Презентация дидактического материала по русскому языку в 5 классе "Второстепенные члены предложения" поможет учителю проверить знания учащихся о второстепенных членах предложения, в интерактивной форме формировать навык синтаксического разбора простого распространённого предложения.
Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения (дидактический материал по русскому языку в 5 классе)»
Автор презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Дидактический материал
к уроку русского языка в 5 классе
продолжить изучение второстепенных членов предложения;
отрабатывать навык нахождения второстепенных членов предложения;
систематизировать знания о структуре распространённого предложения;
учить правильно производить разбор предложения по членам.
сущ.
гл.
Пришла осень.
НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ
Пришла золотая осень.
Пришла осень в лес .
К нам пришла осень.
РАСПРОСТРАНЁННЫЕ
Найдите грамматическую основу предложения.
Как называются предложения, состоящие только из
грамматической основы?
Распространите предложение второстепенными членами.
Какими второстепенными членами можно распространить предложение?
Второстепенный член предложения
Отвечает на вопросы
ДОПОЛНЕНИЕ
Обозначает
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Выражен
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Подчёрки-вается
существит., местоимен.
предмет
косвенных
падежей
какой?
чей?
признак
прилагат.,
местоимен.,
существит.
где? куда?
когда? как?
(смысловые вопросы)
место
время
способ действия
существит.,
наречие
ОСЕНЬ .
пр. сущ.
Озябла за окном и захворала осинка.
Пригорюнилась, свесила разноцветные листочки.
Вскоре занедужила кудрявая берёзка.
И рябинка опустила свои ярко-красные гроздья.
Жгучий осенний утренник ошпарил и клёны.
Найдите обстоятельство
прил.
Найдите определение
нареч.
Найдите обстоятельство
сущ.
Найдите дополнение
сущ.
Найдите дополнение
Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите это.
Озаглавьте текст.
Из предложения «Рыжая белка запасает орехи на зиму» возьмите определение .
Из предложения «Лисица охотится на мышь» возьмите подлежащее .
Из предложения «Котёнок осторожно подошёл ко мне» возьмите обстоятельство .
Из предложения «Я шагнула вперёд » возьмите сказуемое .
Из предложения «На лесную полянку вышел лось» возьмите определение .
Из предложения «Я увидела чуть заметную тропинку » возьмите дополнение .
Рыжая лисица осторожно шагнула на лесную тропинку .
прил.
пр.
прил.
сущ.
гл.
сущ.
нареч.
Рыжая лисица осторожно шагнула на лесную тропинку .
[ ] .
прост.,
распростр.,
неосложн.)
невоскл.,
(Повест.,
двусост.,
Из предложения «У орлицы очень острый глаз» возьмите определение .
Из предложения «Волка никогда не подводит его нюх» возьмите подлежащее .
Из предложения «Её краски привлекли внимание» возьмите определение .
Из предложения «Конь чутко прислушался» возьмите обстоятельство .
Из предложения «Я внезапно уловил дрожание воздуха» возьмите сказуемое .
Из предложения «Тигр издалека заметил свою добычу» возьмите дополнение .
Острый нюх её чутко уловил добычу.
сущ.
прил.
нареч.
мест.
гл.
сущ.
Острый нюх её чутко уловил добычу.
[ ] .
распростр.,
двусост.,
прост.,
неосложн.)
невоскл.,
(Повест.,