kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в логопедии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:

-развитие сенсорных и моторных функций;

-формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

-развитие мимической мускулатуры;

-развитие интеллектуальных функций;

-развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

-формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Учителя-логопеды используют логоритмику, которая является одним из видов коррекционно-логопедических занятий. Логопедическая ритмика направлена на:

1)коррекцию речевых нарушений;

2)обучение правильному дыханию;

3)оптимизацию мышечного тонуса и обучению релаксации;

4)развитию целостного образа тела и повышению устойчивости;

5)развитию чувства ритма;

6)формированию пространственных представлений;

7)динамической организации двигательного акта;

8)формирование межполушарного взаимодействия;

9)развитию психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения).

Многие авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Логопеду часто приходится сталкиваться с трудностями при подготовке и постановке многих звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. При систематических занятиях логопеда и родителей с детьми, массаж даёт отличный результат в оптимально короткие сроки. Наблюдать динамику в улучшении звукопроизношения можно, используя контрольные магнитофонные записи речи ребенка. На логопедических занятиях целесообразно применяется методику пальцевого массажа и самомассажа. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом

Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно: вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания

3. Массаж грецкими орехами: катать два ореха между ладонями, один орех прокатывать между пальцами, удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

4. Массаж шестигранными карандашами: пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

Обязательно на занятии должна присутствовать физминутка, тесно связанная с темой занятия и являющаяся как бы переходным мостиком к следующей части занятия, где также возможно использование здоровьесберегающих технологий. Основные задачи физминутки – это:

снятие усталости и напряжения;

внесение эмоционального заряда;

совершенствование общей моторики;

Следующим видом здоровьесберегающих технологий является кинезеология. Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

На занятиях уместно использовать следующие виды здоровьесберегающих технологий.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Музыкальная ритмика используется при лечении: тиков, заикания, расторможенности, моторных стереотипов, дыхательных нарушений (в т.ч. и речевого выдоха), брадилалии и тахилалии.

Логоритмические занятия с использованием музыкотерапии создают положительный эмоциональный фон, снимают тревожность, стимулируют двигательную функцию; развивают и коррегируют сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление), растормаживают речевые функции; развивают чувства ритма, темпа, времени, нормализуют просодическую сторону речи.

Имаготерапия - основана на театрализации психотерапевтического процесса.

Использует пересказ драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию.

Куклотерапия - один из видов имаготерапии. Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Используется при нарушении коммуникативной сферы, страхах и нарушении поведения.

Сказкотерапия основана на притягательности для детей сказки, как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать, выражать свои чувства при помощи слов и развивать связную речь. Три вышеперечисленных вида деятельности дают лучший эффект при совместной работе психолога и логопеда.

Либропсихотерапия – лечебное чтение, библиотерапия – лечение через книгу (специально подобранные произведения).

Для борьбы с утомляемостью и пофилактикой респираторных заболеваний можно использовать ароматерапию. Замечено, что число ошибок снижается: при вдыхании лаванды – на 20%; при вдыхании жасмина – на 30%; при вдыхании лимона – на 50%.

Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса. Запах лимона и эвкалипта – возбуждает нервную систему и повышает работоспособность. Эфирное масло чабреца – успокаивает. Мята – снимает головную боль и тошноту. Запах вербены – успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей. Запах настойки ивы – приводит в состояние равновесия нервную систему. Запах настойки остролиста – уменьшает злобность, агрессивность.

Аромотерапию можно применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 минут т.е.  занятие . Для ослабленных, угнетенных, или наоборот, перевозбужденных детей это очень хорошее средство. Да и для самого учителя-логопеда это просто необходимо из-за специфики его работы в непосредственном контакте с ребенком.

Таким образом, учителя-логопеды образовательных учреждений ищут оптимальные пути коррекционно-логопедического воздействия, а безопасность педагогического процесса обеспечивают  здоровьесберегающие   технологии .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в логопедии »

Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Подготовила учитель-логопед ГБОУ «Школа№2129 им.Героя Советского Союза П.И. Романова» Самодоева Ю.Н.

Здоровьесберегающие технологии в логопедии.

Подготовила учитель-логопед ГБОУ «Школа№2129 им.Героя Советского Союза П.И. Романова»

Самодоева Ю.Н.

  Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.

  Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.

  • Не создав фундамент здоровья в дошкольном и младшем школьном возрасте, трудно сформировать здоровье в будущем. Тенденция к ухудшению речи детей, снижение уровня коммуникативных умений и навыков- все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием.            В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика .

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием.           В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика .

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопа­тов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи

На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопа­тов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

В логопедической работе с успехом используются следующие здоровьесберегающие технологии:

В логопедической работе с успехом используются следующие здоровьесберегающие технологии:

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Эти методы позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Эти методы позволяют активизировать различные отделы коры

больших полушарий, что способствует развитию способностей человека

и коррекции проблем в различных областях психики.

Применение данного метода позволяет

улучшить у ребёнка память, внимание,

речь, пространственные представления,

мелкую и крупную моторику, снижает

утомляемость, повышает способность к

произвольному контролю.

Артикуляционная гимнастика: уменьшаем спастичность  (напряжённость) артикуляционных органов; Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. улучшаем кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

Артикуляционная гимнастика:

уменьшаем спастичность

(напряжённость)

артикуляционных органов;

Совокупность специальных

упражнений, направленных

на укрепление мышц

артикуляционного

аппарата.

улучшаем кровоснабжение

артикуляционных органов

и их иннервацию

(нервную проводимость);

Динамические упражнения Физкультминутки для снятия напряжения и усталости, Для выработки чётких координированных действий во взаимосвязи с речью

Динамические упражнения

Физкультминутки для снятия напряжения и усталости,

Для выработки чётких координированных действий во взаимосвязи с речью

Дыхательная гимнастика: Улучшает ритмику организма, Развивает самоконтроль . Возрастает объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.

Дыхательная гимнастика:

Улучшает ритмику организма,

Развивает самоконтроль . Возрастает объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.

Релаксационные упражнения Способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Релаксационные упражнения

Способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Пальчиковая гимнастика Работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика  – это содружественное взаимодействие руки и языка.

Пальчиковая гимнастика

  • Работающая ладонь многократно

усиливает импульсы, идущие к коре

головного мозга от языка.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.

Массаж рук Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым,  более благотворно развивается речевая функция. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снизить излишнее напряжение.

Массаж рук

Под воздействием несложных

массажных упражнений достигается

нормализация мышечного тонуса,

происходит стимуляция тактильных

ощущений, а также под воздействием

импульсов, идущих в коре головного

мозга от двигательных зон к речевым,

более благотворно развивается

речевая функция.

Самомассаж мышц предплечья, кисти и

пальцев обеих рук улучшает координацию

произвольных движений, восстанавливает

ослабленные мышцы, помогает снизить излишнее

напряжение.

Развитие мимической мускулатуры

Развитие мимической мускулатуры

Зрительная гимнастика: Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу можно брать упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз из кинезиологичекой гимнастики.

Зрительная гимнастика:

Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу можно брать упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз из кинезиологичекой гимнастики.

Формирование межполушарного взаимодействия синхронизируется работа полушарий  головного мозга, развиваются способности, улучшаются внимание,  память, мышление, речь.

Формирование межполушарного взаимодействия

синхронизируется работа полушарий

головного мозга, развиваются

способности, улучшаются внимание,

память, мышление, речь.

Формирование правильного звукопроизношения

Формирование правильного звукопроизношения

Для закрепления мысли необходимо ДВИЖЕНИЕ! Интересно отметить, что человек может мыслить сидя неподвижно. Однако для закреплении мысли необходимо движение. На двигательной активности построены все нейропсихологические Коррекционно-развивающие и формирующие программы. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся Физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании Карандашом по столу и т.д. Вот почему следует помнить, что НЕПОДВИЖНЫЙ РЕБЁНОК НЕ ОБУЧАЕТСЯ.

Для закрепления мысли необходимо ДВИЖЕНИЕ!

Интересно отметить, что человек может мыслить сидя неподвижно.

Однако для закреплении мысли необходимо движение.

На двигательной активности построены все нейропсихологические

Коррекционно-развивающие и формирующие программы.

И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.

Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся

Физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании

Карандашом по столу и т.д.

Вот почему следует помнить, что НЕПОДВИЖНЫЙ РЕБЁНОК НЕ ОБУЧАЕТСЯ.

Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Для борьбы с утомляемостью и профилактикой респираторных заболеваний можно использовать ароматерапию. Замечено, что число ошибок снижается: при вдыхании лаванды – на 20%; при вдыхании жасмина – на 30%; при вдыхании лимона – на 50%.   Аромотерапию можно применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 минут т.е.   занятие . Для ослабленных, угнетенных,  или наоборот, перевозбужденных детей это очень хорошее средство. Да и для самого учителя-логопеда это просто необходимо из-за специфики его работы в непосредственном контакте с ребенком.

Для борьбы с утомляемостью и профилактикой респираторных заболеваний можно использовать ароматерапию. Замечено, что число ошибок снижается: при вдыхании лаванды – на 20%; при вдыхании жасмина – на 30%; при вдыхании лимона – на 50%.

Аромотерапию можно применяют в

сочетании с музыкотерапией.

Сеанс продолжается 20-30 минут т.е.

  занятие . Для ослабленных, угнетенных,

или наоборот, перевозбужденных детей

это очень хорошее средство. Да и для

самого учителя-логопеда это просто

необходимо из-за специфики его работы в непосредственном контакте с ребенком.

Использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях: повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать;  - корректируется  поведение и преодолеваются психологические трудности;  - формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность;  -развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала. Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усвоению школьных программ по русскому языку и чтению.

Использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях:

  • повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; - корректируется  поведение и преодолеваются психологические трудности; - формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность; -развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усвоению школьных программ по русскому языку и чтению.

ПРИНЦИПЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПРИНЦИПЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

  • - принцип «Не навреди!»;
  • - принцип сознательности и активности;
  • - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • - принцип систематичности и последовательности;
  • - принцип доступности и индивидуальности;
  • - принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
  • - принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
  • - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;
  • - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Использование интернет-ресурсов и литературы:

Использование интернет-ресурсов и литературы:

  • http:// logoportal.ru
  • http:// mdou-7.do .
  • http://dia-creativ.moy.su
  • Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
  • Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.
  • Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  • Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.
  • Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]/ И.А. Кувшинова - М:2009.(библиотека журнала «Логопед» вып.6) 13 с.
  • Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. - СПб.: Корона, 2004.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в логопедии

Автор: Самодоева Юлия Николаевна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя логопеда"
    ["seo_title"] => string(74) "zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_rabotie_uchitielia_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "428828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505841709"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда."
    ["seo_title"] => string(62) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_v_rabote_uchitelia_logopeda"
    ["file_id"] => string(6) "543951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584981740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "593079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638263581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства