kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит развёрнутые подробные вопросы и задания для того чтобы подробно проверить те знания, которые учащиеся получили в течении всего курса обучения литературе в 7 классе. К каждому вопросу имеется подробный ответ, что значительно сокращает время и сложность проверки работ учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс) »

Готовая контрольная работа по литературе для учащихся

МБОУ Каменноярская ООШ 7 класса

Вариант 1

  1. Что такое былина:

__________________________________________________________________


2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.



3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Тема маленького человека

  2. Тема лишнего человека

  3. Тема богатого человека

  4. Тема интеллигентного человека.



4. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

  3. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

______________________________


6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».



а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».



7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие

  2. Неуважение к чужому труду

  3. Хулиганское поведение подростков

  4. Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

____________________________________________________________

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.


10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.


11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.


12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.


13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

_____________________________


14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

__________________________________________________________

15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

_________________________________

16. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

_____________________________________                           

17. Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.

                       Ассоль и Грэй          - «Тарас Бульба»

                      Петр I и Карл XII       - «Полтава»

                      Андрий и Остап          - «Алые паруса»


18. В поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого Купца Калашникова» раскрыта тема:

    А) любви

    Б) исторического прошлого России

    В) Софьи.


19. Назовите авторов  произведений:

  1. «Светлана»

  2. «Как один мужик двух генералов прокормил»

  3. «Кукла»


20.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Готовая контрольная работа по литературе для учащихся

МБОУ Каменноярская ООШ 7 класса

Вариант II

  1. К каким былинам относится былина «Садко»:

  1. Героическая

  2. Бытовая

  3. Социально-бытовая

  4. Сказочная

2.Повесть - это...________________________________________

__________________________________________________________


3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

  1. Совершил героический поступок

  2. Не побоялся вступиться за честь семьи

  3. Спас себя от позора

  4. Оставил богатое наследство потомкам.

4.Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.


5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

  1. Регулярные войска

  2. Охрана царя

  3. Выполняли функции пограничных войск

  4. Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

_______________________________



7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:



  1. Умение сострадать

  2. Умение плавать

  3. Умение преодолевать собственный страх

  4. Умение вести себя правильно на воде.

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) Уважение.

б) Сочувствие.

в) Пренебрежение.

г) Осуждение.


9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

______________________________


10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.


11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Сатира.


12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­леон».

_______________________

13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

_______________________________________________________

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

в) Он не накормил Рыжуху.


16. Назовите автора стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

_________________________

17. Какая тема поднята в рассказе Е. Носова «Кукла»?

  А) тема Родины

  Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

В) тема Великой Отечественной войны


18. Назовите авторов  произведений

  1. «Светлана»

  2. «Как один мужик двух генералов прокормил»

  3. «Кукла»


19. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

                 «Лапти»                    - А.П. Чехов

                «Хамелеон»              - Н.А. Некрасов

                 «Русские женщины» - И.А. Бунин


20.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ. Вариант 1

1. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

2. Б

3. 1

4. 1

5. «Старуха Изергиль»

6. А

7. 1

8. Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Б

10. Б

11. Б

12. В

13. Рассказ

14. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

16. Тургенев

19. Жуковский, С-Щедрин, Носов



Ключ. Вариант 2

1.4

2. Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

3. 2

4. Б

5. 4

6. «Юшка»

7. 3

8. Б

9. Доброта

10.В

11.Б

12.Рассказ

13.А

14. Он был сельским праведником.

15.Б

16. А.Н. Некрасов

17.

18. Жуковский, С-Щедрин, Носов

19. Чехов «Хамелеон», Бунин «Лапти», Некрасов «Русские женщины»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс)

Автор: Латковская Наталья Александровна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Годовая контрольная работа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровина "
    ["seo_title"] => string(81) "godovaia-kontrol-naia-rabota-po-litieraturie-5-klass-po-proghrammie-v-ia-korovina"
    ["file_id"] => string(6) "214815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432482669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства