Дидактический материал по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Дидактический материал по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Данный дидактический материалпозволяет и повторить, и обобщить тему"Правописание безударных личных окончаний глаголов". Универсальность этого материала заключается в том, что он не привязан к какому-нибудь конкретному учебнику и может использоваться в любом классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов"»
Дидактический материал «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
1.Правописание личных окончаний глагола
Они кол..т лёд, легко дыш..тся, вы леч..те, они терп..т, флюгер поворачива..тся, они се..т хлеб, он заворачива..т покупки, льды та..т, поля стел..тся, он разбуд..т рано, он хлопоч..т, ты верт..шь , вы гоня..те, птицы шебеч..т, он мол..т о помощи, они обижа..тся, они бор..тся, журавли курлыч..т, рабочие ро..т, он терп..т, он висн..т на канате, ты мел..шь кофе, они завис..т от обстоятельств, они задерж..тся в помещении, рожь стел..тся, вер..тся с трудом, увид..шься с другом, он ненавид..т ложь, мы увид..м, хаты дремл..т, мы кол..м дрова, ты выполн..шь, дачники пол..т огород, они мурлыч..т, они бор..тся за независимость, они корм..т, кто-то ищ..т, ты посе..шь, пушки грохоч..т, голос слыш..тся, буря во..т, луна та..т, они руб..т дрова, вы та..те на глазах, они плат..т за покупку, виноград зре..т, вы се..те, вы терп..те, он разруш..т тайну, выполн..шь задание, закат пыла..т.
2.Спряжение глаголов.В каких случаях правильно указано спряжение глагола? Поставьте глагол в форме инфинитива и определите, к какому спряжению он относится. Если глагол относится к исключениям, укажите это. Пример. Читает — читать — I спр., смотрит — смотреть — искл., II спр.
Вариант 1.
1.Он раскле...тся — I спр.
2. Вытерп...шь — I спр.
3. Подгоня...шь — II спр.
4. Задерж...шь — I спр.
5. Выгон...шь — I спр.
6. Провожа…шь — II спр.
7. Разгоняя…шься — I спр.
8. Присмотр...шь — I спр.
9. Здание стро...тся — II спр.
10. Щебеч...шь — II спр.
11. Он причиня...т — II спр.
12. Догон...шь — I спр.
13. Обид...шься — II спр.
14. Сгора...шь — II спр.
15. Чист...шь — II спр.
16. Мечта...шь — II спр.
17. Он постел...т — II спр.
18. Он откус...т — I спр.
19. Снег та...т — II спр.
20. Ошиба…шься — IIспр.
Вариант 2.
1. Расстро...шься — I спр.
2. Подкле...т — I спр.
3. Догоня…те — I спр.
4. Обижа...тесь — II спр.
5. Терп...те — II спр.
6. Подстел...т — II спр.
7. Верт...шь — I спр.
8. Слыш...шь — II спр.
9. Высматрива...шь — II спр.
10. Обеща...шь — II спр.
11. Постро...шь — II спр.
12. Выдира...т — II спр.
13. Сажа...шь — II спр.
14. Руб...шь — I спр.
15. Задерж...шь — I спр.
16. Сверл...шь — II спр.
17. Приближа...тся — II спр.
18. Смотр...тесь — I спр.
19. Глад...шь — II спр.
20. Наступ...т — Iспр.
3.ОБРАЗУЙТЕ ОТ ИНФИНИТИВА УКАЗАННЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛЫ. ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ.
Выучить уроки ( 2л., ед.ч.), покупать овощи (3л.,ед.ч.), мыть посуду ( 1 л., ед.ч.), взять с собой бутерброд (2л., мн.ч.), застелить постель (3л. , мн.ч.), заботиться о питомце
( 1л., мн.ч.).
4.ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ГЛАГОЛОВ ВЫПИШИТЕ ТОЛЬКО ГЛАГОЛЫ- ИСКЛЮЧЕНИЯ.