Эссе на тему "Учебник из будущего – каким ему быть?"
Эссе на тему "Учебник из будущего – каким ему быть?"
Урок как всегда затянулся. Но мы этого не замечали. Нам было очень интересно слушать про военные события в Сирии, которые происходили 50 лет назад. Учитель истории отвлекся на мгновенье и начал рассказывать про свою молодость, былые времена:
- Сейчас век технологии и вам не приходится таскать с собой большие сумки или рюкзаки, набитые учебниками, - сказал Сергей Федорович, а после задумчиво перевел взгляд, устремив его в окно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Учебник из будущего – каким ему быть?"»
Республиканский конкурс сочинений
«Образование будущего»
Учебник из будущего – каким ему быть?
Автор:
Сатаева Лейсан, ученица 9 б класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 1 села Кушнаренково
муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Учитель:
Турабова Лилия Юрьевна,учитель русского языка и литературы
Кушнаренково, 2016
Урок как всегда затянулся. Но мы этого не замечали. Нам было очень интересно слушать про военные события в Сирии, которые происходили 50 лет назад. Учитель истории отвлекся на мгновенье и начал рассказывать про свою молодость, былые времена:
- Сейчас век технологии и вам не приходится таскать с собой большие сумки или рюкзаки, набитые учебниками, - сказал Сергей Федорович, а после задумчиво перевел взгляд, устремив его в окно.
В классе стояла тишина, все были в ожидании продолжения, хоть родители нам и рассказывали, что было раньше, нам хотелось узнать больше. Ведь тех историй, которые мы вычитывали, блуждая по просторам интернета, и слушали из уст учителей и родителей, было недостаточно. Тайны исторических событий манили своею неизвестностью, и оттого нам хотелось узнать больше.
На лице Сергея Фёдоровича образовалось нечто вроде улыбки. Опустив голову, он продолжил свой рассказ:
- Сегодня на каждом шагу встречаются различные гаджеты, приборы, напичканные проводами и всевозможными чипами, даже самые обычные книги были заменены этими устройствами.
- А что такое книга? – спросил Артур.
- Нет, так дело не пойдет, - укоризненно покачал головой Сергей Федорович и скрылся за дверью, ведущей в препараторскую, где хранилось оборудование.
Спустя несколько минут, показавшихся нам вечностью, он вышел оттуда, неся на вытянутых руках коробку среднего размера. Опустив ее на стол, учитель улыбнулся, очевидно, что-то вспоминая, и принялся распаковывать коробку.
Закончив с этим делом, он обвел нас улыбающимися глазами и произнес:
- Вы могли видеть сей предмет в музеях, на картинке в телефонах и прочих приборах, может, у кого-то это хранится дома, в крайнем случае, у ваших бабушек с дедушками, наверняка, есть то, что сейчас покоится в данной коробке.
Все ребята в классе стали подниматься со стульев, чтобы заглянуть в коробку и увидеть содержимое. Заметив движение в классе, учитель ткнул пальцем в рабочий стол и все те, кто поднялись, теперь были приземлены на свои места к рабочим столам.
- Что? Не терпится увидеть, что там лежит? – подняв брови, спросил Сергей Федорович.
Ребята в унисон ответили «Да!». Услышав наш дружный ответ, Сергей Федорович широко улыбнулся и сказал:
- Какие вы все любопытные! Ну, хорошо, погодите минуточку, и вы сами сможете увидеть, что за вещь там хранится.
Мы замерли в ожидании чего-то необычного, удивительного. Засунув обе руки в коробку, Сергей Федорович осторожно вытащил оттуда что-то плоское и прямоугольное и положил рядом с коробкой.
-Прежде чем вы начнете осматривать, щупать, я попрошу вас относиться к незнакомке бережно, не рвать, не пачкать. Поверьте, это очень ценный предмет – печатная книга. Сейчас такое не производят, поэтому будьте аккуратными, - предупредил он нас.
Каждый из нас стал подходить к столу учителя, чтобы разглядеть книгу...
Взяв в руки историческую ценность в картонном переплете, я открыла первые страницы.
- На самой первой странице содержится название книги и фамилия автора или составителя. А еще место и год издания. Эта страница именуется титульной. То, что вы сейчас держите в руках, Лилиан, - это учебник литературы, по которому учились школьники всего каких-нибудь пять десятков лет назад, - рассказывал нам Сергей Федорович.
Я неторопливо перелистывала страничку за страничкой. И неожиданно для себя прочла вслух выхваченные взглядом слова русского писателя Максима Горького: «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего».
…Давно уже прозвенел звонок с урока, но мы все еще сидели, задумавшись каждый о своем. А я уже в который раз ловила себя на мысли, что завидую детям, которым посчастливилось каждый день постигать мир по таким чудесным учебникам. Может быть, когда-нибудь печатный учебник снова вернется в школу, поселившись там теперь уже навсегда.