Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс)
Годовая контрольная работа по литературе по программе В.Я. Коровина (7 класс)
Данная работа содержит развёрнутые подробные вопросы и задания для того чтобы подробно проверить те знания, которые учащиеся получили в течении всего курса обучения литературе в 7 классе. К каждому вопросу имеется подробный ответ, что значительно сокращает время и сложность проверки работ учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
Тема маленького человека
Тема лишнего человека
Тема богатого человека
Тема интеллигентного человека.
4. Что такое сатира:
Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения М. Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
______________________________
6. Из какого произведения взят данный отрывок? «Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
Человеческое безразличие
Неуважение к чужому труду
Хулиганское поведение подростков
Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
Совершил героический поступок
Не побоялся вступиться за честь семьи
Спас себя от позора
Оставил богатое наследство потомкам.
4.Эпиграф - это...
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
в) краткое описание развития сюжета.
5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):
Регулярные войска
Охрана царя
Выполняли функции пограничных войск
Свободные от военной службы люди.
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».
_______________________________
7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
Умение сострадать
Умение плавать
Умение преодолевать собственный страх
Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
а) Уважение.
б) Сочувствие.
в) Пренебрежение.
г) Осуждение.
9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
______________________________
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества.
б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
11. Какой приём использует автор в следующем отрывке: «...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»
а) Гипербола, б) Гротеск, в) Сатира.
12.Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».
_______________________
13.Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
15.Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.
в) Он не накормил Рыжуху.
16. Назовите автора стихотворения «Размышления у парадного подъезда».
_________________________
17. Какая тема поднята в рассказе Е. Носова «Кукла»?
А) тема Родины
Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру
В) тема Великой Отечественной войны
18. Назовите авторов произведений
«Светлана»
«Как один мужик двух генералов прокормил»
«Кукла»
19. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.
«Лапти» - А.П. Чехов
«Хамелеон» - Н.А. Некрасов
«Русские женщины» - И.А. Бунин
20. Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам понравилось больше всего и почему?