kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный дидактический материалпозволяет и повторить, и обобщить тему"Правописание безударных личных окончаний глаголов". Универсальность этого материала заключается в том, что он не привязан к какому-нибудь конкретному учебнику и может использоваться в любом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов"»

Дидактический материал «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1.Правописание личных окончаний глагола

Они кол..т лёд, легко дыш..тся, вы леч..те, они терп..т, флюгер поворачива..тся, они се..т хлеб, он заворачива..т покупки, льды та..т, поля стел..тся, он разбуд..т рано, он хлопоч..т, ты верт..шь , вы гоня..те, птицы шебеч..т, он мол..т о помощи, они обижа..тся, они бор..тся, журавли курлыч..т, рабочие ро..т, он терп..т, он висн..т на канате, ты мел..шь кофе, они завис..т от обстоятельств, они задерж..тся в помещении, рожь стел..тся, вер..тся с трудом, увид..шься с другом, он ненавид..т ложь, мы увид..м, хаты дремл..т, мы кол..м дрова, ты выполн..шь, дачники пол..т огород, они мурлыч..т, они бор..тся за независимость, они корм..т, кто-то ищ..т, ты посе..шь, пушки грохоч..т, голос слыш..тся, буря во..т, луна та..т, они руб..т дрова, вы та..те на глазах, они плат..т за покупку, виноград зре..т, вы се..те, вы терп..те, он разруш..т тайну, выполн..шь задание, закат пыла..т.

2. Спряжение глаголов. В каких случаях правильно указано спряжение глагола? Поставьте глагол в форме инфинитива и определите, к какому спряжению он относится. Если глагол относится к исключениям, укажите это. Пример. Читает — читать — I спр., смотрит — смотреть — искл., II спр.

Вариант 1.

1. Он раскле...тся — I спр.

2. Вытерп...шь — I спр.

3. Подгоня...шь — II спр.

4. Задерж...шь — I спр.

5. Выгон...шь — I спр.

6. Провожа…шь — II спр.

7. Разгоняя…шься — I спр.

8. Присмотр...шь — I спр.

9. Здание стро...тся — II спр.

10. Щебеч...шь — II спр.

11. Он причиня...т — II спр.

12. Догон...шь — I спр.

13. Обид...шься — II спр.

14. Сгора...шь — II спр.

15. Чист...шь — II спр.

16. Мечта...шь — II спр.

17. Он постел...т — II спр.

18. Он откус...т — I спр.

19. Снег та...т — II спр.

20. Ошиба…шься — II спр.




Вариант 2.

1. Расстро...шься — I спр.

2. Подкле...т — I спр.

3. Догоня…те — I спр.

4. Обижа...тесь — II спр.

5. Терп...те — II спр.

6. Подстел...т — II спр.

7. Верт...шь — I спр.

8. Слыш...шь — II спр.

9. Высматрива...шь — II спр.

10. Обеща...шь — II спр.


11. Постро...шь — II спр.

12. Выдира...т — II спр.

13. Сажа...шь — II спр.

14. Руб...шь — I спр.

15. Задерж...шь — I спр.

16. Сверл...шь — II спр.

17. Приближа...тся — II спр.

18. Смотр...тесь — I спр.

19. Глад...шь — II спр.

20. Наступ...т — I спр.


3.ОБРАЗУЙТЕ ОТ ИНФИНИТИВА УКАЗАННЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛЫ. ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ, ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ.

Выучить уроки ( 2л., ед.ч.), покупать овощи (3л.,ед.ч.), мыть посуду ( 1 л., ед.ч.), взять с собой бутерброд (2л., мн.ч.), застелить постель (3л. , мн.ч.), заботиться о питомце

( 1л., мн.ч.).

4. ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ГЛАГОЛОВ ВЫПИШИТЕ ТОЛЬКО ГЛАГОЛЫ- ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Забыть, мыть, ненавидеть, смотреть, рассказывать, зависеть, слышать, слушать, звенеть , топить, терпеть, загонять, поддерживать, гнать, обижать.





5. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ И ВЫДЕЛИТЕ ОКОНЧАНИЯ.

Тр_вож_шь родителей, нарису_ те п_ртрет, бре_т бороду, соб_ра_шь лесные ягоды, верт_т хвостом, прыга_т с параш_том, дыш_м кислородом, забыва_шь о проблемах, завис_т от ситуац_и ( 3л., м.ч.), кол_т дрова ( 3 л.,мн.ч.)

6. Четвёртое лишнее.

А).Смотрит, дышит, тревожится, тает.

Б).Лает, сеет, читает, клеит.

В).Видит, пишет, зависит, держится.

7. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Догон_ш_ ( спр.), гре_ш_ся ( спр.), он смотр_т ( спр.), вы броса_т_ ( спр.), он глад_т ( спр.), они бормоч_т ( спр._), они верт_т ( спр.), она улыба_тся ( спр.), куша_ш_ ( спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т ( спр.), он стон_т ( спр.), они леч_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

8. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

Колоть - _______________________________________________,

готовить - _____________________________________________,

резать - ________________________________________________,

рыть - _________________________________________________,

спорить - ______________________________________________,

зябнуть - _______________________________________________.

9.От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Работать - ____________________________________________,

стелить - ______________________________________________,

зреть - ________________________________________________,

расцветать - ___________________________________________,

сто́ить - _______________________________________________,

таять - ________________________________________________.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фисенко Елена Ивановна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Урок-путешествие  по русскому языку в 4 классе «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени»"
    ["seo_title"] => string(136) "urok-putieshiestviie-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "251552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447254485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация к уроку по русскому языку: «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями». "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-po-russkomu-iazyku-razvitiie-umieniia-pisat-ghlagholy-s-biezudarnymi-lichnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "199207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428523783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по русскому языку:  «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razvitiie-umieniia-pisat-ghlagholy-s-biezudarnymi-lichnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "199199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428522605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока русского языка на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени"."
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholovvnastoiashchiemvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "260002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448880100"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения."
    ["seo_title"] => string(61) "raznospriaghaiemyie_ghlagholy_glagholy_osobogho_spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "353924"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477933336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства