеющимся лексическим запасом.

  4. Дополни предложение. Командная игра. На доске написано начало предложений. Каждая команда составляет концовку предложения. Выигрывает та команда, которая составила большое верных предложений. Игра универсальна, подходит практически к любой теме урока.

  5. Радуга. Командная игра. Учащиеся должны назвать предметы одного цвета. Выигрывает та команда, которая сумела назвать наибольшее количество предметов одного цвета.

  6. Бельевая веревка. Игра с предварительным заданием. Для подготовки к проведению игры, нужно попросить детей принести вырезки из журналов с фотографиями предметов одежды, названия которых уже пройдены. На доске изображается бельевая веревка. Игроки по очереди выходят и прикрепляют свои картинки к «веревке», называя при этом предмет. Когда все вырезки будут на доске, учащиеся должны запомнить все и закрыть глаза. С «веревки» исчезает один предмет. Учащиеся открывают глаза и отгадывают исчезнувший предмет. Игрок, первым угадавший, какой предмет отсутствует, становится победителем первого раунда и ведущим второго.

  7. Глухой телефон. Командная игра. Учитель и помощник шепчут первому игроку каждой команды слово. Следующий игрок шепчет соседу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок «передаст» слово последнему игроку. Игра универсальна, подходит практически к любой теме урока.

  8. Снежный ком. Учитель произносит слово. Ученик повторяет это слово и называет свое. Следующий ученик повторяет слово учителя, слово предыдущего ученика и добавляет свое и т.д. Образуется цепочка слов, именуемая «снежным комом».

Эти игры были отобраны в ходе моего профессионального исследования. Они оказались наиболее функциональными.

Практика подтвердила, что игровая деятельность является эффективным методом обучения младших школьников русскому языку и уникальным средством, которое создает на уроке доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха. Обучающие игры способствуют глубокому усвоению программного материала, развивают мышление, интерес к учебе, помогают найти новые подходы к решению конкретных задач и ускоряют процесс становления творческой языковой личности.









Методическая тема:

«Игровая деятельность как метод эффективного обучения младших школьников русскому языку»

учительницы школы – гимназии №58 г.Астаны

Пазиловой. Г. А.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Пазилова Гулнархан Абилкасимовна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства