Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку»
Анализ работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
В связи с подготовкой обучающихся 9-ых,11-ых классов к сдаче государственных экзаменов с 2014 года по настоящее время веду факультативы «Подготовка к ОГЭ (ЕГЭ) по русскому языку». Все обучающиеся за это время успешно прошли государственную аттестацию. Собран необходимый банк образовательных ресурсов как в электронном, так и в печатном виде.
Регулярно посещаю семинарские занятия и мастер-классы в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя» (30.01, 02.04, 15.09, 02.10, 28.10, 20.11. – в 2015 году; 22.01, 05.02, 30.05 – в 2016 году). В сентябре 2015 года прошла обучение в ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» по программе повышения квалификации «Методические вопросы подготовки обучающихся к написанию сочинения в 11 классе, ЕГЭ»; участвовала в работе семинара «Практико – ориентированный подход по подготовке к написанию сочинений в 11 классе». Полученными знаниями делилась с коллегами на заседаниях ШМО.
Собран в папки, систематизирован по классам, постоянно пополняется и используется на уроках и внеурочных занятиях дидактический материал по всем темам и разделам курса русского языка. По поручению ШМО учителей русского языка и литературы разработала зачётные вопросы и практические задания по темам 5 - го и 7 - го классов.
Принимала участие во всех Открытых уроках чтения, школьных олимпиадах, конкурсах сочинений и чтецов, лингвистических марафонах, в конкурсе проектов. В связи с последней темой присутствовала на семинаре «Современная модель организации проектной деятельности». Были разработаны и проведены: в ИМЦ Орджоникидзевского района литературно - музыкальная композиция к Году литературы; литературно – музыкальная композиция «Любовь и война» для старших классов школы в нашем образовательном учреждении. В целях сохранения преемственности преподавания дала открытый урок в 5-м классе, на котором присутствовала классный руководитель и завуч по начальной школе Тропина О.В.
Разработала и применяю на уроках комплексы групповых занятий по технологии разноуровневого обучения (русский язык, 5 класс – все темы года; литература, 8 класс, по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя).
Подготовила и применяю на уроках литературы по всем темам 9-го класса, по большинству тем 5 - 8 классов электронные образовательные ресурсы (презентации, чтение стихотворений в исполнении мастеров художественного слова, музыкальные произведения, литературные игры и т.п.)
Собрала и систематизировала папки по жизни и творчеству многих русских и зарубежных деятелей литературы. Систематизировала по классам КИМы по литературе и русскому языку (олимпиадные задания различного уровня трудности, тестовые задания по темам, методические рекомендации по написанию рефератов, докладов, сообщений, эссе и т.п.)
Принимала участие в работе всех педагогических советов и в обсуждениях поднимаемых на них тем, таких, как, например, «Работа методобъединений над повышением качества образования». Выступала перед родителями обучающихся выпускных классов по различным вопросам, таким, как: содержательная часть экзаменационного материала, рекомендации по подготовке и сдаче экзамена; анализы промежуточных диагностических контрольных работ и путях преодоления возникших трудностей. Некоторые родители проблемных учеников присутствовали на уроках.