kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГИА как форма проверки знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления учителя - предметника о государственной итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГИА как форма проверки знаний»

Рзянина Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 18 п. Загорский

Минераловодского района


ГИА КАК ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


Гиа! Как много в этом слове

Для нас, учителей, слилось:

Заданий, КИМов, упражнений,

И изложений, сочинений – рассуждений,

Еще ночей бессонных, продуктивных дней,

Экзаменов, и слез, и вдохновенья…

Как много в нем отозвалось!

Формула XXI века уже произнесена: «Человек – цель, результат, главный фактор и абсолютная ценность социального прогресса». Не так важно, какая социальная система господствует в данной стране, какой общественный строй существует, главное, что они дают человеку для его духовного развития, здоровья и полноценной жизни. Поэтому наше образование носит практическую направленность, к нему используется технологический подход, который определяет развитие информационной цивилизации, а она есть главная реальность современной жизни. Поэтому закономерным является внедрение в практику образования ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ, которая проводится в форме письменного теста.

В последнее время, действительно, стало модным использовать различного рода тесты практически во всех областях жизни человека (педагогике, медицине, психологии и т.д.). Это одна из немногих форм, которую стоит рассматривать не только как часть педагогического процесса, как форму проверки знаний выпускников основной школы, но и как часть культуры в целом.

Тестирование является одним из наиболее популярных и экономичных методов контроля знаний обучающихся: оно отличается простотой самой процедуры, минимальными затратами времени, возможностью быстро получить результат. Поэтому вполне естественно, что форма проверки знаний выпускников основной школы по русскому языку представляет собой тестовую работу.

Подготовка к государственной итоговой аттестации осложняется тем, что перед учителем, преподающим в 9 – ом классе, стоит много задач:

  • адекватно оценивать знания, умения, навыки школьников в течение всего периода обучения;

  • обеспечивать полноценное изучение тем, связанных с синтаксисом сложного предложения;

  • поддерживать на должном уровне уже полученные орфографические и пунктуационные навыки и умения;

  • готовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме, не «натаскивая» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организовывая систематическую планомерную работу в течение всех лет обучения предмету (с учетом преемственности между младшим, средним и старшим звеньями).

ГИА принято критиковать. Среди учителей вряд ли найдутся те, кто полностью поддерживает сдачу экзаменов в новой форме. Но давайте все-таки позитивно посмотрим на экзамен по русскому языку в формате ГИА и попробуем разобраться, проверки каких знаний и умений учащихся требует этот экзамен, как в процессе подготовки к нему школьники смогут систематизировать знания, восполнить определенные пробелы и, конечно, применить полученные знания в будущей жизни.

Напомню, что задания итоговой аттестации в 9 классе проверяют

  • лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

  • языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм;

  • коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное мнение.

Первая часть экзаменационной работы – написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Этот вид работы требует от выпускника мобилизации памяти, владения орфографическими и пунктуационными нормами, навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсечь второстепенное). В наш информационный век способность воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно-академическое, отвлеченное требование, а важное умение, постоянно используемое в жизни.

Работа, направленная на обучение написания сжатого изложения, будет более эффективной, если (из опыта работы)

  • элементы комплексной работы по обучению чтению и пониманию текста систематически включать в уроки русского языка (а не только в специальные уроки по развитию речи) в 5-9-ых классах; использовать для этого различные виды тренировочных упражнений;

  • последовательно формировать умения учащихся в понимании прочитанного текста, в сжатии текста и последующей переработке информации и др.;

  • учитывать необходимость реализации внутрипредметных связей между уроками русского языка и литературы;

  • методично вырабатывать у школьников навыки самоконтроля.

Вторая часть работы выполняется на основе прочитанного текста и проверяет глубину и точность понимания его содержания, выявляет уровень постижения школьниками культурно – ценностных категорий: понимание основной проблемы или ее аспектов, позиции автора или героя, характеристики героя, авторского отношения к героям; опознавание изученных средств выразительности. В этой части работы проверяется также лингвистическая база учащихся.

Здесь на помощь приходят тематические тесты. В качестве подготовки учащихся к тематическим и контрольным тестам, особенно в 5-7 классах, в системе можно проводить цифровые диктанты, работу с перфокартами. Однако, как показывает опыт, не все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика нужно применять технологию уровневой дифференциации - внутреннюю дифференциацию, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Не стоит забывать о возможностях Интернета.

Задание третьей части проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности. Кроме того, умение отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры.

Но последние изменения в третьей части экзаменационной работы (отмена альтернативного задания С 2.2, которое является пропедевтикой написания сочинения-рассуждения в 11 классе) наводят на мысль о том, что в наше время писатели, педагоги, творческие люди практически не нужны. Мы по сути дела воспитали поколение, которое везде ищет выгоду. Сейчас Литинститут, Архитектурный институт, педагогический университет и др. фактически на грани закрытия. В свое время, например, Литинститут закончили Константин Симонов, Расул Гамзатов, Юрий Бондарев, Юрий Трифонов. Цвет отечественной литературы! Молодежь идет в те сферы деятельности, где зарабатываются деньги. Но если думать только о деньгах, толку будет мало. Потому что увлеченность в профессии граничит с бескорыстием.

Таким образом, можно сделать вывод, что все три части работы взаимосвязаны и воспроизводят логику познавательной деятельности ученика, а также комплексно проверяют умения в области владения русским языком.

В заключение хочется сказать, что наши дети уникальны. Какую бы форму экзамена им ни предложить – все сдадут! Это мы, учителя, долго привыкаем к новым формам работы, к тестам, КИМам, а детям – все ни по чем. Они уже практически готовы к новому стандарту, который говорит о когнитивно-коммуникативной направленности курса и деятельностном подходе.

Мы - прекрасные учителя. У нас – прекрасные дети! Но …

На наш учебный век достанет!

Всем КИМов наштампован воз!

Но первоклашки сели в сани

Уже совсем другие – ФГОС!












СПСИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ:

  1. Драбкина С.В., Субботин Д.И. "Русский язык 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты". - М,: «Интеллект», 2012г

  2. Сенина.Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. Учебное пособие 5-9кл, - Ростов-на-Дону: Легион, 2011г

  3. Хаустова Д.А. Написание сжатого изложения.-М,: «Экзамен», 2012г

  4. Шапиро Н.А. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика.- М,:Педагогический университет «Первое сентября», 2011г

  5. http://rl-online.ru/articles/1-00/7.html

  6. http://www.menobr.ru/materials/370/5819/

  7. http://lib3.podelise.ru/docs/912/index-2900-1.html

  8. http://rudocs.exdat.com/docs/index-350750.html?page=3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГИА как форма проверки знаний

Автор: Рзянина Наталья Александровна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Компьютерное тестирование как форма диагностики и контроля на уроках информатики "
    ["seo_title"] => string(88) "komp-iutiernoie-tiestirovaniie-kak-forma-diaghnostiki-i-kontrolia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "115571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412013426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Подготовка к ГИА. Работа с частью  В." "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podghotovka-k-gia-rabota-s-chast-iu-v"
    ["file_id"] => string(6) "127853"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415381581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_podgotovka_k_oge"
    ["file_id"] => string(6) "600625"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1645202090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства