Экзаменационные билеты по русскому языку за курс 7 класса составлены на основе:
- Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году». Астана 2015 г.
- Учебной программы «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 г.
- «Государственного общеобразовательного стандарт (начального, основного среднего, общего среднего образования)». Астана 2012 г.
- Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Составители: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, Г.Б. Мадиева.-Алматы: Атамура, 2012 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал по русскому языку»
Экзаменационный материал по русскому языку.
Пояснительная записка
к экзаменационным билетам за курс 7 класса.
Цель: оценить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, соответствующими госстандарту за курс 7 класса.
Экзаменационные билеты по русскому языку за курс 7 класса составлены на основе:
- Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году». Астана 2015 г.
- Учебной программы «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 г.
- «Государственного общеобразовательного стандарт (начального, основного среднего, общего среднего образования)». Астана 2012 г.
- Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Составители: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, Г.Б. Мадиева.-Алматы: Атамура, 2012 г.
Структура экзаменационной работы:
Содержание экзаменационных билетов охватывает весь курс русского языка, изученный в течение 7 класса.
1. Экзаменационная работа состоит из 21 билета.
2. В каждом из билетов по 3 задания:
- 1-ое задание – теоретического характера,
- 2-ое задание – теоретического характера,
- 3-ое задание – практического характера.
3. В экзаменационной работе проверяются следующие разделы:
- Причастие.
- Деепричастие.
- наречие.
- Предлог.
- Союз.
- Частица.
- Междометие.
4.Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу, – 25-35 минут.
5. Учащиеся должны продемонстрировать следующие умения:
- отвечать на вопросы экзаменаторов по содержанию билетов;
- знать основные темы, изученные за курс 7 класса;
- показать практическое владение материалом
- делать синтаксический и морфологический разборы.
6.Критерии оценки:
Оценка ответа ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.
При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими критериями оценивания:
- содержательность ответа;
- знание материала;
- правильность синтаксического разбора предложения
- правильность морфологического разбора слова
- успешность речевого взаимодействия с собеседниками (экзаменаторами).
- при верном ответе на все 3 вопроса – оценка «5»,
- при верном ответе на 2 вопроса полностью, на 3 – ий частично – оценка «4»,
- при верном ответе на 1 вопрос полностью, на два частично – оценка «3»,
- при верном ответе на 1 вопрос, на два не ответил – оценка «2»,
- если ученик не может ответить на вопросы выбранного билета, то разрешается взять другой билет, но при этом оценка будет снижена на один балл.
7. Время выполнения экзаменационной работы: 20-25 минут.
(Не)покрытая снегом земля, (не)выученное стихотворение, (не)написанное сочинение, (не)написанное вовремя сочинение,(не)освещенный край неба, (не)освещенный солнцем край неба, картина (не )нарисована.
Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием. Раз, гуляя по лесу, я чуть-чуть не заблудился, но, к счастью, набрел на тропу, приведшую меня к морю. Залает пес домовой, или ветерок зашелестит в листах дубровы, или птица робко пролетит. Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать.
Подстрел…ная утка спряталась в тростнике. Тесто хорошо замеш…но. На засе…нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. Лекция прослуш…на с глубоким вниманием. Высуш…нное белье аккуратно слож…но.
Черные водоросли хрустят под ногами. Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали. Воспоминание о родине часто рождали в нем грусть. Муха пролетела мимо уха.
3.В предложениях найти причастие, перешедшее в разряд имен существительных.
Счастье дается знающим. Дорогу осилит идущий. Музыка, игравшая меланхолический вальс, вдруг затихла. Детям, знающим английский язык, повезет в будущем.