kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка I

 

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Далеко ли до ближайшей деревни спросили мы у проводника.
  2. Ученье путь к уменью.
  3. Истинная дружба талантлива и благородна.
  4. Горизонт есть воображаемая линия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка II

 

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Хочешь есть калачи не лежи на печи.

Книги наши последние друзья, которые

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку »



Карточка I


Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Далеко ли до ближайшей деревни спросили мы у проводника.

  2. Ученье путь к уменью.

  3. Истинная дружба талантлива и благородна.

  4. Горизонт есть воображаемая линия.













Карточка II


Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Хочешь есть калачи не лежи на печи.

  2. Книги наши последние друзья, которые нас не обманывают и всегда остаются с нами.

  3. Лес точно терем расписной.

  4. Слово не воробей




Карточка III


Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Патриот это человек, служащий Родине.

  2. И офицеры, и матросы все были наверху и жадно всматривались в глубину залива.

  3. Риск, как известно, благородное дело.

  4. Язык как помело.











Карточка IV

Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Ключ потерян ломайте дверь.

  2. Грановитая палата самая старинная постройка Кремля.

  3. Вы весёлый человек.

  4. Быть полезным людям – вот главное счастье в жизни.

  5. Я ученик.



Карточка V


Расставить знаки препинания, если это необходимо.


  1. Всё чаще мирное небо мутили мятежные тучи вестники надвигающихся холодов.

  2. Истинное сокровище для людей умение трудиться.

  3. Иванов не отличник.

  4. Большая медведица – семь ярких звезд.











Карточка VI


Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Память одно из важнейших свойств бытия.

  2. Заря как пожар на снегу.

  3. Пятью пять – двадцать пять.

  4. Наш долг – защищать Родину.

  5. Жить – Родине служить.

  6. Плохой товарищ не подмога.

  7. Жизнь прожить не поле перейти.

  8. Друга любить себя не щадить.





Карточка VII


Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Смелые побеждают трусливые погибают.

  2. Мы мирные люди и не хотим войны

  3. В наше сложное время доброта самое важное человеческое качество.

  4. Человек, умеющий читать, - счастливый человек.










Карточка VIIІ


Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1.Одиночество в творчестве тяжелая штука.

2. Московские игры прекрасная академия спортивного творчества.

3. Вместе с тем телевидение и средство массовой информации и средство пропаганды.

4. Жить Родине служить.

5. Любить значит жить жизнью того, кого ты любишь.



Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

  1. Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

  2. Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости.

  3. Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

  4. Наш край _ богат и прекрасен.

  5. Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.










Карточка ІΧ


Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится.

  1. Голова без ума _ что фонарь без света.

  2. Волков бояться _ в лес не ходить.

  3. Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.

  4. Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.

  5. Сердце _ не камень.



Расставить знаки препинания, если это необходимо.

  1. Старший брат его известный хирург.

  2. О решенном говорить только путать.

  3. Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.

  4. Расставанья и встречи две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье (Е.Долматовский.)










Карточка Χ

І. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

  1. Вся женская родня прочила его в военную службу, а мужская _ в гражданскую.

  2. Мой отец _ врач военного госпиталя.

  3. Радоваться успехам другого _ это прекрасное человеческое качество.

  4. Любимое дело _ как вечная любовь.

  5. Россия _ необъятна и загадочна.





Расставить знаки препинания, если это необходимо.

Поймать ерша или окуня это такое блаженство. Понять значит простить. Спорт и культура вот два ключа к радости, красоте, торжеству справедливости, прогрессу и миру. Трижды три девять. Двадцать лет хорошая вещь.












Карточка ΧІ

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1) Трижды пять пятнадцать. 2) Скорость шестьдесят километров в час. 3) Это ужасно струсить в последний момент. 4) Это очень несносно переезжать. 5) Заработок у него теперь будь здоров. 6) Сережа седьмая вода на киселе и вам и мне. 7) Это начало всех начал.



Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

  1. Двадцать пять лет возраст зрелый.

  2. Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.

  3. Разумно жить минутой дорожить.

  4. Воздух - словно поцелуй ребёнка.

  5. Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер - добротой и порядочностью.










Карточка ΧІІ

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1.Материя объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания.

2.Ижевск столица Удмуртской Республики.

3.Москва столица нашей Родины.

4.Усердный в деле клад, ленивый тяжелая обуза.






Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится.

  1. Мой девиз _ мыслить обо всём и писать понятно для всех.

  2. Печорин _ тоже лишний человек.

  3. Дальнее расстояние _ не помеха для дружбы.

  4. Иванов _, кажется, неплохой шахматист.

  5. Прочесть книгу и понять её _ значит стать на уровень автора.









Карточка ΧІІІ

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток. (Н.Рерих.)

  1. Жизнь – подарок, которого мы не просили. (А.Конар.)

  2. Пятью пять двадцать пять.

  3. Великое дело новость.

  4. Человек вот правда жизни.





Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

  1. Моя мечта - поступить в военную академию.

  2. Музыка - как небо над землёй.

  3. Лишнее говорить только делу вредить.

  4. Острый язык - дарование, длинный язык - наказание.

  5. Он - порча, он - чума, он - язва здешних мест.










Карточка ΧІV


І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Простота есть необходимое условие прекрасного.

2. Учиться - не значит подражать в чём-то, а значит осваивать приёмы мастерства.

3. Единственное, что мне здесь нравится, - это старый тенистый парк.

4. Грибы продукт скор..портящийся.

5. Льды как льды пустыни как пустыни.



Карточка ΧV


І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Два тополя граница участка.

2. Охранять природу значит охранять Родину.

3. Прямая обяза..ость художника показывать а не доказывать.

4. Твои слова будто острый нож.

5. Наука вот двигатель прогресса.









Карточка ΧVІ


І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Сердце не камень.

2. Земля как будто глобус.

3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

4. Превосходная должность быть на земле человеком!

5. Двор как сад.



Карточка ΧVІІ


І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Сорок лет расцвет молодости шестьдесят расцвет мужества.

2. Небо в ноябре словно звездный звездный шатер.

3. Бедность не порок.

4. Знание родник который никогда(не) иссякнет.

5. Острый язык дарование дли..ый язык наказание.









Карточка ΧVІІІ


І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Учить ум точить.

    1. Кит не рыба а млекопитающее.

    2. Росинки на траве как алмазы.

    3. Самая большая радость в мире это делать счастье для других. (М.Дудин)

5. Солдат есть великое звание человека способность умереть за идею. (Л.Леонов)



Карточка ΧІΧ

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.

1. Быть человеком значит быть свободным. (С.Липкин)
2. У тебя брошка вроде как пчелка. (А.Чехов)
3. Освобождение себя от труда есть преступление. (Л.Толстой)
4. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный. (Миртемир)
5. Прекрасный день тридцатое апреля. (Е.Долматовский)






Карточка ΧΧ

І. Расставить знаки препинания, если это необходимо.


  1. Пять тысяч награда не малая.
    2. Быть человеком значит быть свободным.
    3. У тебя брошка вроде как пчелка.
    4. Освобождение себя от труда есть преступление.
    5. Отец мальчугана наездник лихой стрелок неплохой и рубака искусный.
    6. Прекрасный день тридцатое апреля.
    7. Безволие никчемность родная сестра подлости.



Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

1. Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением.

  1. Основу повести составляют картины восстания Пугачева.

  2. Маша Миронова стала любимым женским образом автора.










Карточка ΧΧІ

Задание. Спишите только те предложения, где нужно тире между подлежащим и сказуемым.

1. Сердца такие же моторы, душа такой же двигатель.

2. Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра.

3. Южная ночь таинственна и прекрасна.

4.Чувствовать себя выше людей удовольствие все-таки.

5.Акмеизм – литературное течение в поэзии двадцатого века.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дидактический материал по русскому языку

Автор: Нурманова Лаззат Джамбуловна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "дидактический материал.Русский язык.Шарады. "
    ["seo_title"] => string(47) "didaktichieskii-matierial-russkii-iazyk-sharady"
    ["file_id"] => string(6) "233301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443040199"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (для ЕИС) "
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-ieis"
    ["file_id"] => string(6) "231286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442435054"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку во 2 классе  УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(98) "planirovaniie-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "146718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419248387"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Дидактический материал по русскому языку для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskii-matierial-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "136969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417244719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства