"Использование элементов биоэнергопластики в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
"Использование элементов биоэнергопластики в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида»
Сообщение для выступления на ГМО на тему:
(из опыта работы)
«Использование элементов биоэергопластики в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: учитель-логопед Люличкина Ю. М.
Термин «биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био – человек как биологический объект; энергия – сила, необходимая для выполнения определённых действий; пластика – связанное пластическое движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Также по мнению Ирины Викторовны Курис, «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия – это энергия, которая находится внутри человека, и пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
Целью использования элементов биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики является развитие и совершенствование артикуляционной и мелкой моторики, закрепление связи звуков и букв.
Существует система работы с детьми с использованием биоэнергопластики. Её авторами являются Алла Васильевна Ястребова и Ольга Ивановна Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей. Авторы рекомендуют использовать артикуляционные упражнения для развития гибкости и подвижности отдельных частей артикуляционного аппарата. Движения рук при выполнении гимнастики имитируют движения губ, языка, нижней челюсти. Вся система работы состоит из семи этапов. Длительность каждого этапа зависит от ребёнка. Поэтому педагог может самостоятельно подбирать упражнения, а также сокращать или продлевать этапы гимнастики.
Для коррекционной работы учителя – логопеда наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата.
Необходимость применения движений пальцев рук обусловлена нарушением мелкой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, нарушением кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти у детей с ОНР. Использование ребёнком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой используется только на индивидуальных занятиях по постановке звуков, развитию и коррекции фонематического слуха, так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и органов артикуляционного аппарата.
Хочу поделиться с вами своим опытом использования элементов биоэнергопластики в коррекционной работе. Я начала использовать элементы данной гимнастики в 2010 году. Не потому что мне захотелось попробовать новую методику работы, а из-за заболевания, после которого у меня наблюдается недостаточный объём движений мимических мышц с одной стороны лица, поэтому для более наглядного показа некоторых упражнений артикуляционной гимнастики я стала использовать элементы биоэнергопластики. С первых же занятий по постановке звуков я использую элементы данной гимнастики. Как правило, дети пытаются сразу повторить за мной движение пальцев и кисти, но чаще всего синхронное движение руки и органов артикуляции, плавность движений страдает. Наблюдалось, что ребёнок сосредотачивается на движении руки и перестаёт выполнять артикуляционное упражнение и наоборот – сосредоточен на движении органов артикуляции. Требуется примерно пять - шесть месяцев работы, чтобы ребёнок запомнил и начал выполнять упражнения гимнастики правильно. Опять же всё зависит от ребёнка. На занятиях по обучению грамоте я также использую элементы биоэнергопластики. При изучении букв, после показа буквы, я предлагаю детям показать букву с помощью рук или пальцев. Это развивает воображение, мышление, внимание. Некоторые дети предлагают показ буквы полностью используя своё тело. Затем я предлагаю свои варианты показа буквы. Во время показа буквы с помощью биоэнергопластики мы обязательно произносим звук или звуки, обозначающие эту букву. Тем самым дети запоминают образ буквы, её звук или звуки и кинестетические ощущения. Обязательно называем, в какую сторону смотрит та или иная буква (если это возможно). Развивается ориентировка в пространстве. Профилактика оптической дисграфии. После изучения некоторого количества букв, я предлагаю детям поиграть в игру: «Покажи букву».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование элементов биоэнергопластики в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида»
Сообщение для ГМО на тему:
(из опыта работы)
«Использование элементов биоэергопластики в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: учитель – логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида» Люличкина Ю. М.
Термин «биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био – человек как биологический объект; энергия – сила, необходимая для выполнения определённых действий; пластика – связанное пластическое движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Также по мнению Ирины Викторовны Курис, «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия – это энергия, которая находится внутри человека, и пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
Целью использования элементов биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики является развитие и совершенствование артикуляционной и мелкой моторики, закрепление связи звуков и букв.
Существует система работы с детьми с использованием биоэнергопластики. Её авторами являются Алла Васильевна Ястребова и Ольга Ивановна Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей. Авторы рекомендуют использовать артикуляционные упражнения для развития гибкости и подвижности отдельных частей артикуляционного аппарата. Движения рук при выполнении гимнастики имитируют движения губ, языка, нижней челюсти. Вся система работы состоит из семи этапов. Длительность каждого этапа зависит от ребёнка. Поэтому педагог может самостоятельно подбирать упражнения, а также сокращать или продлевать этапы гимнастики.
Для коррекционной работы учителя – логопеда наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата.
Необходимость применения движений пальцев рук обусловлена нарушением мелкой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, нарушением кинестетических ощущений положения языка, губ, нижней челюсти у детей с ОНР. Использование ребёнком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой используется только на индивидуальных занятиях по постановке звуков, развитию и коррекции фонематического слуха, так как требует максимального сосредоточения для освоения точных и синхронных движений рук и органов артикуляционного аппарата.
Хочу поделиться с вами своим опытом использования элементов биоэнергопластики в коррекционной работе. Я начала использовать элементы данной гимнастики в 2010 году. Не потому что мне захотелось попробовать новую методику работы, а из-за заболевания, после которого у меня наблюдается недостаточный объём движений мимических мышц с одной стороны лица, поэтому для более наглядного показа некоторых упражнений артикуляционной гимнастики я стала использовать элементы биоэнергопластики. С первых же занятий по постановке звуков я использую элементы данной гимнастики. Как правило, дети пытаются сразу повторить за мной движение пальцев и кисти, но чаще всего синхронное движение руки и органов артикуляции, плавность движений страдает. Наблюдалось, что ребёнок сосредотачивается на движении руки и перестаёт выполнять артикуляционное упражнение и наоборот – сосредоточен на движении органов артикуляции. Требуется примерно пять - шесть месяцев работы, чтобы ребёнок запомнил и начал выполнять упражнения гимнастики правильно. Опять же всё зависит от ребёнка. На занятиях по обучению грамоте я также использую элементы биоэнергопластики. При изучении букв, после показа буквы, я предлагаю детям показать букву с помощью рук или пальцев. Это развивает воображение, мышление, внимание. Некоторые дети предлагают показ буквы полностью используя своё тело. Затем я предлагаю свои варианты показа буквы. Во время показа буквы с помощью биоэнергопластики мы обязательно произносим звук или звуки, обозначающие эту букву. Тем самым дети запоминают образ буквы, её звук или звуки и кинестетические ощущения. Обязательно называем, в какую сторону смотрит та или иная буква (если это возможно). Развивается ориентировка в пространстве. Профилактика оптической дисграфии. После изучения некоторого количества букв, я предлагаю детям поиграть в игру: «Покажи букву».