В работе содержится ответ на вопрос: "Какие требования предъявляет современная школа учителю?"
Меняется система образования, поэтому учителю тоже нужно меняться, соответствовать новым требованиям образования и воспитания. С введением ФГОС существенно меняются цели деятельности учителя, принципы, ценности, характер профессиональной деятельности, педагогические методы, приемы, способы и технологии. Основной задачей современного учителя является не простая передача знаний, умений, навыков своим ученикам, а формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Значит, приоритетом современного российского образования становится цель - научить ребенка учиться, то есть, не получать знания в готовом виде, а под руководством учителя самостоятельно добывать их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я - новый учитель. Эссе »
Меняется система образования, поэтому учителю тоже нужно меняться, соответствовать новым требованиям образования и воспитания. С введением ФГОС существенно меняются цели деятельности учителя, принципы, ценности, характер профессиональной деятельности, педагогические методы, приемы, способы и технологии. Основной задачей современного учителя является не простая передача знаний, умений, навыков своим ученикам, а формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Значит, приоритетом современного российского образования становится цель - научить ребенка учиться, то есть, не получать знания в готовом виде, а под руководством учителя самостоятельно добывать их. Каждый учитель должен быть не только учителем с большой буквы, но и в душе - психологом. Он должен хорошо знать и характер, и интересы, и темперамент своих учеников. Чем лучше он будет знать, понимать своих учеников, тем легче ему будет строить образовательный процесс. Современная школа предъявляет серьёзные требования к учителю. Учитель обучается на курсах повышения квалификации, вместо привычных планов – конспектов уроков составляет технологические карты, конструирует урок с УУД, применяет новые технологии в обучении. Современный учитель, чтобы быть интересной личностью, шагать в ногу со своими учениками, должен сам постоянно совершенствоваться; должен быть строгим, но справедливым; понимающим и уважающим своих учеников… Но как бы не менялись цели и принципы, приёмы и методы в образовательном и воспитательном процессе, учитель, по- прежнему, должен быть ориентиром и примером для своих учеников, быть другом, наставником, оставляющим добрый след в душах и сердцах своих питомцев. Вот об этом и писал выдающийся педагог Ш. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".