kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал.Русский язык.Шарады.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пономарёва Т.Р.

 Дидактичесий материал по русскому языку ( 3-4 класс)

С самых первых дней обучения ученика в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению русского языка, вырабатывать чутьё к языку. Для учащихся младших классов – занимательные и игровые задания играют первостепенную роль. Занимательность – это свойство, с помощью которого можно не только заинтересовать, но и увлечь трудным, казалось бы, «сухим» предметом. Выполнению этой задачи помогает, наряду с учебником, различный дополнительный занимательный материал по русскому языку.

Сущность дидактических игр заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме. Усваивая или уточняя в дидактической игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, проявлять сообразительность, находчивость, а главное – развивать коммуникативную активность.

Предлагаю вам, дидактических материал, который я использую как на уроках русского языка, который прибавит вашему уроку яркости и разнообразия, а также на занятиях внеурочной деятельности “Занимательная грамматика”, для подготовки к олимпиадам.

Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти.

Шарада- это усложнённая форма загадки. Шарада - это слово, которое нужно сложить из слогов. Каждый слог - маленькая загадка. Так несколько мини-загадок, сложенных в стихотворную форму, образуют шараду. Шарады развивают сообразительность. 

Начало – мышки писк в траве.
Конец – на бычьей голове.
Бывает яблочным, капустным,
Румяным, пышным, очень вкусным.
(пи-рог)

Из списка птиц мой первый слог возьмите,
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
То, что не раз едали вы.
(пи-рог)

Мой первый слог к себе зовет,
Второй слог – дом наоборот.
(ко-мод.)

Я – травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета.
А переставишь ударение,
Я тут же превращусь в конфету.
(ирис)

Мой первый слог мычит корова,
Не будет гаммы без второго.
Обозначает третий слог
Все то, что сверху, он – предлог.
Все слоги вместе – это я,
Морская страшная змея.
(му-ре-на)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(нос-сон)

Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить вмиг,
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет. 
(ноша-юноша)

Слог первый - восклицание,
Второй - достоин порицания,
А целое - на севере бывает,
И жителей тех мест и греет, и питает.
(о-гонь)

С твердым «Л» я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только «Л» смягчите,
Сразу в танец превратите.
(полка-полька)

Начало - нота,
Потом оленя украшение.
А вместе - место
Оживленного движения.
(до-рога) 

Начало - деревом зовется,
Конец - читатели мои.
А в книге целое найдется
И в каждом слове есть они.
(бук-вы)

Я состою из двух слогов.
Ты отгадать меня готов?
Сначала нота прозвучала,
Потом важнейшая приправа.
А вместе  овощ я в саду,
В стручке на грядке я расту.
(фа-соль)

Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет
«В тумане моря голубом». 
(пар-ус)

Часть первая на земле остается,
Когда по ней кто-то пройдет.
Вторая - дается ошибками в долгом труде.
А словом охотник зовется,
Что зверя отыщет в тайге.
(след-опыт)

Философ - первый слог шарады,
К нему союз прибавить надо,
Последний слог - местоимение.
Все - в музыке произведение. 
(кант-та-та)

Начало - голос птицы.
Конец - на дне пруда.
А целое, в музее найдется без труда.
(кар-тина)

Мой первый слог - предлог.
Второй - сигнал беды.
А весь я иногда
Так нужен для воды.
(на-сос)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу.
Но с буквою «К» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(роза-коза)

Первый слог – мужское имя,
Буква гласная – второй.
Слово в целом – знак почтовый,
Угадайте вы, какой? 
(марк-а)

Слог первый мой - предлог,
Второй - летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(за-дача)

Моё начало - буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго - корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной жужжит:
То сядет на цветок, то снова полетит.
(ш-мель)

Первое - нота, второе - игра,
Целое встретится у столяра.
(до-лото)

Первый слог мой - предлог,
Второй - достоин порицания,
А вместе все - животного названье.
(о-лень)

Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоимение – слог второй,
А в целом – школьный столик твой.
(пар-та)

Мой первый слог в линейках нотных,
Два остальных - защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(до-рога)

Я синоним к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
(вол-к)

Часть первая – предлог, он всем знаком.
Вторая часть – густой сосновый лес.
А словом в целом окружают лес,
Чтобы коварный вор в него не влез.
(за-бор)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дидактический материал.Русский язык.Шарады. »

Пономарёва Т.Р.

Дидактичесий материал по русскому языку ( 3-4 класс)

С самых первых дней обучения ученика в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению русского языка, вырабатывать чутьё к языку. Для учащихся младших классов – занимательные и игровые задания играют первостепенную роль. Занимательность – это свойство, с помощью которого можно не только заинтересовать, но и увлечь трудным, казалось бы, «сухим» предметом. Выполнению этой задачи помогает, наряду с учебником, различный дополнительный занимательный материал по русскому языку.

Сущность дидактических игр заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме. Усваивая или уточняя в дидактической игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, проявлять сообразительность, находчивость, а главное – развивать коммуникативную активность.

Предлагаю вам, дидактических материал, который я использую как на уроках русского языка, который прибавит вашему уроку яркости и разнообразия, а также на занятиях внеурочной деятельности “Занимательная грамматика”, для подготовки к олимпиадам.

Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти.

Шарада- это усложнённая форма загадки. Шарада - это слово, которое нужно сложить из слогов. Каждый слог - маленькая загадка. Так несколько мини-загадок, сложенных в стихотворную форму, образуют шараду. Шарады развивают сообразительность. 

Начало – мышки писк в траве.
Конец – на бычьей голове.
Бывает яблочным, капустным,
Румяным, пышным, очень вкусным.
(пи-рог)

Из списка птиц мой первый слог возьмите,
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
То, что не раз едали вы.
(пи-рог)

Мой первый слог к себе зовет,
Второй слог – дом наоборот.
(ко-мод.)

Я – травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета.
А переставишь ударение,
Я тут же превращусь в конфету.
(ирис)

Мой первый слог мычит корова,
Не будет гаммы без второго.
Обозначает третий слог
Все то, что сверху, он – предлог.
Все слоги вместе – это я,
Морская страшная змея.
(му-ре-на)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(нос-сон)

Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить вмиг,
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет. 
(ноша-юноша)

Слог первый - восклицание,
Второй - достоин порицания,
А целое - на севере бывает,
И жителей тех мест и греет, и питает.
(о-гонь)

С твердым «Л» я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только «Л» смягчите,
Сразу в танец превратите.
(полка-полька)

Начало - нота,
Потом оленя украшение.
А вместе - место
Оживленного движения.
(до-рога) 

Начало - деревом зовется,
Конец - читатели мои.
А в книге целое найдется
И в каждом слове есть они.
(бук-вы)

Я состою из двух слогов.
Ты отгадать меня готов?
Сначала нота прозвучала,
Потом важнейшая приправа.
А вместе  овощ я в саду,
В стручке на грядке я расту.
(фа-соль)

Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет
«В тумане моря голубом». 
(пар-ус)

Часть первая на земле остается,
Когда по ней кто-то пройдет.
Вторая - дается ошибками в долгом труде.
А словом охотник зовется,
Что зверя отыщет в тайге.
(след-опыт)

Философ - первый слог шарады,
К нему союз прибавить надо,
Последний слог - местоимение.
Все - в музыке произведение. 
(кант-та-та)



Начало - голос птицы.
Конец - на дне пруда.
А целое, в музее найдется без труда.
(кар-тина)

Мой первый слог - предлог.
Второй - сигнал беды.
А весь я иногда
Так нужен для воды.
(на-сос)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу.
Но с буквою «К» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(роза-коза)

Первый слог – мужское имя,
Буква гласная – второй.
Слово в целом – знак почтовый,
Угадайте вы, какой? 
(марк-а)

Слог первый мой - предлог,
Второй - летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(за-дача)

Моё начало - буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго - корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной жужжит:
То сядет на цветок, то снова полетит.
(ш-мель)

Первое - нота, второе - игра,
Целое встретится у столяра.
(до-лото)

Первый слог мой - предлог,
Второй - достоин порицания,
А вместе все - животного названье.
(о-лень)

Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоимение – слог второй,
А в целом – школьный столик твой.
(пар-та)

Мой первый слог в линейках нотных,
Два остальных - защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(до-рога)

Я синоним к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
(вол-к)

Часть первая – предлог, он всем знаком.
Вторая часть – густой сосновый лес.
А словом в целом окружают лес,
Чтобы коварный вор в него не влез.
(за-бор)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
дидактический материал.Русский язык.Шарады.

Автор: Пономарёва Татьяна Рихардовна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства