Важной чертой какого метода является конкретно-историческое изображение действительности?
1. Реализм 2. Романтизм 3. Классицизм
10. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
1. Подросток 15 – 17 лет
Ленивый, ограниченный, невежественный человек
3. Дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться
11. Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
1. Воспитания и образования 2. Любовная
3. Обличения невежества 3. Борьба с самодержавием
12. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
1. Вральман 3. Кутейкин
2. Цыфиркин 4. Простакова
13. О ком из героев пьесы сказал Городничий: «Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол»?
1. О Хлестакове 2. Об учителе по истории
3. Об учителе словесности 4. О судье
14. Произведение «Ревизор» по жанру
1. Роман 2. Комедия 3. Трагедия 4. Драма
15. Как звали Хлестакова
1. Иван Александрович
2. Лука Лукич
3. Амос Федорович
4. Антон Антонович
16. Хлестаковщина - это
1. История дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова
2. История взаимоотношений Хлестакова с крепостными
3. История любви Хлестакова и Марии Антоновны
4. Ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет
17. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:
1. «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»
2. «И крестьянки любить умеют»
3. «Смерть за отечество не страшна…»
18. Новаторство Карамзина проявилось:
1. В обличении социального неравенства героев
2. В осуждении паразитического образа жизни Эраста
3. В детальном изображении внутреннего мира героини
19. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:
20. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?
1. Былины 2. Песни 3. Загадки 4. Пословицы, поговорки
5. Сказки 6. Мифы
21. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
1. Марии Мироновой 2. Василисы Егоровны
3. Екатерины второй 4. Авдотьи Васильевны
22. Что общего между Макаром Девушкиным и Варенькой Доброселовой?