kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовая контрольная работа по родному языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит вопросы по орфоэпии и морфологии, а также задание творческого характера. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по родному языку 5 класс»


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку за курс 5 класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы для учащихся 5 класса по родному (русскому) языку для оценки достижений учащихся.

  1. Назначение КИМ. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура контрольной работы по предмету разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17 мая 2012 года. № 413;

2. Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования по литературе ФГОС; (стандарты второго поколения) от 17.12.2010г.

План стандартизированной контрольной работы


Раздел работы

Проверяемые умения и навыки

Время

выполне ния

Тип

задания

Максималь ный балл

Тестирование

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

5

ВО

5


Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных

10

ВО

8

Анализ текста

Определение функциональной разновидности текстов с описанием.

5

ВО

5

Письмо

Текст и его основные признаки. Средства связи предложений и частей текста. Типы речи: признаки описания, повествования, рассуждения. Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей.

20

РО

2


Логичное построение самостоятельно созданного текста



2


Соблюдение орфографических норм.



2


Соблюдение пунктуационных норм.



2


Соблюдение речевых и грамматических норм.



2





Распределение заданий по разделам программы


Раздел работы

Раздел программы (содержательная линия)

Тестирование

Орфоэпия.


Грамматика.

Анализ текста.

Текст.

Письмо

Сочинение по предложенной теме.



Распределение заданий по уровню сложности

п/п


Раздел работы

Количество заданий базового

уровня сложности

Количество заданий

повышенного

уровня сложности

1.

Тестирование

2


2.

Анализ текста.

1(5)


3.

Письмо


1


Всего

87,5

12.5



Инструкция по проверке и оценке работ


задания

Планируемый результат

(проверяемые элементы

содержания)

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Орфоэпия. Определение ударения в слове

базовый

5

7

Грамматика. Определение рода несклоняемых имен существительных .

базовый

8

8

Определение функциональной разновидности текстов с описанием.

базовый

5

11

Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей.

повышенный

2


Логичное построение самостоятельно созданного текста


2


Соблюдение орфографических норм.


2


Соблюдение пунктуационных норм.


2


Соблюдение речевых и грамматических норм.


2





Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка.

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность

 

Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

10


 

Рекомендуемая шкала выставления школьных отметок


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

25-28 баллов

19-24 балла

10-18 баллов

0-9 баллов

Уровень обученности

повышенный

базовый

недостаточный








Годовая контрольная работа по родному (русскому) языку.

( 5 класс)

I вариант.

1. Расставить ударения в словах : каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.

3. Укажите, к какому стилю относится текст:

А) «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Б. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

В. Укажите, к какому стилю относится текст:

- Привет! Как дела?

- Нормально. А у тебя?

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Г. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №2 г. Усинска».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Д . Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой



4. Составить текст - описание из 5 -8 предложений на тему «Весенний лес»




2 вариант

1. Расставить ударения в словах : ходатайство, , включим, квартал ,кладовая, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог ,договор.

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, удаль, жалюзи, пламя, невежда, подмастерье, хиппи, марионетка.

3. Укажите, к какому стилю относится текст:

А «Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Б. «Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

В. «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Г. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Д . «Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой



4. Составить текст - повествование из 5 -8 предложений на тему «В весеннем лесу



3 вариант

  1. Расставить ударения в словах: начал, облилась, цепочка, отдав; подняв, новости, зажило, создала; черпать, понял;

2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам:

шимпанзе, рельс, рояль, кенгуру , картофель, иваси, колибри, мышь, кольраби,драже, такси, конфетти, фойе, пюре, купе, шоссе,.

3.Укажите, к какому стилю относится текст:

А .«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Усинска».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Б. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

В. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Существительное- это знаменательная часть речи, которая обозначает предмет».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Г. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Слушай, сегодня на улице такой холод. Мне аж страшно! Аж невозможно дышать!»

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Д. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой


4. Составить текст - РАССУЖДЕНИЕ из 5 -8 предложений на тему «Берегите лес »





4 вариант

1.Расставить ударения в словах : эксперт; кухонный; ходатайство; закупорить ,облегчить; донизу; иконопись; кладовая, создала, принял.

2. Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, кафе, цеце, какао, какаду, шимпанзе, салями, пюре, Конферансье , фламинго, авеню, интервью, кашне, пенсне, шоссе, кино.

3. Укажите, к какому стилю относится текст:

А. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Б. «Когда однорукий Федор вернулся домой, мать была в живых. Состарилась, отощала, седины прибавилось. Усадила за стол, а угощать-то и нечем. Было у Федора свое, солдатское.».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

В. - Привет! Как дела?

- Нормально. А у тебя?

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Г. «Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Усинска».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой

Д. «Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

4) публицистический

5) официально-деловой


4. Составить текст - РАССУЖДЕНИЕ из 5 -8 предложений на тему «Зачем нужно беречь природу?» »





Ответы:


Вариант 1

1: катал0г, позвонИшь, квартАл, кУхонный, понялА, украИнский, бАнты, заржАветь, киломЕтр красИвее.,

2

МР : кофе, тюль, контроль, йогурт, брифинг, лимузин, конферансье,

ЖР: мораль, шампунь, мелочь, аллергия, аура,


СР:, жюри, карате,

киви, манго,


3.А2Б1В3Г5Д1

Вариант 2

1. ходАтайство, , включИм, квартАл ,кладовАя, свЁкла, проспалА, шАрфы, щавЕль, каталОг ,договОр.

2

МР рояль, шимпанзе, подмастерье, хиппи, плато,

ЖР мадам, мозоль, фланель, удаль, пламя, марионетка,

СР кашне, такси, жалюзи, рагу, киви, жюри,


3.А2 Б3 В2 Г4 Д3


Вариант 3

1. нАчал, облилАсь, цепОчка, отдАв; поднЯв, красИвее, зАжило, создалА; чЕрпать, пОнял;

2.

МР шимпанзе, рельс, рояль, кенгуру , картофель

ЖР иваси, колибри, мышь, кольраби,

СР драже, такси, конфетти, фойе, пюре, купе, шоссе, жалюзи, алиби, киви, жюри,

3. А5 Б1 В2 Г3 Д2

Вариант 4

1. экспЕрт, кУхонный, ходАтайство, закУпорить ,облегчИть, дОнизу, Иконопись, кладовАя, создалА, прИнял.

2.

МР кофе, какаду, шимпанзе, конферансье , фламинго,

ЖР салями, цеце, авеню, шоссе,

СР кино, кафе, какао, пюре, интервью, кашне, пенсне


3.А4 Б1 В3 Г5 Д1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Годовая контрольная работа по родному языку 5 класс

Автор: Суходольская Людмила Юрьевна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК «Начальная школа 21 века») "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "129604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415727736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства