kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит развёрнутые подробные вопросы и задания для того чтобы подробно проверить те знания, которые учащиеся получили в течении всего курса обучения литературе в 7 классе. К каждому вопросу имеется подробный ответ, что значительно сокращает время и сложность проверки работ учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс) »

Готовая контрольная работа по литературе для учащихся

МБОУ Каменноярская ООШ 7 класса

Вариант 1

  1. Что такое былина:

__________________________________________________________________


2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.



3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Тема маленького человека

  2. Тема лишнего человека

  3. Тема богатого человека

  4. Тема интеллигентного человека.



4. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

  3. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

______________________________


6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».



а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».



7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие

  2. Неуважение к чужому труду

  3. Хулиганское поведение подростков

  4. Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

____________________________________________________________

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.


10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.


11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.


12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.


13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

_____________________________


14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

__________________________________________________________

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

_________________________________

16. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

_____________________________________                           

17. Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.

                       Ассоль и Грэй          - «Тарас Бульба»

                      Петр I и Карл XII       - «Полтава»

                      Андрий и Остап          - «Алые паруса»


18. В поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого Купца Калашникова» раскрыта тема:

    А) любви

    Б) исторического прошлого России

    В) Софьи.


19. Назовите авторов  произведений:

  1. «Светлана»

  2. «Как один мужик двух генералов прокормил»

  3. «Кукла»


20.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Готовая контрольная работа по литературе для учащихся

МБОУ Каменноярская ООШ 7 класса

Вариант II

  1. К каким былинам относится былина «Садко»:

  1. Героическая

  2. Бытовая

  3. Социально-бытовая

  4. Сказочная

2.Повесть - это...________________________________________

__________________________________________________________


3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

  1. Совершил героический поступок

  2. Не побоялся вступиться за честь семьи

  3. Спас себя от позора

  4. Оставил богатое наследство потомкам.

4.Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.


5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

  1. Регулярные войска

  2. Охрана царя

  3. Выполняли функции пограничных войск

  4. Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

_______________________________



7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:



  1. Умение сострадать

  2. Умение плавать

  3. Умение преодолевать собственный страх

  4. Умение вести себя правильно на воде.

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) Уважение.

б) Сочувствие.

в) Пренебрежение.

г) Осуждение.


9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

______________________________


10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.


11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Сатира.


12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­леон».

_______________________

13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

_______________________________________________________

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

в) Он не накормил Рыжуху.


16. Назовите автора стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

_________________________

17. Какая тема поднята в рассказе Е. Носова «Кукла»?

  А) тема Родины

  Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

В) тема Великой Отечественной войны


18. Назовите авторов  произведений

  1. «Светлана»

  2. «Как один мужик двух генералов прокормил»

  3. «Кукла»


19. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

                 «Лапти»                    - А.П. Чехов

                «Хамелеон»              - Н.А. Некрасов

                 «Русские женщины» - И.А. Бунин


20.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ. Вариант 1

1. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

2. Б

3. 1

4. 1

5. «Старуха Изергиль»

6. А

7. 1

8. Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Б

10. Б

11. Б

12. В

13. Рассказ

14. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

16. Тургенев

19. Жуковский, С-Щедрин, Носов



Ключ. Вариант 2

1.4

2. Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

3. 2

4. Б

5. 4

6. «Юшка»

7. 3

8. Б

9. Доброта

10.В

11.Б

12.Рассказ

13.А

14. Он был сельским праведником.

15.Б

16. А.Н. Некрасов

17.

18. Жуковский, С-Щедрин, Носов

19. Чехов «Хамелеон», Бунин «Лапти», Некрасов «Русские женщины»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс)

Автор: Латковская Наталья Александровна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Годовая контрольная работа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровина "
    ["seo_title"] => string(81) "godovaia-kontrol-naia-rabota-po-litieraturie-5-klass-po-proghrammie-v-ia-korovina"
    ["file_id"] => string(6) "214815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432482669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства