kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заметка в газету как жанр журналистики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие знакомит учащихся с одним из распространенных газетных и журнальных жанров – заметкой, а также с ее разновидностями. В ходе занятия школьники приобретают опыт самостоятельной деятельности, что позволяет формировать ключевые компетенции, способствует овладению всех видов речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Заметка в газету как жанр журналистики" »

Заметка в газету как жанр журналистики

Заметка в газету

как жанр журналистики

Цель:

Цель:

    краткое изложение описание оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения

    краткое изложение описание оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения

      Основой информационной заметки является описание фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы: что произошло? где? когда? почему? как? Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.

      Основой информационной заметки является описание фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы: что произошло? где? когда? почему? как? Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.

      ВДЫХАТЬ ИЛИ НЕ ВДЫХА ть?  Замеры, проведённые в десяти школах, показали следующее. В классе стандартной площадью (50 кв. м), где находится около 30 детей и учитель, при закрытых форточках и двери уже через 20 минут концентрация углекислого газа увеличивается в 4 раза по сравнению с содержанием его в атмосфере, т. е. вне помещения. К концу же 45-минутного урока концентрация достигает 0,3 %, т. е. увеличивается в 8 раз.

      ВДЫХАТЬ ИЛИ НЕ ВДЫХА ть?

      Замеры, проведённые в десяти школах, показали следующее. В классе стандартной площадью (50 кв. м), где находится около 30 детей и учитель, при закрытых форточках и двери уже через 20 минут концентрация углекислого газа увеличивается в 4 раза по сравнению с содержанием его в атмосфере, т. е. вне помещения. К концу же 45-минутного урока концентрация достигает 0,3 %, т. е. увеличивается в 8 раз.

      Оценочно-информационная заметка.  Это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

      Оценочно-информационная заметка.

      Это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.

            Спасибо за внимание!


            Получите в подарок сайт учителя

            Предмет: Русский язык

            Категория: Презентации

            Целевая аудитория: 6 класс

            Скачать
            "Заметка в газету как жанр журналистики"

            Автор: Данилова Наталья Николаевна

            Дата: 08.06.2015

            Номер свидетельства: 218304

            Похожие файлы

            object(ArrayObject)#865 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Заметка в газету как жанр журналистики""
                ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokazamietkavghazietukakzhanrzhurnalistiki"
                ["file_id"] => string(6) "334261"
                ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
                ["date"] => string(10) "1465810007"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#887 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(76) "Занятие по журналистике на тему: "Заметка""
                ["seo_title"] => string(45) "zaniatiie_po_zhurnalistikie_na_tiemu_zamietka"
                ["file_id"] => string(6) "411147"
                ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
                ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                ["date"] => string(10) "1493003630"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#865 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(35) "Как сделать газету?"
                ["seo_title"] => string(20) "kak_sdielat_ghazietu"
                ["file_id"] => string(6) "351704"
                ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
                ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                ["date"] => string(10) "1477281610"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#887 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(54) ""Как создать школьную газету?""
                ["seo_title"] => string(30) "kak-sozdat-shkol-nuiu-ghazietu"
                ["file_id"] => string(6) "306956"
                ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1458227385"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#865 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(81) "Обобщение изученного по теме "Деепричастие" "
                ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-dieieprichastiie"
                ["file_id"] => string(6) "184772"
                ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1426091941"
              }
            }
            


            Получите в подарок сайт учителя

            Видеоуроки для учителей

            Курсы для учителей

            ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

            Добавить свою работу

            * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

            Удобный поиск материалов для учителей

            Ваш личный кабинет
            Проверка свидетельства