Самоанализ учителя русского языка и литературы о реализации методической темы самообразования
ФИО Стерхова Людмила Викторовна
Предмет: русский язык, литература
Методическая тема: «Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы»
Сроки реализации: 2014-2015 гг.
Актуальность темы. В основе Образовательной программы МАОУ «Кондратовская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на самообразование и саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для самообразования и саморазвития личности школьника.
Для школы нужен учитель, способный овладеть инновационными образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно хорошо владеть приёмами и методами современных образовательных технологий.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи: изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; изучить опыт педагогов, школы, района, края, страны; овладеть проектной технологией путем внедрения в образовательный процесс; обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1. | Изучение учебно-методической литературы в профессиональных газетах и журналах, через Интернет-ресурсы. | В течение года | Использование материалов в выступлении на районном семинаре 05.11.2014 по теме СО |
2. | Изучение применения проектной технологии в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области образования. | В течение года | Использование материалов в выступлении на ШПК 10.11.2014 по теме СО |
3. | Участие в профессиональных встречах школ района, в методических днях школы. | В течение года | Районный семинар 05.11.2014 (выступление) Районный семинар 26.02.2015 (подготовка, проведение, выступление) ШПК 10.11.2014 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет-ресурсов на уроке. | В течение года | Использование на уроках в 6а, 8а классах |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | В течение года | Использование на уроках в 6а, 8а классах |
3. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) проведение проектных уроков по русскому языку и литературе; 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. | В течение года | 4 урока русского языка в 6а классе Проведено 2 проектных урока по русскому языку, 2 по литературе в 6а классе; 1 урок литературы в 8а классе Ведётся диагностическая карта учёта образовательных результатов по русскому языку в 6а классе Проведены проектные уроки; урок-экскурсия; урок-презентация. |
4. | Составление и реализация программ в предпрофильной подготовке: 1. Факультативный курс «Проектируем виртуальные экскурсии» 2. Факультативный курс «К тайнам слова» 3. Факультативный курс «Подготовка к ОГЭ: шаг за шагом» | В течение года | Факультативные курсы ведутся в течение года |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | В течение года | Школьный уровень |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ | В течение года | Факультативный курс «Подготовка к ОГЭ: шаг за шагом» |
2. | Создать условия для участия детей в олимпиадах | В течение года | Обучающиеся приняли активное участие в олимпиадах: 6 класс – литература и русский язык – 1, 2, 3 места на школьном уровне (муниципальный этап отсутствует для 6 класса); 8 класс – литература – 1 место на школьном уровне, 18 (или ниже) на муниципальном уровне. |
3. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях. | В течение года | Обучающиеся 6а класса приняли активное участие в различных конкурсах по предмету: всероссийские конкурсы по русскому языку «Родной язык», «Слово за слово», «По просторам грамматики»; всероссийские конкурсы по литературе «Литературный урок», «Чтение – учение», «Литературный олимп»; международный конкурс «Классная олимпиада»; конкурс «Письмо солдату»; Марафон знаний. |
4. | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях разного уровня. | В течение года | 2 ученика приняли участие в школьной и районной НПК по литературе. 1 ученик – 3 место на районном уровне. |
План самообразования выполнен на 100%.