Данное занятие знакомит учащихся с одним из распространенных газетных и журнальных жанров – заметкой, а также с ее разновидностями. В ходе занятия школьники приобретают опыт самостоятельной деятельности, что позволяет формировать ключевые компетенции, способствует овладению всех видов речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Заметка в газету как жанр журналистики" »
Заметка в газету
как жанр журналистики
Цель:
краткое изложение описание оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения
Основой информационной заметки является описание фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы: что произошло? где? когда? почему? как? Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.
ВДЫХАТЬ ИЛИ НЕ ВДЫХА ть?
Замеры, проведённые в десяти школах, показали следующее. В классе стандартной площадью (50 кв. м), где находится около 30 детей и учитель, при закрытых форточках и двери уже через 20 минут концентрация углекислого газа увеличивается в 4 раза по сравнению с содержанием его в атмосфере, т. е. вне помещения. К концу же 45-минутного урока концентрация достигает 0,3 %, т. е. увеличивается в 8 раз.
Оценочно-информационная заметка.
Это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.