kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многовариантное решение заданий ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация решений заданий с использованием гиперссылок.

Многовариантное решение заданий ЕГЭ (задания взяты из пособия для самостоятельной подготовки «Математика. ЕГЭ-2006. Учебно-тренировочные тесты» под редакцией Ф. Ф. Лысенко, изд. «Легион», 2006 (сокращение: 00-000, где 00 и 000 соответственно номер варианта и задания)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многовариантное решение заданий ЕГЭ »

Многовариантное решение заданий ЕГЭ   (задания взяты из пособия для самостоятельной подготовки «Математика. ЕГЭ-2006. Учебно-тренировочные тесты» под редакцией Ф. Ф. Лысенко, изд. «Легион», 2006 (сокращение: 00-000, где 00 и 000 соответственно номер варианта и задания) Ю. Хапий, учитель информатики Город Самара,  МБОУ СОШ № 10 «Успех» 2012 год  городского округа Самара

Многовариантное

решение заданий ЕГЭ

(задания взяты из пособия для самостоятельной подготовки

«Математика. ЕГЭ-2006. Учебно-тренировочные тесты»

под редакцией Ф. Ф. Лысенко, изд. «Легион», 2006

(сокращение: 00-000,

где 00 и 000 соответственно номер варианта и задания)

Ю. Хапий,

учитель информатики

Город Самара, МБОУ СОШ № 10 «Успех»

2012 год городского округа Самара

Содержание (начало) Задание 01-В01.  Найти значение выражения:  Задание 01-В02. Решите уравнение:  Задание 01-В03. Решите уравнение: Задание 01-В04. Найти значение выражения:

Содержание (начало)

Задание 01-В01. Найти значение выражения:

Задание 01-В02. Решите уравнение:

Задание 01-В03. Решите уравнение:

Задание 01-В04. Найти значение выражения:

Содержание (конец) Задание 01-В05.  Функция   y = f (x) определена  на  отрезке [-6; 6]. На рисунке изображен ее график. Укажите число промежутков, на которых отрицательна функция   y = f ' (x) .  Y X Задание 01-В06. Найдите наибольшее  значение функции  Задания для самостоятельной работы  из ЕГЭ 2010 года.

Содержание (конец)

Задание 01-В05. Функция y = f (x) определена на отрезке [-6; 6]. На рисунке изображен ее график. Укажите число промежутков, на которых отрицательна функция y = f ' (x) .

Y

X

Задание 01-В06. Найдите наибольшее значение функции

Задания для самостоятельной работы из ЕГЭ 2010 года.

Задание 01-В01. Найти значение выражения:  Решение. Вариант № 1. Так как

Задание 01-В01.

Найти значение выражения:

Решение.

Вариант № 1.

Так как

то

то

следовательно,  Так как то Ответ:

следовательно,

Так как

то

Ответ:

Вариант № 2. Так как от переменны мест сомножителей произведение не меняется, то

Вариант № 2.

Так как

от переменны мест сомножителей произведение не меняется,

то

Так как то

Так как

то

Так как

Так как

то

то

Задание 01-В02. Решите уравнение: Решение. Вариант № 1. Так как то

Задание 01-В02.

Решите уравнение:

Решение.

Вариант № 1.

Так как

то

Так как то

Так как

то

Так как логарифм единицы по любому основанию равен нулю   (по определению логарифма   (нулевая степень любого положительного основания   равна единице), следовательно, то

Так как

логарифм единицы по любому основанию равен нулю

(по определению логарифма

(нулевая степень любого положительного основания

равна единице), следовательно,

то

Так как то .   Ответ:

Так как

то

.

Ответ:

Вариант № 2. Замечание.  При варианте № 2 решения использовалась операция «потенцирование» Произведенные преобразования в двух вариантах решения равносильны, что не требует проверки полученного результата.

Вариант № 2.

Замечание. При варианте № 2 решения

использовалась операция «потенцирование»

Произведенные преобразования

в двух вариантах решения равносильны,

что не требует проверки полученного результата.

Задание 01-В03. Решите уравнение:  Решение. Вариант № 1. Так как

Задание 01-В03.

Решите уравнение:

Решение.

Вариант № 1.

Так как

то

то

.   Ответ:

.

Ответ:

Задание 01-В04. Найти значение выражения: Решение. Вариант № 1. Так как то

Задание 01-В04.

Найти значение выражения:

Решение.

Вариант № 1.

Так как

то

. Ответ:

.

Ответ:

Вариант № 2.  Пусть  тогда Решим систему:

Вариант № 2.

Пусть

тогда

Решим систему:

(При решении использовалась теорема Виета: Так как  от перемены мест слагаемых сумма не меняется, т о  согласно введенным обозначениям получим: Аналогично находим:

(При решении использовалась теорема Виета:

Так как от перемены мест слагаемых сумма не меняется,

т о согласно введенным обозначениям получим:

Аналогично находим:

Следовательно,

Следовательно,

Задание 01-В05.  Функция определена на отрезке [-6; 6]. На рисунке изображен ее график. Укажите число промежутков, на которых отрицательна функция .   Y X

Задание 01-В05.

Функция определена на отрезке [-6; 6].

На рисунке изображен ее график.

Укажите число промежутков,

на которых отрицательна функция .

Y

X

Решение. Вариант № 1.  Из графика заданной функции, показанном на рисунке, следует ее непрерывность на отрезке [-6; 6].  Согласно условию задачи в любой точке отрезка [-6; 6] существует производная функции  .  Если дифференцируемая функция  , убывает на интервале  , то    для любого х 0 из интервала  .  Определим по графику заданной функции, показанном на рисунке, количество промежутков, где функция убывает: ]-4; -3[, ]-2; 1[, ]3; 4[, ]5; 6[, таких промежутков – четыре.  Ответ:  количество промежутков, в которых  , равно четырем.

Решение.

Вариант № 1.

Из графика заданной функции, показанном на рисунке, следует ее непрерывность на отрезке [-6; 6].

Согласно условию задачи в любой точке отрезка [-6; 6] существует производная функции .

Если дифференцируемая функция ,

убывает на интервале ,

то для любого х 0 из интервала .

Определим по графику заданной функции, показанном на рисунке, количество промежутков, где функция убывает:

]-4; -3[, ]-2; 1[, ]3; 4[, ]5; 6[, таких промежутков – четыре.

Ответ: количество промежутков,

в которых , равно четырем.

Вариант № 2.  Так как убывающая и дифференцируемая на интервале    функция f  удовлетворяет условию    то количество промежутков, где функция    убывает - четыре  (]-4; -3[, ]-2; 1[, ]3; 4[, ]5; 6[).

Вариант № 2.

Так как убывающая и дифференцируемая на интервале

функция f удовлетворяет условию

то количество промежутков, где функция

убывает - четыре

(]-4; -3[, ]-2; 1[, ]3; 4[, ]5; 6[).

Найдите наибольшее  Задание 01-В06.  значение функции Вариант № 1. Так как для существования заданной функции необходимо существование квадратного корня, входящего в ее выражение, то значения х ограничены условием: .  Следовательно, наибольшее значение заданной функции будем определять для .  Найдем значения х , при которых :

Найдите наибольшее Задание 01-В06.

значение функции

Вариант № 1.

Так как для существования заданной функции

необходимо существование квадратного корня,

входящего в ее выражение,

то значения х ограничены условием: .

Следовательно, наибольшее значение заданной функции будем определять для .

Найдем значения х , при которых :

Найдем значение заданной функции при . для: х = 0,25 у = - 0,25; х = 1,25 у = 0,75. Определим поведение функции на промежутке .  Пусть х = 2, тогда следовательно,  заданная функция на промежутке убывает.  Из полученных значений выбираем наибольшее: у = 0,75. (Возможен другой подход для определения поведения функции на промежутке .

Найдем значение заданной функции при .

для: х = 0,25 у = - 0,25; х = 1,25 у = 0,75.

Определим поведение функции на промежутке .

Пусть х = 2, тогда следовательно,

заданная функция на промежутке убывает.

Из полученных значений выбираем наибольшее: у = 0,75.

(Возможен другой подход для определения поведения функции на промежутке .

использованы понятия бесконечно  малой и большой функции: k – любое число).  Так как в точке х = 1,25 функция имеет максимум, поскольку    то, начиная с указанной точки, функция убывает с учетом значения найденного предела.)  Ответ: наибольшее значение функции равно 0,75 при х = 1,25.

использованы понятия бесконечно

малой и большой функции: k – любое число).

Так как в точке х = 1,25 функция имеет максимум, поскольку

то, начиная с указанной точки,

функция убывает с учетом значения найденного предела.)

Ответ: наибольшее значение функции равно 0,75 при х = 1,25.

Вариант № 2.  Выполним равносильные преобразования для :  Так как то максимальное значение  у достигается при следовательно, х = 1,25.  Находим значение .

Вариант № 2.

Выполним равносильные преобразования для :

Так как то максимальное значение

у достигается при следовательно, х = 1,25.

Находим значение .

Вариант № 3.  Пусть , тогда ,   следовательно, . Или .   Так как то максимальное значение у  достигается , при где t = 2.   Находим значение .   (Рассуждения проведены для .)

Вариант № 3.

Пусть , тогда ,

следовательно, . Или .

Так как то максимальное значение у

достигается , при где t = 2.

Находим значение .

(Рассуждения проведены для .)

Вариант № 4.  Выполним равносильные преобразования для : Найдем значения х при условии максимального значения у . Итак, .   Из полученного выражения для х следует, что

Вариант № 4.

Выполним равносильные преобразования для :

Найдем значения х при условии максимального значения у .

Итак, .

Из полученного выражения для х следует, что

Значение для х определим при условии максимального значения для : Замечание.  Последние три варианта решения связаны с преобразованием заданной функции к выражению, математический анализ которого позволяет сразу ответить на вопрос задания.  Первый вариант приводит к решению при использовании правила нахождения наибольшего значения функции и не требует «математической смекалки».

Значение для х определим

при условии максимального значения для :

Замечание.

Последние три варианта решения связаны

с преобразованием заданной функции к выражению,

математический анализ которого

позволяет сразу ответить на вопрос задания.

Первый вариант приводит к решению при использовании

правила нахождения наибольшего значения функции

и не требует «математической смекалки».

Задания для самостоятельной работы (начало) 1. Найти корень уравнения .  2. Найти значение выражения .  3. Решите систему уравнений  4. Решите неравенство  . .  . 5 . Найдите на отрезке  наибольшее значение функции  .

Задания для самостоятельной работы (начало)

1. Найти корень уравнения .

2. Найти значение выражения .

3. Решите систему уравнений

4. Решите неравенство

.

.

.

5 . Найдите на отрезке наибольшее значение функции

.

Задания для самостоятельной работы (конец) 6. На рисунке изображен  график функции y = f ( x )  и касательная к этому  графику в точке  с абсциссой, равной 3.  Найдите  значение производной  этой функции  в точке х = 3 . y 1 x 3 0 y = f (x) . .  . . 7. Найдите все значения а , при каждом из которых уравнение   4 х - |3 x - | x  + a || = 9| x - 1| имеет хотя бы один корень.

Задания для самостоятельной работы (конец)

6. На рисунке изображен

график функции y = f ( x )

и касательная к этому

графику в точке

с абсциссой, равной 3.

Найдите

значение производной

этой функции

в точке х = 3 .

y

1

x

3

0

y = f (x)

.

.

.

.

7. Найдите все значения а , при каждом из которых уравнение

4 х - |3 x - | x + a || = 9| x - 1| имеет хотя бы один корень.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Многовариантное решение заданий ЕГЭ

Автор: Хапий Юрий Дамирович

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства