kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа на тему "В мире слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

это авторская программа для элективных курсов начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа на тему "В мире слов"»

Туркестанская область, Жетысайский район, г.Жетысай

КГУ «Школа-гимназия №1 имени М.Горького»







«Рассмотрено»

на заседании МО уч. нач. кл.

Калменова М__________

«____»___________2019 г.

«Согласовано»

Зам. директор школы по УР

Алтынбекова Г.К.__________

«____»___________2019 г.

«Утверждаю» Директор КГУ «Школы-гимназии№1

им. М. Горького»

Айгенжиева Т.Т ______________

от «_______»_______2019г.






Авторская рабочая программа

«В мире слов»

в начальных классах

на 2018-2019 учебный год














Составила учитель начальных классов:

Алипова А.Д











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нет детей, которые бы не играли. Игра доставляет детям удовольствие и радость. Игра- любимое занятие детей. В игре часто и сложное становится доступным. Игра для них жизненная потребность, средство всестороннего развития. Не надо отвечать отказом на просьбу детей поиграть. Детские игры переходят из поколения в поколение и имеют не меньшее значение, чем сказки, песни, пословицы.

Педагоги не должны забывать о необходимости чередования в обучении школьников умственной и физической нагрузки. Движение- естественное состояние ребенка. Игры с мячом, скакалкой, обручем и веревочкой не требуют большой подготовки и очень нравятся детям. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, повышая работоспособность во время учебы.

Особенность подвижных игр- их соревновательный, творческий коллективный характер. Они всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренных в правилах. В них проявляется умение действовать сообща в непрерывно меняющихся условиях.

Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведения детей, их взаимоотношения, способствуют воспитании воли. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры.

Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры обязательно следует положительно оценить детей за смелость, ловкость, выдержку и взаимоподдержку. В подвижных и спортивных играх необходимо добиваться здоровой товарищеской состязательности.















Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.


Задачи программы:


Обучающие: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;


Воспитывающие: воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.


Развивающие: развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.


Принципы программы.


Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.


Общая характеристика курса

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”.


Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий цикла “В мире слов ”.


Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность.

Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях, что позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Элементы содержания

Основные понятия

часы

Раздел 1 Фонетика 5 часов.

1

«Мяч соседу»

Что изучает фонетика. Звуки и буквы. Творческое задание для самостоятельной работы

Фонетика.

Звуки и буквы.

1

2

Игра «Стой»

Образование слов путём расстановки букв в алфавитном порядке. Закодированные слова. Групповое творческое задание.

Алфавит

Загадка

1

3

«Передал - садись»

Игра «Из одного слова составь другое». Стихотворные анаграммы и анаграммы-перевёртыши.

Буквы

Звуки

Анаграммы


1

4

«Охотники и утки»

Звуковые образы или звукопись. Составление предложений с использованием звукописи.

Игра-конкурс «Кто знает больше разных слов?»

Гласные и согласные звуки.

Звукопись

1

5

«Защита укрепления»

Слова, в которых ударение не ставиться.

Задания: «Выбери правильный

безударный гласный»,«Учимся ставить ударение»

Ударение.

Ударные и безударные звуки

1

Раздел 2. Морфемика 6 часов

6

«Мяч среднему»

Работа со стихотворением, в котором пропущены слова-термины, называющие значимые части слова-морфемы.

Морфема

1

7

«Эстафета с переноской мячей»

Задания: «Продолжи цепочку слов», «Подбери однокоренное слово».

Корень слова

1

8

«Передача мячей в колоннах над головой»

Ребусы. Опасности при разборе слова по составу.

Викторина «Приставки»

Приставка

Ребус

1

9

«Передача мячей в колоннах змейкой»

Значение суффикса. Игра «Подбери к словам схему»

Суффикс

1

10

«Защищай товарища»

Игра «Замени предложение одним словом»

Задание «Впиши сложные слова»

Сложные слова

1

11

«Пионербол»

Чередование гласных и согласных букв в морфемах. Словообразовательная цепь.

Задание: «Подбери к схеме слово».

Словообразование

Чередование звуков

1

12

«Самая быстрая»

Кросворд. Закрепление пройденного материала.

Кроссворд

1

Раздел 3. Морфология 6 часов

13

«Не урони мячик»

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи.

Задания: «Отгадай сказку»,

«Раздели слова на группы»,

Морфология

Части речи.

Грамматическое значение слов

1

14

«Живая цель»

Ребусы.

Тренажёр «Имена существительные»

Имя существительное.

Ребусы

1

15

«Салки мячом»

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Задания: «Раздели слова на группы», Ребусы.

Тренажёр «Слова, отвечающие на вопросы кото? или что?»

Имя существительное

1

16

«Бег с мячом»

Прямое и переносное значение имени прилагательного.

Задание: соедини прилагательное с именем существительным так, чтобы получились названия дорожных знаков.

Имя прилагательное

1

17

«Цветные мячи»

Глагол – част речи. Задания: «Запиши одним словом».

Кроссворд.

Глагол

1

18

«Эстафета с ведением мяча»

Задание: «Составь слово по закономерности».

Фразеологизмы – синонимы. Ребусы. Зашифрованная пословица.

Фразеологизм

1

Раздел 4. Орфография 6 часов.

19

«Часовые и разведчики»

Опасные места в словах и способы их проверки.

Занимательные задания – игры: «Подбери слово», «Цепочки слов»

Орфограмма

1

20

«Парный бег с переменной палкой»

Правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Занимательное задание: «Расшифруй слова»

Тренажёр «Непроизносимые согласные»

Непроизносимые слова

1

21

«В три ноги»

Имена собственные и нарицательные, имена существительные.

Творческие задания: «Собери слово», «Третий лишний», «Подбери пару» .

Имена собственные и нарицательные

1

22

«Прыжок з прыжком»

Приставка или предлог.

Игра «Вставь словечко». Весёлые шарады.

Пристава

Предлог

1

23

«Разорванные цепи»

Парные согласные по твёрдости и мягкости, по звонкости и глухости. Задания: «Охарактеризуй звук», «Загадочные морские приключения».

Парные согласные

1

24

«Эстафета в парах»

Конкурсы – задания: «Объясни одним словом», «Грамотей», «Составь слово», «Четвёртый лишний»


1

Раздел 5. Лексика 10 часов

25

«Перетягивание в парах»

Толковый словарь и лексическое значение слова. Замена определения и толкования слов одним словом на заданную букву.

Лексика

Словарь

1

26

«Выталкивание из круга»

Калейдоскоп. Значение и этимология слова. «Ложная», или «народная», этимология

Калейдоскоп

1

27

«Эстафета «Гусеница»»

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Задание: «Допиши слова, поясняющие многозначность предложенных слов».

Однозначные слова

Многозначные слова

1

28

«В обе стороны»

Омонимичность слов. Игра: «Подбери к рисунку слово».

Омонимы

1

29

«Кто подходил»

Синонимы в пословицах.

Игра «Найди пару».

Синонимы

1

30

«Веревочка под ногами»

Загадки.

Задания : «Подбери антонимы, обозначающие время, пространство, качества, черты характера».

Игра: «Найди антоним, подбери синоним».

Антонимы

1

31

«Удочка»

Викторина «Знатоки старинных слов». Что такое палиндром.

Игра «Слова-перевёртыши».

Архаизмы

1

32

«Тоннель из обручей»

Фразеологизмы-синонимы.

Задание : «Закончи фразеологизмы, подобрав подходящие по смыслу названия животных».

Фразеологизм

1

33

«Перетягивание каната»

Криптограммы. Прямое и переносное значение пословиц.

Задания: «Вставь в пословицы подходящие числа», «Составь пословицу».

Криптограмма

Пословица

1

34

«Челночный бег»

Задания: «Поставь буквы на свои места», «Подбери однокоренные слова». Задания на смекалку.


1























Литература:


Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991

Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа на тему "В мире слов"

Автор: Алипова Айша Джусупбековна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства