Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 6 и 8 классах
Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 6 и 8 классах
Форма анализа контрольных работ по русскому языку для 6 и 8 классов. Цель проведения: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым грамматико-орфографическим темам русского языка на начало года и окончание 1 четверти, определение проблемных тем курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 6 и 8 классах»
1. Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 6 классе
Цель проведения: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым грамматико-орфографическим темам русского языка на начало 6 класса, определение проблемных тем курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
Форма контроля - контрольный диктант с грамматическим заданием.
Класс – 6 А
Дата проведения - 08.09.2020 г.
Количество учащихся (всего) – 29 уч-ся
Количество выполнявших работу – 25 уч-ся.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Содержание контрольного диктанта и грамматического задания направлено на определение уровня формирования умений и навыков, выбора условий для:
- написания проверяемых и непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова;
- написания гласных в корнях с чередованием;
- написания окончаний имён существительных, прилагательных и глаголов;
- написания –тся-/-ться-;
- раздельного написания предлогов со словами;
- постановки знаков препинания в простом предложении с однородными членами;
- постановки знаков препинания в простом предложении сос сравнительнвм оборотом;
- постановки знаков препинания в простом предложении с водным словом;
- постановки знаков препинания в предложениях различной эмоциональной окраски;
- постановки знаков препинания в сложном предложении;
- выполнения различных видов разбора слов (фонетического, морфемного, морфологического);
- выполнения синтаксического разбора предложения.
Полученные результаты:
Контрольный диктант
Грамматическое задание
отметка
кол-во учащихся
%
отметка
кол-во учащихся
%
5
5
20%
5
1
4%
4
14
56%
4
5
20%
3
6
24%
3
12
48%
2
0
0
2
7
28%
Средний балл
3,96
Средний балл
3,0
Качество знаний
76,%
Качество знаний
24%
Диагностическая карта № 1
«Типичные орфографические ошибки»
№
тип орфограммы
количество учащихся, допустивших ошибки
рейтинг
1
Написание безударных проверяемых гласных и согласных в корне
14
56%
2
Безударные непроверяемые гласные в корне
11
44%
3
Написание гласных в корнях с чередованием
8
32%
4
Написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов
7
28%
5
Раздельное написание предлогов со словами
4
16%
6
Написание –тся-/-ться-
2
8%
Диагностическая карта № 2
«Типичные пунктуационные ошибки»
№
тип пунктограммы
количество учащихся, допустивших ошибки
рейтинг
1
Запятая в сложном предложении
12
48%
2
Запятая в простом предложении со сравнительным оборотом
11
44%
3
Знаки препинания при однородных членах в простом предложении
10
40%
4
Выделение на письме предложений разной эмоциональной окраски
4
16%
5
Запятая при написании вводного слова
6
24%
Диагностическая карта № 3
«Выполнение грамматического задания»
№
тип задания
количество учащихся, допустивших ошибки
рейтинг
1
фонетический разбор слова
17
68%
2
морфемный разбор слова
7
28%
3
морфологический разбор слова
11
44%
4
синтаксический разбор предложения
7
28%
Содержание контрольной работы
Контрольный диктант
Ветер
Ветер живёт на вершине высокой горы. Он живёт в пещере. Но дома бывает редко, он слишком лёгок на подъём. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он резвится, пляшет, бьёт когтями по камню, клювом — по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени?
Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру, наконец, становится жарко, он улетает далеко и бросается в море.
(По В. Сандрару)
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Выполните фонетический разбор слова живёт.
2. Выполните морфемный разбор слова забирается.
3. Выполните морфологический разбор слов в пещере, резвится.
4. Выполните синтаксический разбор предложения Ветер живёт на вершине высокой горы.
Вариант 2
1. Выполните фонетический разбор слова подъём.
2. Выполните морфемный разбор слова развлекается.
3. Выполните морфологический разбор слов в логово, улетает.
4. Выполните синтаксический разбор предложения Ветер развлекается, играет.
Выводы и рекомендации
С заданием контрольного диктанта справились 100% писавших, 5 обучающихся выполнили работу без ошибок. Показатель качества знаний -76,0%, что ниже на 14% в сравнении с итоговой контрольной работой за курс 5 класса (90,0%). Наблюдается уменьшение среднего балла на 0,14 (средний балл - 3,96), при итоговом контроле за курс 5 класса - 4,10.
Среди типичных орфографических ошибок можно выделить следующие: написание безударных проверяемых гласных и согласных в корне слова (56%), написание безударных непроверяемых гласных в корне слова (44%), написание безударных гласных в корне с чередованием (32%). Кроме этого, недостаточно сформирован навык написания окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов, написания предлогов со словами, написание –тся-/-ться- в глаголах (до 16%).
Среди пунктуационных ошибок наибольшие затруднения обучающиеся испытывают при постановке знаков препинания в сложном предложении (48%), в простом предложении с однородными членами и сравнительным оборотом (до 44%).
При выполнении грамматического задания 68% обучающихся не справились с фонетическим разбором слова (17 уч-ся), 44% допустили ошибки при выполнении морфологического разбора слова (11 уч-ся). 28% обучающихся недостаточно усвоили темы «Морфологический разбор слова» и «Синтаксический разбор предложения».
ВЫВОДЫ:
1. В новом учебном году при углублении тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» обратить внимание на выделенные пробелы в знаниях обучающихся (разработать задания на отработку навыков написания безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне, проверяемых согласных в корне слова, написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов).
Усилить работу над пунктограммами в простом и сложном предложениях, используя различные формы работы.
2. Организовать индивидуальную работу с обучающимися, плохо усвоившими материал по данным темам.
3. Обучающиеся получили базовые знания, умения и навыки, усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к дальнейшему обучению русскому языку в 6 классе в 2020-2021 учебном году.
2. Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 8 классе
Цель проведения: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым грамматико-орфографическим темам русского языка, а также освоения проблемных тем курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
Форма контроля - контрольный тест (в формате ЕГЭ).
Класс – 8 А
Дата проведения - 14.09.2020 г.
Количество учащихся (всего) – 28 уч-ся
Количество выполнявших работу – 24 уч-ся.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Контрольная работа представляет собой вариант всероссийской проверочной работы. Работа включает 17 тестовых заданий по основным разделам русского языка, в том числе 3 задания для работы с текстом,7 заданий по разделу «Синтаксис».
В контрольной работе предложены задания с кратким ответом на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Основные элементы знаний (разделов русского языка), усвоение которых подлежит проверке: орфография, орфоэпия, грамматика, лексика, синтаксис, пунктуация.
Полученные результаты:
Контрольная работа
отметка
кол-во учащихся
%
5
0
4
4
3
16
2
4
Средний балл
3,0
Качество знаний
16,6
Поэлементный анализ выполнения работы
Проверяемые элементы содержания работы
количество учащихся, допустивших ошибки
%
списывание текста с применением орфографических и пунктуационных навыков
языковые разборы
написание –не- с частями речи
написание –НН-/-Н- в частях речи
задание по орфоэпии
задание по грамматике
задания по анализу текста
задание по лексике
задания по синтаксису
4. Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 11 классе
Цель проведения: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым грамматико-орфографическим темам русского языка, а также освоения проблемных тем курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
Форма контроля - контрольный тест (в формате ЕГЭ).
Класс – 11.1
Дата проведения - 10.09.2020 г.
Количество учащихся (всего) – 23 уч-ся
Количество выполнявших работу – 21 уч-ся.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Контрольная работа составлена на основе демонстрационной версии, опубликованной на официальном сайте ФИПИ. Работа включает 18 тестовых заданий по разделам и темам программы по орфографии.
В контрольной работе предложены задания с кратким ответом на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Основные элементы знаний (разделов русского языка), усвоение которых подлежит проверке: орфография.
Задания контрольной работы направлены на предупреждение следующих грамматических ошибок:
- определение написания безударной гласной корня;
- написание приставок, суффиксов и окончаний различных частей речи;
- слитное/раздельное написание –не- с частями речи;
- написание –НН-/-Н- в частях речи.
Полученные результаты:
Контрольный тест
отметка
кол-во учащихся
%
5
2
9,5
4
10
47,6
3
4
19,0
2
2
9,5
Средний балл
3,57
Качество знаний
57,1
Поэлементный анализ выполнения работы
Проверяемые элементы содержания работы
количество учащихся, допустивших ошибки
%
определение написания безударной гласной корня
4
19,0
написание приставок, суффиксов и окончаний различных частей речи
6
28,5
слитное/раздельное написание –не- с частями речи
8
38,0
написание –НН-/-Н- в частях речи
9
42,8
Выводы и рекомендации
У обучающихся 11 класса проверялись учебно-языковые умения и навыки: умение находить изученные орфограммы; обосновывать условия выбора изученных орфограмм.
С контрольным тестом справились 90,4 % писавших, 2 учащихся выполнили работу без ошибок. Показатель качества знаний - 57,1 %, что на 24 % ниже в сравнении с показателями итогового контроля по итогам 10 класса (81,8 %). Наблюдается уменьшение среднего балла на 0,29 (средний балл – 3,57), при промежуточном контроле средний балл – 3,86.
В результате выполнения итоговой контрольной работы наибольшие затруднения вызвали следующие задания:
- правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (42,8%);
- правописание –НЕ- и –НИ- (38,0%);
- правописание суффиксов различных частей речи, кроме -Н-/-НН-; личных окончаний глаголов (28,5%).
Самый высокий процент выполнения задания на определение орфограммы "Безударная гласная в корне слова" (19,0%).
ВЫВОДЫ:
1. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что слабым звеном в усвоении учебного материала обучающихся 11 класса остается усвоение некоторых орфографических норм.
В новом учебном году наряду с повторением разделов синтаксиса и пунктуации обратить внимание на выделенные пробелы в знаниях учащихся (разработать задания на отработку навыков работы с орфограммами: правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, правописание суффиксов различных частей речи, правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, правописание –НЕ- и –НИ-).
2. При составлении календарно – тематического планирования по русскому языку на 2020-2021 учебный год спланировать работу по отработке элементов, усвоенных ниже 50%.
3. Разработать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с целью достижения максимального результата при изучении русского языка.
4. Максимально использовать ресурсы индивидуального и дифференцированного обучения в 2020 – 2021 учебном году.
Содержание контрольной работы
На выполнение работы по русскому языку дается 1 час.
ВАРИАНТ 1
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) к…мфортный, иск…ренить, отр…сль
2) зан…мать, угр…жать, р…скошный
3) разг…рается, изл…гать, бл…стать
4) фест…валь, зар…сли, пл…вчиха
5) водор…сли, зар…внять (канаву), подп…рающий
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) инт…ллeкт, к…ллизия, л…ндшaфт
2) м…тaфopa, об…лиcк, н…cтaльгия
3) п…paгpaф, сap…фaн, оп…саться
4) рев…зор, прот…кол, зам…реть
5) марм…лад, в…трина, ф…нтaн
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) г..рюющий, безобл..чный, обл..живший
2) д..лина, пок..рённый, пром..кашка
3) пост..лил, эксп..римент, соб..рать
4) изв..стить, обл..цевать, пох..щение
5) увл..кательно, ут..шать (ребёнка), сл..зинка
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) чере..чур, бе…платно, ра…цвести
2) пр…бывать (в городе), пр…лечь, пр…возмочь
3) меж…нститутский, без…скусный, дез…нформация
4) меж…ядерный, пан…японский, пред…юбилейный
5) о…дать, о…таять, на…резать
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра…граничить, не…держанный, бе…болезненный
2) сверх…емкий, сверх…чувствительный, раз…езд
3) с…митировать, от…грать, пред…стория
4) пр…вередливый, пр…оритет, пр…чудливый
5) в…оружиться, д…гнать, п…ставить
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) Пр…старелый, пр…одолеть, пр…клонить (колени)
2) ни…вергаться, бе…шумный, и…портить
3) пред…стория, с…мпровизировать, под…тожить
4) с…экономить, пан…японский, трех…язычный
5) о…дать, о…крыть, по…толкнуть
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сирен…вый, милост…вый
2) завед…вать, овлад…вать
3) аптекар…кий, январ…кий
4) жалостл..вый, фасол…вый
5)груш…вый, коч…вой
8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ве…ть, кле…ть,
2)заботл…вый, отта…вать
3) запрост…, пригороч…к
4) плать…це, выздоров…ть
5) никел…вый, вол…вой
9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) еж…вый, туш…нка
2) нищ…та, цел…вой
3) эмал..вый, потч…вать
4)диков..нка, кирпич…к
5) ноч…вка, дириж…р
10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ве…щий, раска…вшись
2) (ветви) стел…тся, дремл…щий
3)улучш…нный, вспен…вшийся
4) (волны) пен…тся, ка…щийся
5) колебл…мый, се..м
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) кол…т, кле…мый,
2) колыш…щийся, шепч…щийся,
3)брод…шь, движ…мый
4) (листья) трепещ…т, бормоч…щий
5) догон…шь, гуля…те
12. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я сидела, бессмысленно глядя на белую, (НЕ)ЗАНЯТУЮ шрифтом половину страницы.
(НЕ)УМЕЮЩИЙ говорить кулаком пугает.
Лиза молчалива, застенчива, (НЕ)ОБЩИТЕЛЬНА.
Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.
Коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
За туманом (НЕ)БЫЛО видно огней.
В глубине озера (НЕ)ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.
И все-таки дела обстоят далеко (НЕ)БЛАГОПОЛУЧНО.
(НЕ)ЗАБУДЬТЕ, что за час до конца экзамена принесут словари.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я имею (В)ВИДУ стоянку (НА)ПРОТИВ главного здания.
(С)НАЧАЛА я не понял, (ЗА)ЧЕМ генерал меня вызвал.
Следите (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) движения плавно переходили одно в другое.
Я не знал, что придет время, когда я буду корить себя (ЗА)ТО, что не записывал наших ежедневных (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет разговоров.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЕТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
Князь Василий (НА)ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА)ЦЫПОЧКАХ прошел в спальню.
Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ мне удалось узнать, (ОТ)ЧЕГО был этот ключ.
Мы пошли не (ПО)ТОМУ пути и (ПО)ЭТОМУ заблудились.
16. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Сгорбле(1)ая старушка в шерстя(2)ом платье выдавала потрепа(3)ые телефо(4)ые книги.
17 . Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
На картине точе(1)ый силуэт девушки особе(2)о выделяется на фоне беле(3)ой стены.
18. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Мы носили в карманах кроше(1)ую суше(2)ую рыбу и калё(3)ые тыкве(4)ые семечки.
ВАРИАНТ 2
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.
1) отр...слевой,переж...вание, д...лёкий
2) аккл...мативзация, ф...нера, г...раж
3) эксп...диция, в...негрет, акв...тория
4) л...боратория, ист...на, в...теринар
5) привил...гированный, од...колон, эт...лон
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) забывч..вый, застёг..вать
2) застр..вать, ливн..вый
3) па..нька, юрод..вый
4) январ..кий, молоде..кий
5) ружь..цо, красав..ц
8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ве…ть, кле…ть,
2)заботл…вый, отта…вать
3) запрост…, пригороч…к
4) плать…це, выздоров…ть
5) никел…вый, вол…вой
9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) еж…вый, туш…нка
2
) нищ…та, цел…вой
3) эмал..вый, потч…вать
4)диков..нка, кирпич…к
5) ноч…вка, дириж…р
10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ве…щий, раска…вшись
2) (ветви) стел…тся, дремл…щий
3)улучш…нный, вспен…вшийся
4) (волны) пен…тся, ка…щийся
5) колебл…мый, се..м
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (он) кол…т, кле…мый,
2) колыш…щийся, шепч…щийся,
3)брод…шь, движ…мый
4) (листья) трепещ…т, бормоч…щий
5) догон…шь, гуля…те
12. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я сидела, бессмысленно глядя на белую, (НЕ)ЗАНЯТУЮ шрифтом половину страницы.
(НЕ)УМЕЮЩИЙ говорить кулаком пугает.
Лиза молчалива, застенчива, (НЕ)ОБЩИТЕЛЬНА.
Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.
Коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
За туманом (НЕ)БЫЛО видно огней.
В глубине озера (НЕ)ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.
И все-таки дела обстоят далеко (НЕ)БЛАГОПОЛУЧНО.
(НЕ)ЗАБУДЬТЕ, что за час до конца экзамена принесут словари.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я имею (В)ВИДУ стоянку (НА)ПРОТИВ главного здания.
(С)НАЧАЛА я не понял, (ЗА)ЧЕМ генерал меня вызвал.
Следите (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) движения плавно переходили одно в другое.
Я не знал, что придет время, когда я буду корить себя (ЗА)ТО, что не записывал наших ежедневных (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет разговоров.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЕТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
Князь Василий (НА)ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА)ЦЫПОЧКАХ прошел в спальню.
Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ мне удалось узнать, (ОТ)ЧЕГО был этот ключ.
Мы пошли не (ПО)ТОМУ пути и (ПО)ЭТОМУ заблудились.
16. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Сгорбле(1)ая старушка в шерстя(2)ом платье выдавала потрепа(3)ые телефо(4)ые книги.
17 . Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
На картине точе(1)ый силуэт девушки особе(2)о выделяется на фоне беле(3)ой стены.
18. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Мы носили в карманах кроше(1)ую суше(2)ую рыбу и калё(3)ые тыкве(4)ые семечки.
Уровни оценивания работы
1. Всего баллов за правильный ответ (по 1 баллу) в заданиях 12-15.
2. По 2 балла в заданиях 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 17.
3. По 3 балла в заданиях 2, 5, 11, 16, 18.
4. В 9 задании засчитывается каждый правильный ответ (всего 4 балла).
Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.
Тестовый балл Школьная отметка
4 уровень 39- 36 «5»
3 уровень 35 – 28 «4»
2 уровень 27– 19 «3»
1 уровень менее 18 «2»
Анализ контрольной работы по русскому языку в 6 классе
Цель проведения: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым по разделу «Лексика и фразеология», а также выявления проблем в усвоении тем раздела и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
Форма контроля - контрольный тест.
Класс – 6 А
Дата проведения - 19.10.2020 г.
Количество учащихся (всего) – 29 уч-ся
Количество выполнявших работу – 25 уч-ся.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Контрольная работа представляет собой тестовую работу, которая включает 23 тестовых задания по разделу «Лексика и фразеология», в том числе 1 задание по проверке орфографических и пунктуационных навыков.
В контрольной работе предложены задания с кратким ответом на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Основные элементы знаний (разделов русского языка), усвоение которых подлежит проверке: орфография, лексика, фразеология, синтаксис, пунктуация.
Полученные результаты:
Контрольная работа
отметка
кол-во учащихся
%
5
0
0
4
15
60,0%
3
8
32%
2
3
12%
Средний балл 3,6
Качество знаний 60,0%
Поэлементный анализ выполнения работы
Проверяемые элементы содержания работы
количество учащихся, допустивших ошибки
%
задание по лексике
21
84,0%
списывание текста с применением орфографических и пунктуационных навыков (задание по орфографии, синтаксису и пунктуации)
20
80,0%
Анализ контрольной работы по русскому языку в 6 классе
Цель проведения: выявить уровень языковой подготовки обучающихся по ключевым по разделу «Лексика и фразеология», а также выявления проблем в усвоении тем раздела и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.
Форма контроля - контрольный тест.
Класс – 6.2
Дата проведения - 19.10.2020 г.
Количество учащихся (всего) – 27 уч-ся
Количество выполнявших работу – 22 уч-ся.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Контрольная работа представляет собой тестовую работу, которая включает 23 тестовых задания по разделу «Лексика и фразеология», в том числе 1 задание по проверке орфографических и пунктуационных навыков.
В контрольной работе предложены задания с кратким ответом на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Основные элементы знаний (разделов русского языка), усвоение которых подлежит проверке: орфография, лексика, фразеология, синтаксис, пунктуация.
Полученные результаты:
Контрольная работа
отметка
кол-во учащихся
%
5
0
0
4
11
60,0%
3
9
40,9%
2
2
9,09%
Средний балл 3,4
Качество знаний 50,0%
Поэлементный анализ выполнения работы
Проверяемые элементы содержания работы
количество учащихся, допустивших ошибки
%
списывание текста с применением орфографических и пунктуационных навыков (задание по орфографии, синтаксису и пунктуации)
20
90,9%
задание по лексике
20
90,9%
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»
Вариант 1. __________________________
1. Найдите верный ответ: ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА - ЭТО:
А) словарный запас языка;
Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;
В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;
Г) новые слова, возникшие в языке;
Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.
2. Какое из устаревших слов является архаизмом?
А) крепостник Б) перст В) кольчуга Г) конка
3. Какое слово является неологизмом?
А) колхоз Б) челобитная В) спутник Г) файл
4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
А) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
Б) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.
В) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.
Г) В марте в лесу появились первые проталины.
5. В каком словосочетании есть профессионализм?
А) лисий след Б) кухонный нож В) корабельный кок Г) морская вода
6. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?
А) мерить на свой аршин В) выносить сор из избы
Б) мутить воду Г) пускать пыль в глаза
7. Какое из устаревших слов является историзмом?
А) чело Б) ветрило В) очи Г) армяк
8. В каком предложении встречается фразеологизм?
А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы
Б) С еловой ветки мне на голову упал снег
В) В чистой воде озера хорошо было рыбам
Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули
9. В каком предложении есть синонимы?
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников
Б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
В) В каждой бочке меда есть ложка дегтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
10. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?
Начало – конец Холод – жара Свет – тьма
11. Объясните значения фразеологических оборотов:
Кожа да кости – ________________________________________________________
На всех парусах – ________________________________________________________
Ураган навалива…тся на дерево давит грудью к…чает покорную в…ршину л…мает суч…я. Жутко см…треть, как старый кедр поднима…т к…рнями землю, как все труднее ему д…ржат…ся.
А ветер ревет еще пуще. Еще напор урагана, его последний безудержный порыв – и у кедра надл…милась воля. В глубине земных пластов лопнули корни. Кедр к…чнулся пыта…тся найти опору. Но ветер бе…пощаден и многовековой кедр …дался. Он вздрогнул от корней до в…ршины и, отбросив кверху, словно руки, суч…я, старик, к…залось, прощался с жизнью, с миром.
Вариант 2. _____________________________
1. Найдите верный ответ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ - ЭТО:
А) словарный запас языка;
Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;
В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;
Г) новые слова, возникшие в языке;
Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.
2. Какое из устаревших слов является архаизмом?
А) оброк Б) боярин В) кольчуга Г) глас
3. Какое слово является неологизмом?
А) обоз Б) сканер В) космос Г) теплоход
4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?
А) Особенно хорошо клюет рыба на утренней зорьке.
Б) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.
В) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.
Ураган навалива…тся на дерево давит грудью к…чает покорную в…ршину л…мает суч…я. Жутко см…треть, как старый кедр поднима…т к…рнями землю, как все труднее ему д…ржат…ся.
А ветер ревет еще пуще. Еще напор урагана, его последний безудержный порыв – и у кедра надл…милась воля. В глубине земных пластов лопнули корни. Кедр к…чнулся пыта…тся найти опору. Но ветер бе…пощаден и многовековой кедр …дался. Он вздрогнул от корней до в…ршины и, отбросив кверху, словно руки, суч…я, старик, к…залось, прощался с жизнью, с миром.