kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовая контрольная работа по литературе, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая контрольная работа по литературе поможет проверить знания учащихся, полученные ими за курс 7-ого класса по литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по литературе, 7 класс»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (годовая)

по литературе

7 класс

Вариант № 1


  1. Что такое сюжет произведения?

1. Сведения о жизни персонажей

2. Построение произведения

3. Система событий и соотношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве

  1. Определите, что соответствует понятию «род литературы»:

1. Поэзия 2. Пьеса 3. Лирика 4. Проза 5. Драма

  1. Литературный тип – это:

  1. Художественный двойник автора

  2. Человеческая индивидуальность, складывающаяся из усредненных нравственных и психологических черт

  3. Обобщенный образ человеческой индивидуальности, наиболее характерной для определенной общественной среды в определенное время

  4. Какие жанры относятся к эпосу?

1. Трагедия 2. Эпиграмма 3. Рассказ 4. Басня

5. Элегия 6. Повесть

5. Главная мысль произведения, которая неоднократно повторяется и подчеркивается, называется:

1. Лейтмотив 2. Мотив 3. Тема

6. Пространная речь действующего лица в литературном произведении, обращенная к окружающим — это:

1. Диалог 2. Ремарка 3. Монолог

7. О каком государе идет речь в «Песне… про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова?
1. Александр 1 2. Петр 1 3. Иван Грозный 4. Борис Годунов

8. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
1. Роман 2. Повесть 3. Притча 4. Рассказ

9. Автор повести «Уроки французского»
1. Ф. А. Искандер 2. В. М. Шукшин 3. В. Г. Распутин 4. В. П. Астафьев

10. Сколько времени удалось погостить дома сыновьям Тараса перед отправкой в

    Запорожскую Сечь?

  1. Одну ночь 2. Одну неделю 3. Один месяц

11. Кто из сыновей Тараса погиб как народный герой?

        1. Остап 2. Андрий 3. Бовдюг

12.  Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

  1. Автору

2. Екатерине второй

3. Петруше Гринёву

4.  Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

5. Савельичу

13.  Каким показан в повести «Капитанская дочка» Савельич?

1. Забитым, безгласным крепостным

2. Послушным, рабски преданным своим господам

3. Глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

4. Любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14. Что оставил доктор под блюдцем в рассказе «Чудесный доктор»?

1. Направление в больницу

2. Свой адрес

3. Рецепт с письмом

4. Рецепт с кредитными билетами

15. Какой праздник описан в рассказе «Чудесный доктор»?

1. Пасха

2. Новый год

3. Рождество

16. Когда был убит сын Андрея Соколова?

1. 10 февраля 1945г

2. 18 марта 1945г

3. 23 апреля 1945г

4. 9 мая 1945г

17. Как звали жену Андрея Соколова?

1. Марина 2. Лидия 3. Ирина 4. Анна

18. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:

1. О судьбе Андрея Соколова

2. О судьбе одного из многих русских солдат

3. О судьбе всего человечества в целом

4. О судьбе Ванюши

19. Действие в рассказе «Судьба человека» происходит:

1. Перед Великой Отечественной войной

2. Во время Великой Отечественной войны

3. После Великой Отечественной войны.

20. Истинный смысл игры в «замеряшки» в повести «Уроки французского»:

1. Помощь учительницы способному, но голодному ученику

2. Желание учительницы вспомнить детство

3. Стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.

 21. Рассказчик играл в чику, чтобы:

1. Накопить деньги и отправить их в деревню

2. Завоевать авторитет у ребят

3. Каждый день покупать молоко



22. Напишите эссе «Мой любимый литературный герой» (по программе 7 класса):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (годовая)

по литературе

7 класс

Вариант № 2





1. Не является элементом композиции
1. Эпиграф
2. Экспозиция
3. Развязка
4. Кульминация

2. Какие жанры относятся к лирике?

1. Эпиграмма 2. Элегия 3. Поэма 4. Басня 5. Баллада

3. Какие жанры относятся к драматическому роду литературы?

1. Комедия 2. Пьеса 3.Драма 4. Поэма 5. Поэма

4. Дайте определение сюжета.

1. Это предмет изображения в произведении, его материал, указывающий место и время действия

2. Система, порядок развития событий в произведении

3. Последовательность развертывания событий произведения во времени и в пространстве

5. Что такое «белый стих»?

1. Стих без рифмы

2. Жанр литературы

3. Разновидность любовной лирики

6. Автор повести «Уроки французского»
1. Ф. А. Искандер 2. В. М. Шукшин 3. В. Г. Распутин 4. В. П. Астафьев

7. Какое из приведенных определений соответствует понятию «тема произведения»?

  1. Изображение событий в их причинно-следственной связи

  2. Жизненный материал, взятый  для отображения в произведении

  3. Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому

8. Что в повести Гоголь называет «своевольной республикой, откуда разливается воля и козачество на всю Украйну»?

        1. Семью Тараса Бульбы

  1. Запорожскую Сечь

        3. Польшу

9.  Кто из сыновей Тараса «пропал бесславно, как подлая собака»?

        1. Остап 2. Андрий 3. Бовдюг



10. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:

  1. Пугачёв               А. Оренбургские генералы

  1. Швабрин                       Б. Екатерина вторая

  3. «енералы» Пугачёва          В. Гринёв

Ответ: ____________________________________________

11.  Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

  1. Былины 2. Песни 3. Загадки        4. Пословицы, поговорки

5. Сказки        6. Мифы

12.  Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

1. Марии Мироновой 2. Василисы Егоровны

3. Екатерины второй 4. Авдотьи Васильевны

13. Что купил Мерцалов на три рубля, полученные от доктора?

1. Чаю, сахару, булок и достал в ближайшем трактире горячей пищи

2. Много еды 3. Чаю и горячей пищи

4. Лекарство для больной дочери

14. Какой болезнью переболел Мерцалов?

1. Туберкулёз 2. Грипп 3. Брюшной тиф 4. Чахотка

15. Что сказал чудесный доктор на прощание семье Мерцаловых?

1. Будьте счастливы 2. Не болейте

3. Не падайте духом 4. Никогда не отчаивайтесь

16. Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?

1. Не был голоден

2. Хотел поделиться с пленными

3. Показал врагам достоинство и гордость солдата

4. Лукавил и лицемерил

17.  В каком году погибла семья Андрея Соколова?

1. 1941 2. 1942 3. 1943 4. 1944

18. Андрей Соколов, попав в плен: 

1. Смирился со своей судьбой

2. Надеялся на скорое освобождение советскими войсками

3. Старался выполнить всю работу без нареканий

4. Всегда думал о побеге

19. Герой стал играть на деньги для того, чтобы:

  1. Покупать молоко (у него от недоедания кружилась голова)

  1. Послать эти деньги матери в деревню  

  2. Купить на выигранные деньги конфет

  3. Не потерять авторитет среди других ребят

  1. На какую сумму всегда играл главный герой?    

      1. на 10 руб.       2. на 1 руб. 3. как повезёт 4. на крупные суммы

  1. Как в драматическом произведении называются авторские пояснения?

1.Реминисценция 2. Подтекст 3. Ремарка



  1. Напишите эссе «Книга, которая не оставила меня равнодушным» (по программе 7 класса):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Годовая контрольная работа по литературе, 7 класс

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Годовая контрольная работа по литературе, 8 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "godovaia_kontrolnaia_rabota_po_literature_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "497955"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548938832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Годовая контрольная работа по родной литературе для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(62) "godovaia_kontrolnaia_rabota_po_rodnoi_literature_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "499223"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549812981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Полугодовые и итоговые контрольные работы по математике для 5-7 классов. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "polughodovyie-i-itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-matiematikie-dlia-5-7-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "241264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445199060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Годовая контрольная работа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровина "
    ["seo_title"] => string(81) "godovaia-kontrol-naia-rabota-po-litieraturie-5-klass-po-proghrammie-v-ia-korovina"
    ["file_id"] => string(6) "214815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432482669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(81) "godovaia-kontrol-naia-rabota-po-litieraturie-po-proghrammie-v-ia-korovina-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213155"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431978210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства