Просмотр содержимого документа
«"Биоэнергопластика в работе с детьми с нарушениями речи"»
«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА» включает в
себя три базовых понятия:
БИО – человек как биологический
объект;
ЭНЕРГИЯ – сила, необходимая для
выполнения определенных действий;
ПЛАСТИКА – связанное пластичностью
движение, которое характеризуется
непрерывностью, энергетической
наполненностью, эмоциональной
выразительностью.
Рекомендации по проведению упражнений
артикуляционной гимнастики с
биоэнергопластикой:
1.Проводить артикуляционную гимнастику
нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые
у детей навыки закреплялись. Лучше
выполнять упражнения 3-4 раза в день
по 3-5 минут. Не следует предлагать детям
более 2-3 упражнений за раз.
2.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3.Статические упражнения выполняются
по 10-15 секунд (удержание артикуляционной
позы в одном положении).
4.Проводить их лучше эмоционально, в
игровой форме.
5.Артикуляционную гимнастику выполняют
сидя, так как в таком положении у
ребенка прямая спина, тело не напряжено,
руки и ноги находятся в спокойном положении.
6.Ребенок должен хорошо видеть лиц взрослого,
а также свое лицо, чтобы самостоятельно
контролировать правильность выполнения
упражнений.
Поэтому ребенок и взрослый во время
проведения артикуляционной гимнастики
должны находиться перед настенным
зеркалом. Также ребенок может
воспользоваться небольшим ручным
зеркалом (примерно 9 х12 см), но тогда
взрослый должен находиться напротив
ребенка лицом к нему.
Любой из нас пришёлна свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ
Речь—образдуши.
Публилий Сир
Ясность — главное
достоинство речи.
Аристотель
Детидолжныжитьвмире
красоты, игры,сказки,музыки,
рисунка, фантазии,творчества.
В.А. Сухомлинский
Ум ребенка — на кончиках
его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Рука–этовнешний мозг
человека.
И. Кант
Муниципальноеавтономное общеобразовательноеучреждение города Белогорск
МАОУ «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Практикум для родителей
2016 г.
Комплексы упражнений
1.«Бегемотик» - на счет 1 открыть рот, при этом язык спокойно лежит, кончик за нижними резцами. Удерживать рот в таком положении под счет до 10, затем закрыть. Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет 1 большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. Повторить 4-5 раз.
2.«Лягушка» - на счет 1 улыбнуться, зубы не обнажать, удерживать губы в таком положении под счет от 1-10. Затем вернуть губы в исходное положение. Кисть руки находится горизонтально, пальцы сомкнуты. На счет 1 немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Повторить 4-5 раз.
4.«Чашечка» - из положения
«лопаточки» приподнять кончик и
боковые края языка так, чтобы
получилась «чашечка», удерживать под
счет от 1-10. На счет 1 сомкнутые
пальцы согнуть, удерживать ладонь в
форме чашечки одновременно с языком.
Повторить 4-5 раз.
5.«Иголочка» - на счет 1 открыть рот, вытянуть губы вперед трубочкой, просунуть между губами узкий язык и удерживать его в таком положении под счет от 1-10. Сомкнуть в кулак пальцы, оставить лишь выпрямленным указательный палец. Повторить под счет от 1-10.
6.«Хоботок» — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» вытянуть сомкнутые губы
вперед. Удерживать «хоботок» под счет
от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.
7.«Парус» — сидя на стуле перед зеркалом,
голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
8.«Кошечка сердится» - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, опустить язык за нижние передние зубы и упереть в альвеолы. Среднюю часть языка округлить, немного продвинуть вперед. Удерживать язык в таком положении под
счет от 1 до 10. Затем вернуть язык в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз.
9.«Грибок» - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к нёбу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под
счет от 1 до 10. Затем вернуть язык в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
10. «Блинчик» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась