kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные стратегии на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные стратегии которые можно использовать на уроках русского языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные стратегии на уроках русского языка»

АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Все мы знаем о реформах в казахстанских школах. Министерство продолжает работу по кардинальному обновлению школьного образования. Учителю придется преодолеть инертность мышления, вместе с учеником учиться самому, изменить восприятие ученика, перейти от авторитарности в преподавании к сотрудничеству.

Для меня это стало открытием. То, чему учила нас тренер, Мамиева Мара Имашевна, полностью поменяло наше отношение, взгляды к традиционной методике преподавания. Именно совместное обучение, групповая работа, активные методы обучения, различные стратегии позволили нам соотносить новые знания с имеющими знаниями.

Я часто стала применять в своей практике различные стратегии. Мои ученики полюбили «Карту истории», «Стоп кадр», «Ромашка Блума», «Письмо под музыку» и др.

Остановлюсь на стратегии прогнозирования в 8 классе на уроке русского языка в классе с казахским языком обучения. Классу даю задание: написать рассказ в 3-4 предложениях об евражках. Сразу поднимаются несколько рук учащихся, которые хотят узнать, кто или что такое евражки? Не отвечая на вопросы учеников, я прошу их пофантазировать, проявить творчество, возможно, обратиться к имеющемуся опыту и написать небольшой рассказ о пока еще не известных им евражках. Ученики пишут рассказ, не зная значение слова. Затем заслушиваются работы абсолютно всех учеников: где-то все весело смеются над удачной шуткой, где- то поддерживают автора, думая, что он верно описал характер евражек, где- то недоумевают, что таким образом представлено неведомое существо.

Почему нужно заслушать абсолютно все работы? Я пытаюсь на этом этапе продемонстрировать возможности конструктивистского подхода к обучению. Мне важно, во –первых, чтобы все ученики оказались в одинаковых условиях: никто не знает лексическое значение предложенного слова, но все должны выполнить задание. Во– вторых, класс должен убедиться, что учитель не оценивает отметкой «верно/ правильно» или «неверно/ неправильно». Всеми своими действиями учитель демонстрирует, что любой вариант ответа задания «имеет место быть». Заслушивая рассказы друг друга, ребята отмечают правильность построения синтаксических конструкций, разнообразие словаря, соблюдение грамматических норм и т.д.. После прослушивания всех рассказов, обращаясь к заготовленной презентации, последовательно предлагаю ученикам 6-7 подсказок. На этом этапе, прислушиваясь к содержанию каждой подсказки, ребенок определяет, насколько точен его рассказ и отражает особенности характера, поведения евражек. Каково же было удивление учеников, когда они узнали, что евражки - это вид американских сусликов! На следующий урок некоторые ребята по своей инициативе принесли рисунки с изображением евражек, другие - дополнительные материалы об евражках, хотя задания такого классу не было дано. В последующем ребята подходили и предлагали, что можно стратегию прогнозирования организовать и на многих других словах, которые, по их мнению, могут быть интересными для одноклассников. При этом, они не просто подбирали интересное, на их взгляд, слово, но и выстраивали через презентации Power point систему подсказок. Предложенное задание по стратегии прогнозирования позволило заинтересовать ребят различными словарями. Для себя сделала вывод, что стратегия прогнозирования позволяет эффективно организовать работу: учит прогнозировать ситуацию, возникает множество предположений, которые ученики аргументируют и приходят к выводу,  приводят аргументы, развивается воображение, используется лексика разных стилей. Система подсказок учителя позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, искать ответы на ранее поставленные вопросы. Считаю применение данного варианта стратегии прогнозирования на уроке очень эффективным, позволяющим сохранить активность ученика и сделать чтение или слушание осмысленным. Данная стратегия развивает способность вырабатывать разнообразные аргументы, формирует навыки самостоятельной и групповой работ, развивает творческие способности, развивает навыки саморегуляции школьников.

Также эта стратегия позволяет развивать память, пока ученик пишет, несколько раз повторяет это слово, когда читает свой рассказ, повторяет, слушая других. В одном классе повторили это слово сорок раз (я считала). Спустя месяц эти слова помнили 90% учеников.

Думаю, что внедряя активные стратегии, учитель достигает не только формирования у учащихся знаний о человеке, природе и обществе, но и овладения новыми навыками чтения и письма, развития навыков поиска, анализа и интерпретации информации, логичного изложения своих мыслей, установления причинно-следственных связей в соответствии с возрастными возможностями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные стратегии на уроках русского языка

Автор: Карабекова Раушан Сагындыковна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 485009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Лингвистические игры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "linghvistichieskiie-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "149343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420139477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412785054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства