kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные стратегии на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные стратегии которые можно использовать на уроках русского языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные стратегии на уроках русского языка»

АКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Все мы знаем о реформах в казахстанских школах. Министерство продолжает работу по кардинальному обновлению школьного образования. Учителю придется преодолеть инертность мышления, вместе с учеником учиться самому, изменить восприятие ученика, перейти от авторитарности в преподавании к сотрудничеству.

Для меня это стало открытием. То, чему учила нас тренер, Мамиева Мара Имашевна, полностью поменяло наше отношение, взгляды к традиционной методике преподавания. Именно совместное обучение, групповая работа, активные методы обучения, различные стратегии позволили нам соотносить новые знания с имеющими знаниями.

Я часто стала применять в своей практике различные стратегии. Мои ученики полюбили «Карту истории», «Стоп кадр», «Ромашка Блума», «Письмо под музыку» и др.

Остановлюсь на стратегии прогнозирования в 8 классе на уроке русского языка в классе с казахским языком обучения. Классу даю задание: написать рассказ в 3-4 предложениях об евражках. Сразу поднимаются несколько рук учащихся, которые хотят узнать, кто или что такое евражки? Не отвечая на вопросы учеников, я прошу их пофантазировать, проявить творчество, возможно, обратиться к имеющемуся опыту и написать небольшой рассказ о пока еще не известных им евражках. Ученики пишут рассказ, не зная значение слова. Затем заслушиваются работы абсолютно всех учеников: где-то все весело смеются над удачной шуткой, где- то поддерживают автора, думая, что он верно описал характер евражек, где- то недоумевают, что таким образом представлено неведомое существо.

Почему нужно заслушать абсолютно все работы? Я пытаюсь на этом этапе продемонстрировать возможности конструктивистского подхода к обучению. Мне важно, во –первых, чтобы все ученики оказались в одинаковых условиях: никто не знает лексическое значение предложенного слова, но все должны выполнить задание. Во– вторых, класс должен убедиться, что учитель не оценивает отметкой «верно/ правильно» или «неверно/ неправильно». Всеми своими действиями учитель демонстрирует, что любой вариант ответа задания «имеет место быть». Заслушивая рассказы друг друга, ребята отмечают правильность построения синтаксических конструкций, разнообразие словаря, соблюдение грамматических норм и т.д.. После прослушивания всех рассказов, обращаясь к заготовленной презентации, последовательно предлагаю ученикам 6-7 подсказок. На этом этапе, прислушиваясь к содержанию каждой подсказки, ребенок определяет, насколько точен его рассказ и отражает особенности характера, поведения евражек. Каково же было удивление учеников, когда они узнали, что евражки - это вид американских сусликов! На следующий урок некоторые ребята по своей инициативе принесли рисунки с изображением евражек, другие - дополнительные материалы об евражках, хотя задания такого классу не было дано. В последующем ребята подходили и предлагали, что можно стратегию прогнозирования организовать и на многих других словах, которые, по их мнению, могут быть интересными для одноклассников. При этом, они не просто подбирали интересное, на их взгляд, слово, но и выстраивали через презентации Power point систему подсказок. Предложенное задание по стратегии прогнозирования позволило заинтересовать ребят различными словарями. Для себя сделала вывод, что стратегия прогнозирования позволяет эффективно организовать работу: учит прогнозировать ситуацию, возникает множество предположений, которые ученики аргументируют и приходят к выводу,  приводят аргументы, развивается воображение, используется лексика разных стилей. Система подсказок учителя позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, искать ответы на ранее поставленные вопросы. Считаю применение данного варианта стратегии прогнозирования на уроке очень эффективным, позволяющим сохранить активность ученика и сделать чтение или слушание осмысленным. Данная стратегия развивает способность вырабатывать разнообразные аргументы, формирует навыки самостоятельной и групповой работ, развивает творческие способности, развивает навыки саморегуляции школьников.

Также эта стратегия позволяет развивать память, пока ученик пишет, несколько раз повторяет это слово, когда читает свой рассказ, повторяет, слушая других. В одном классе повторили это слово сорок раз (я считала). Спустя месяц эти слова помнили 90% учеников.

Думаю, что внедряя активные стратегии, учитель достигает не только формирования у учащихся знаний о человеке, природе и обществе, но и овладения новыми навыками чтения и письма, развития навыков поиска, анализа и интерпретации информации, логичного изложения своих мыслей, установления причинно-следственных связей в соответствии с возрастными возможностями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные стратегии на уроках русского языка

Автор: Карабекова Раушан Сагындыковна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 485009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Лингвистические игры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "linghvistichieskiie-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "149343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420139477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412785054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства