Рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по английскому языку. (Раздел «Чтение»)
Рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по английскому языку. (Раздел «Чтение»)
Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по английскому языку. (Раздел «Чтение»)
1.При развитии навыка «Чтение» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. Для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители; Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-популярные тексты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по английскому языку. (Раздел «Чтение») »
Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий ЕГЭ по английскому языку. (Раздел «Чтение»)
1.При развитии навыка «Чтение» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. Для чтения с пониманием основного содержания: краткие газетные/журнальные статьи информационного характера, объявления, рекламные и информационные брошюры, путеводители; Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, рекламные и информационные брошюры, путеводители, научно-популярные тексты.
Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи проблемного и очеркового характера, научно-популярные тексты проблемного характера и более высокого уровня сложности.
2. Всегда внимательно читайте инструкцию к выполнению задания и извлекайте из неё максимум информации. Инструкция к выполнению задания, прежде всего, ориентирует экзаменуемого на выполнение определенной задачи, т.е. на определенный вид чтения: ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста).
Разные виды чтения требуют разных стратегий, разных умений.
Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому не стремитесь понимать (и тем более переводить) каждое слово в тексте.
В заданиях на соответствие нужно уделять внимание списку тем (рубрик, заголовков), которые предшествуют собственно текстам.
Находите ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания. Если вы не знаете точно значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.
Если по заданию требуется понять тему или основную идею текста, с особым вниманием читайте первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или идея. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.
При обучении ознакомительному (как и поисковому) чтению следует ограничивать время выполнения заданий.
3. Не паникуйте, если в тексте много незнакомых слов.
4. Даже если у вас нет абсолютной уверенности в правильности ответа, не оставляйте экзаменационные вопросы вообще без ответов.
5. При тренировке умения понимать структурно-логические связи в тексте (задание В3) целесообразно помнить о следующем:
Этот вид чтения также не предполагает полного понимания всего текста, поэтому не нужно стремиться понимать (и тем более переводить) каждое слово в тексте.
Выполнение задания следует начать с ознакомительного чтения всего текста и более внимательного прочтения списка частей предложений (фраз), которые надо вставить в пропуски.
Сконцентрируйтесь именно на этом списке, подбирая для каждой единицы соответствующий контекст (либо можно идти от текста, подбирая фразу для заполнения пропуска). Возможны оба эти пути. Важно понимать, что фактически это задание на понимание запрашиваемой информации и необходимо сосредоточить внимание на поиске только этой информации.