Просмотр содержимого документа
«Авторская программа на тему "В мире слов"»
Туркестанская область, Жетысайский район, г.Жетысай
КГУ «Школа-гимназия №1 имени М.Горького»
«Рассмотрено»
на заседании МО уч. нач. кл.
Калменова М__________
«____»___________2019 г.
«Согласовано»
Зам. директор школы по УР
Алтынбекова Г.К.__________
«____»___________2019 г.
«Утверждаю» Директор КГУ «Школы-гимназии№1
им. М. Горького»
Айгенжиева Т.Т ______________
от «_______»_______2019г.
Авторская рабочая программа
«В мире слов»
в начальных классах
на 2018-2019 учебный год
Составила учитель начальных классов:
Алипова А.Д
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нет детей, которые бы не играли. Игра доставляет детям удовольствие и радость. Игра- любимое занятие детей. В игре часто и сложное становится доступным. Игра для них жизненная потребность, средство всестороннего развития. Не надо отвечать отказом на просьбу детей поиграть. Детские игры переходят из поколения в поколение и имеют не меньшее значение, чем сказки, песни, пословицы.
Педагоги не должны забывать о необходимости чередования в обучении школьников умственной и физической нагрузки. Движение- естественное состояние ребенка. Игры с мячом, скакалкой, обручем и веревочкой не требуют большой подготовки и очень нравятся детям. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, повышая работоспособность во время учебы.
Особенность подвижных игр- их соревновательный, творческий коллективный характер. Они всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренных в правилах. В них проявляется умение действовать сообща в непрерывно меняющихся условиях.
Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведения детей, их взаимоотношения, способствуют воспитании воли. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры.
Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры обязательно следует положительно оценить детей за смелость, ловкость, выдержку и взаимоподдержку. В подвижных и спортивных играх необходимо добиваться здоровой товарищеской состязательности.
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы:
Обучающие: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
Воспитывающие: воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие: развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Принципы программы.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Общая характеристика курса
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий цикла “В мире слов ”.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность.
Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях, что позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятий
Элементы содержания
Основные понятия
часы
Раздел 1 Фонетика 5 часов.
1
«Мяч соседу»
Что изучает фонетика. Звуки и буквы. Творческое задание для самостоятельной работы
Фонетика.
Звуки и буквы.
1
2
Игра «Стой»
Образование слов путём расстановки букв в алфавитном порядке. Закодированные слова. Групповое творческое задание.
Алфавит
Загадка
1
3
«Передал - садись»
Игра «Из одного слова составь другое». Стихотворные анаграммы и анаграммы-перевёртыши.
Буквы
Звуки
Анаграммы
1
4
«Охотники и утки»
Звуковые образы или звукопись. Составление предложений с использованием звукописи.
Игра-конкурс «Кто знает больше разных слов?»
Гласные и согласные звуки.
Звукопись
1
5
«Защита укрепления»
Слова, в которых ударение не ставиться.
Задания: «Выбери правильный
безударный гласный»,«Учимся ставить ударение»
Ударение.
Ударные и безударные звуки
1
Раздел 2. Морфемика 6 часов
6
«Мяч среднему»
Работа со стихотворением, в котором пропущены слова-термины, называющие значимые части слова-морфемы.