kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ реализации методической темы учителя русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ направлен на повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ реализации методической темы учителя русского языка и литературы»

Самоанализ учителя русского языка и литературы о реализации методической темы самообразования

  1. ФИО Стерхова Людмила Викторовна

  2. Предмет: русский язык, литература

  3. Методическая тема: «Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы»

  4. Сроки реализации: 2014-2015 гг.

  5. Актуальность темы. В основе Образовательной программы МАОУ «Кондратовская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на самообразование и саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для самообразования и саморазвития личности школьника.

Для школы нужен учитель, способный овладеть инновационными образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно хорошо владеть приёмами и методами современных образовательных технологий. 

  1. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

  2. Задачи: изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; изучить опыт педагогов, школы, района, края, страны; овладеть проектной технологией путем внедрения в образовательный процесс; обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в профессиональных газетах и журналах, через Интернет-ресурсы.

В течение года

Использование материалов в выступлении на районном семинаре 05.11.2014 по теме СО

2.

Изучение применения проектной технологии в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области образования.

В течение года

Использование материалов в выступлении на ШПК 10.11.2014 по теме СО

3.

Участие в профессиональных встречах школ района, в методических днях школы.

В течение года

Районный семинар 05.11.2014 (выступление)

Районный семинар 26.02.2015 (подготовка, проведение, выступление)

ШПК 10.11.2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет-ресурсов на уроке.

В течение года

Использование на уроках в 6а, 8а классах

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

В течение года

Использование на уроках в 6а, 8а классах

3.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) проведение проектных уроков по русскому языку и литературе;


3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.

В течение года






4 урока русского языка в 6а классе

Проведено 2 проектных урока по русскому языку, 2 по литературе в 6а классе; 1 урок литературы в 8а классе

Ведётся диагностическая карта учёта образовательных результатов по русскому языку в 6а классе

Проведены проектные уроки; урок-экскурсия; урок-презентация.

4.

Составление и реализация программ в предпрофильной подготовке:

1. Факультативный курс «Проектируем виртуальные экскурсии»

2. Факультативный курс «К тайнам слова»

3. Факультативный курс «Подготовка к ОГЭ: шаг за шагом»

В течение года



Факультативные курсы ведутся в течение года

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

В течение года

Школьный уровень

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ

В течение года

Факультативный курс «Подготовка к ОГЭ: шаг за шагом»

2.

Создать условия для участия детей в олимпиадах

В течение года

Обучающиеся приняли активное участие в олимпиадах: 6 класс – литература и русский язык – 1, 2, 3 места на школьном уровне (муниципальный этап отсутствует для 6 класса); 8 класс – литература – 1 место на школьном уровне, 18 (или ниже) на муниципальном уровне.

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

В течение года

Обучающиеся 6а класса приняли активное участие в различных конкурсах по предмету: всероссийские конкурсы по русскому языку «Родной язык», «Слово за слово», «По просторам грамматики»; всероссийские конкурсы по литературе «Литературный урок», «Чтение – учение», «Литературный олимп»; международный конкурс «Классная олимпиада»; конкурс «Письмо солдату»; Марафон знаний.

4.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях разного уровня.

В течение года

2 ученика приняли участие в школьной и районной НПК по литературе. 1 ученик – 3 место на районном уровне.

План самообразования выполнен на 100%.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ реализации методической темы учителя русского языка и литературы

Автор: Стерхова Людмила Викторовна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства