kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задание 20 ЕГЭ-2019

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знаки препинания в сложном предложении          с различными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.

Указать  цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание 20 ЕГЭ-2019»

Задание 20   Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи.

Задание 20

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.

Указать цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Указать цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.
  • В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.

При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая ставится , если после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО .

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда  белый туман закутывал берега (3) все восемь  рот настилали доски (4) на обломки мостов. Предложение сложное. Первая часть - это односоставное неопределенно-личное предложение, т.е. есть только один главный член (подвозили). Вторая и третья части - двусоставные предложения (есть и подлежащее, и сказуемое)

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда

белый туман закутывал берега (3) все восемь

рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Предложение сложное. Первая часть - это односоставное неопределенно-личное предложение, т.е. есть только один главный член (подвозили).

Вторая и третья части - двусоставные предложения (есть и подлежащее, и сказуемое)

[ , , [ По ночам к реке подвозили лес ] (1) и (2) ( когда  белый туман закутывал берега ) (3) [ все восемь  рот настилали доски (4) на обломки мостов ] . , ] [ 1 ] и ( 2 когда... )  [ 3 ] . , , , При

[

,

,

[ По ночам к реке подвозили лес ] (1) и (2) ( когда

белый туман закутывал берега ) (3) [ все восемь

рот настилали доски (4) на обломки мостов ] .

,

]

[ 1 ] и ( 2 когда... ) [ 3 ] .

,

,

,

При "встрече" соединительного союза И и подчини-тельного союза запятая ставится , т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО .

В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.
  • В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.

При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая не ставится , если после придаточной части следует ТО, ТАК, НО .

!!! Всегда ставится запятая перед то , так или союзом но , стоящими после придаточного предложения.

Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально  вглядеться (3) то можно было увидеть её  строение. Предложение сложное. Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена. Вторая и третья части – односоставные безличные предложения (есть только один главный член: сказуемое)

Изредка маленькая снежинка прилипала

снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально

вглядеться (3) то можно было увидеть её

строение.

Предложение сложное. Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

Вторая и третья части – односоставные безличные предложения (есть только один главный член: сказуемое)

[ Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу ] (1) и (2) ( если пристально  вглядеться ) (3) [ то можно было увидеть её  строение ] . [ , , ] , [ 1 ] и   ( 2 если... )  [ то  3 ] . , При

[ Изредка маленькая снежинка прилипала

снаружи к стеклу ] (1) и (2) ( если пристально

вглядеться ) (3) [ то можно было увидеть её

строение ] .

[

,

,

]

,

[ 1 ] и ( 2 если... ) [ то 3 ] .

,

При "встрече" соединительного союза И и подчини-тельного союза запятая не ставится , т.к. после придаточной части следует ТО, ТАК, НО .

F  Правило-подсказка   Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное: [ Зажглись звезды ] ,  и ,  ( когда на небе появилась луна ) , [ степь озарилась голубоватым светом ] . [ Зажглись звезды ] , и [ степь озарилась голубоватым светом ] , ( когда взошла луна ) . [ Зажглись звезды ] , и _  ( когда на небе появилась луна), [то степь озарилась голубоватым светом ] . — В данном предложении подобная перестановка невозможна, так как рядом окажутся и  и  то .

F Правило-подсказка

Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное:

  • [ Зажглись звезды ] , и , ( когда на небе появилась луна ) , [ степь озарилась голубоватым светом ] .
  • [ Зажглись звезды ] , и [ степь озарилась голубоватым светом ] , ( когда взошла луна ) .
  • [ Зажглись звезды ] , и _ ( когда на небе появилась луна), [то степь озарилась голубоватым светом ] . — В данном предложении подобная перестановка невозможна, так как рядом окажутся и и то .

[ Посевная закончилась ] , и , ( хотя можно было немного передохнуть ) , [ механизаторы занялись ремонтом техники ] . — [ Посевная закончилась ] , и [механизаторы занялись ремонтом техники ] , ( хотя можно было немного передохнуть ) . [ Посевная закончилась ] , и _ ( хотя можно было немного передохнуть ) , но  [ механизаторы занялись ремонтом техники ] . — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся  и и  но . [ Лес молчал ] , и , ( если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы ) , [ тишина была бы мертвой ] . — [ Лес молчал ] , и  [ тишина была бы мертвой ] , ( если бы не болезненные вскрики ночной птицы ) . [ Лес молчал ] , и _ ( если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы ) , [ то тишина была бы мертвой ] . — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и  и то .
  • [ Посевная закончилась ] , и , ( хотя можно было немного передохнуть ) , [ механизаторы занялись ремонтом техники ] . — [ Посевная закончилась ] , и [механизаторы занялись ремонтом техники ] , ( хотя можно было немного передохнуть ) .
  • [ Посевная закончилась ] , и _ ( хотя можно было немного передохнуть ) , но [ механизаторы занялись ремонтом техники ] . — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и но .
  • [ Лес молчал ] , и , ( если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы ) , [ тишина была бы мертвой ] . — [ Лес молчал ] , и [ тишина была бы мертвой ] , ( если бы не болезненные вскрики ночной птицы ) .
  • [ Лес молчал ] , и _ ( если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы ) , [ то тишина была бы мертвой ] . — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то .

Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя , что и когда , что и если и т.д.
  • Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя , что и когда , что и если и т.д.

При "встрече" двух подчинительных союзов запятая ставится , если далее не следует ТО или ТАК .

Меня удивляло (1) что (2) когда ни приедешь к дедушке (3) у него всё находится в том же виде. Предложение сложное. Первая часть – это односоставное безличное предложение, т.е. есть только один главный член. Вторая часть – это односоставное определённо-личное предложение, т.е. есть только один главный член. Третья часть – двусоставное предложение (есть оба главных члена).

Меня удивляло (1) что (2) когда ни

приедешь к дедушке (3) у него всё

находится в том же виде.

Предложение сложное.

Первая часть – это односоставное безличное предложение, т.е. есть только один главный член.

Вторая часть – это односоставное определённо-личное предложение, т.е. есть только один главный член.

Третья часть – двусоставное предложение (есть оба главных члена).

, , [ Меня удивляло ] (1) ( что (2) ( когда ни приедешь к дедушке ) (3) у него всё находится в том же виде ) . , , [ 1 ]  ( 2 что... ( 3 когда… ) … ) . , , При

,

,

[ Меня удивляло ] (1) ( что (2) ( когда ни

приедешь к дедушке ) (3) у него всё

находится в том же виде ) .

,

,

[ 1 ] ( 2 что... ( 3 когда… ) … ) .

,

,

При "встрече" двух подчинительных союзов запятая ставится , т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК .

Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя , что и когда , что и если и т.д.
  • Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя , что и когда , что и если и т.д.

При "встрече" двух подчинительных союзов запятая не ставится , если далее следует ТО или ТАК .

!!! Всегда ставится запятая перед то , так , стоящими после придаточного предложения.

Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею. Предложение сложное. Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена. Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена. Третья часть – односоставное неопределённо-личное предложение (есть только один главный член).

Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас

гости опять окажутся в зале (3) то уже

не увидят дальнюю аллею.

Предложение сложное.

Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

Третья часть – односоставное неопределённо-личное предложение (есть только один главный член).

, [ Хозяйка поняла ] (1) ( что (2) ( если сейчас гости опять окажутся в зале ) (3) то уже не увидят дальнюю аллею ) . , , [ 1 ]  ( 2 что...  ( 3 когда… ) то  … ) . , При

,

[ Хозяйка поняла ] (1) ( что (2) ( если сейчас

гости опять окажутся в зале ) (3) то уже

не увидят дальнюю аллею ) .

,

,

[ 1 ] ( 2 что... ( 3 когда… ) то … ) .

,

При "встрече" двух подчинительных союзов запятая не ставится , т.к. далее следует ТО или ТАК .

F Обратите внимание!   Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и : он может соединять два однородных члена предложения.

F Обратите внимание!

  • Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и : он может соединять два однородных члена предложения.

Журналист внимательно приглядывался к жителям деревни (1) и (2) если он подмечал что-нибудь интересное (3)  записывал свои наблюдения. Предложение сложное. Первая часть – это двусоставное предложение (есть оба главных члена) осложнено однородными сказуемыми. Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

Журналист внимательно приглядывался

к жителям деревни (1) и (2) если он

подмечал что-нибудь интересное (3)

записывал свои наблюдения.

Предложение сложное.

Первая часть – это двусоставное предложение (есть оба главных члена) осложнено однородными сказуемыми.

Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

[ Журналист внимательно приглядывался к жителям деревни (1) и (2) ( если он подмечал что-нибудь интересное ) (3) записывал свои наблюдения ] . , , [ 1 и ( 2 если... ) … ] . , , Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных члена. При

[ Журналист внимательно приглядывался

к жителям деревни (1) и (2) ( если он

подмечал что-нибудь интересное ) (3)

записывал свои наблюдения ] .

,

,

[ 1 и ( 2 если... ) … ] .

,

,

Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных члена. При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая ставится , т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО .

Журналист внимательно приглядывался к жителям деревни (1) и (2) если он подмечал что-нибудь интересное (3) то  записывал свои наблюдения. Таким образом, предложение сложное. Первая часть – это двусоставное предложение (есть оба главных члена) осложнено однородными сказуемыми. Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

Журналист внимательно приглядывался

к жителям деревни (1) и (2) если он

подмечал что-нибудь интересное (3) то

записывал свои наблюдения.

Таким образом, предложение сложное.

Первая часть – это двусоставное предложение (есть оба главных члена) осложнено однородными сказуемыми.

Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

[ Журналист внимательно приглядывался к жителям деревни (1) и (2) ( если он подмечал что-нибудь интересное ) (3) то записывал свои наблюдения ] . , , [ 1 и  ( 2 если... ) то  … ] . Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных члена. При

[ Журналист внимательно приглядывался

к жителям деревни (1) и (2) ( если он

подмечал что-нибудь интересное ) (3) то

записывал свои наблюдения ] .

,

,

[ 1 и ( 2 если... ) то … ] .

Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных члена. При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая не ставится , т.к. после придаточной части следует ТО, ТАК, НО .

F Обратите внимание!   Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и : он может соединять два однородных придаточных.

F Обратите внимание!

  • Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и : он может соединять два однородных придаточных.

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что с кустов осыплется сверкающая от дождя роса. Таким образом, предложение сложное. Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

Слепой знал (1) что в комнату смотрит

солнце (2) и (3) что с кустов осыплется

сверкающая от дождя роса.

Таким образом, предложение сложное.

Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

, [ Слепой знал ] (1) ( что в комнату смотрит солнце ) (2) и (3) ( что с кустов осыплется сверкающая от дождя роса ) . [ 1 ]  ( 2 что... )  и ( 3 что… ) . , Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных придаточных предложения.

,

[ Слепой знал ] (1) ( что в комнату смотрит

солнце ) (2) и (3) ( что с кустов осыплется

сверкающая от дождя роса ) .

[ 1 ] ( 2 что... ) и ( 3 что… ) .

,

Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных придаточных предложения.

F Обратите внимание!   Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и : он может соединять два однородных придаточных, и при этом во втором придаточном может быть опущен подчинительный союз.

F Обратите внимание!

  • Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и : он может соединять два однородных придаточных, и при этом во втором придаточном может быть опущен подчинительный союз.

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) с кустов осыплется сверкающая от дождя роса. Таким образом, предложение сложное. Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

Слепой знал (1) что в комнату смотрит

солнце (2) и (3) с кустов осыплется

сверкающая от дождя роса.

Таким образом, предложение сложное.

Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

, [ Слепой знал ] (1) ( что в комнату смотрит солнце ) (2) и (3) ( с кустов осыплется сверкающая от дождя роса ) . [ 1 ]  ( 2 что... )  и  ( 3 … ) . , Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных придаточных предложения.

,

[ Слепой знал ] (1) ( что в комнату смотрит

солнце ) (2) и (3) ( с кустов осыплется

сверкающая от дождя роса ) .

[ 1 ] ( 2 что... ) и ( 3 … ) .

,

Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных придаточных предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задание 20 ЕГЭ-2019

Автор: Лайкова Елена Анатольевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Задания егэ "Производная" "
    ["seo_title"] => string(27) "zadaniia-ieghe-proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "222771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436794934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Решение заданий ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(24) "rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "100365"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Многовариантное  решение заданий ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(42) "mnoghovariantnoie-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "201816"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429117637"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по английскому языку. (Раздел «Чтение») "
    ["seo_title"] => string(124) "riekomiendatsii-dlia-uchashchikhsia-po-vypolnieniiu-ekzamienatsionnykh-zadanii-iege-po-anghliiskomu-iazyku-razdiel-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114737"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411648479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства