kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность предполагает занятия в кружках, секциях, объединениях направлена на формирование универсальных учебных действий . В данной презентации нашло отражение направление внеурочной деятельности, познавательные результаты, связи с предметами. Презентация ориентирована на педагогов, родителей обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность школьника »

Обязательная часть - 70%   Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.
  • Обязательная часть - 70%

  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:

  • учебные курсы
  • внеурочная деятельность
Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях.

Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях.

Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:

Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:

  • родительский запрос
  • наличие необходимой учебно-материальной базы
  • наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
  • соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
  • Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
№ п/п Содержание работы 1. Сроки Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности: Родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; Анкетирование родителей 2. Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей.

№ п/п

Содержание работы

1.

Сроки

Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности:

Родительское собрание

«Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»;

Анкетирование родителей

2.

Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей.

№ п/п Содержание работы 3. Сроки Подбор кадров , реализующих внеурочную деятельность. 4. Расширенные заседания предметных кафедр (с приглашением руководителей кружков) « Разработка программ внеурочной деятельности ».

№ п/п

Содержание работы

3.

Сроки

Подбор кадров , реализующих внеурочную деятельность.

4.

Расширенные заседания предметных кафедр (с приглашением руководителей кружков) « Разработка программ внеурочной деятельности ».

№ п/п Содержание работы 5. Сроки Составление модели организации внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания кружков. 6. Ут верждение рабочих программ внеурочной деятельности. 7. Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности. 8. Исследование мнения родителей, обучающихся и руководителей кружков по вопросам организации внеурочной деятельности: анкетирование, опрос, наблюдение, посещение занятий.

№ п/п

Содержание работы

5.

Сроки

Составление модели организации внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания кружков.

6.

Ут верждение рабочих программ внеурочной деятельности.

7.

Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности.

8.

Исследование мнения родителей, обучающихся и руководителей кружков по вопросам организации внеурочной деятельности: анкетирование, опрос, наблюдение, посещение занятий.

игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.
должна быть направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников:

должна быть направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников:

  • спортивно-оздоровительного
  • художественно-эстетического
  • научно-познавательного
  • общественно полезная деятельность
реализуется в таких формах , как

реализуется в таких формах , как

  • экскурсии
  • кружки
  • секции
  • студии
  • театры
  • мастерские
  • конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
Результаты     Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 1 . Игровая Ролевая игра Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Деловая игра Социально моделирующая игра

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

1 . Игровая

Ролевая игра

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Деловая игра

Социально моделирующая игра

Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 2. Познавательная Формирование ценностного отношения к социальной реальности Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Получение опыта самостоятельного общественного действия Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

2. Познавательная

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Результаты      Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

3. Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Дебаты, тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Результаты     Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Формирование ценностного отношения к социальной реальности Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Получение опыта самостоятельного общественного действия Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Результаты     Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 5. Художественное творчество Формирование ценностного отношения к социальной реальности Кружки художественного творчества Получение опыта самостоятельного общественного действия Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

5. Художественное творчество

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Кружки художественного творчества

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Формирование ценностного отношения к социальной реальности Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми ) Получение опыта самостоятельного общественного действия КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми )

Получение опыта самостоятельного общественного действия

КТД (коллективное творческое дело)

Социально-образовательный проект

Результаты   Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 7. Трудовая (производственная) деятельность Формирование ценностного отношения к социальной реальности Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Получение опыта самостоятельного общественного действия Детско-взрослое образовательное производство

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

7. Трудовая (производственная) деятельность

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Детско-взрослое образовательное производство

Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний 9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

9. Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Туристский поход, краеведческий клуб

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей

Цель: воспитание у детей чувства бережного отношения к природе. Формы туристской деятельности:

Цель: воспитание у детей чувства бережного отношения к природе.

Формы туристской деятельности:

  • Экскурсия
  • Прогулка с отдыхом в лесу (парке)
  • Походы выходного дня
  • Игры-соревнования на местности (игра-путешествие)
Маршрутная игра Игра на преодоления этапов Игра по станциям Игра – эстафета
  • Маршрутная игра
  • Игра на преодоления этапов
  • Игра по станциям
  • Игра – эстафета

Познавательная активность

(коммуникативные и организаторские умения, умение совместно планировать деятельность, умение наблюдать окружающую природу и анализировать ее явления, осознание ценностных отношений между людьми…)

Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта;  организации детского досуга и отдыха.
  • Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Функции:

  • расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
  • приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
  • расширения коммуникативного опыта;
  • организации детского досуга и отдыха.
особенность   форма выражения итога, результата.
  • особенность

форма выражения итога, результата.

Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы.

Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению. Принципы клуба :

Клуб – форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.

Принципы клуба :

  • добровольность членства
  • самоуправление
  • единство цели
  • совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом
может иметь

может иметь

  • устав
  • программу
  • эмблему
  • девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом , избираемым общим собранием членов клуба.
  • Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством.
различаются по масштабам деятельности:  многопрофильные и однопрофильные  по преобладающим видам деятельности  -учебные, -дискуссионные, - творческие, -досуговые по степени организованности  официальные и неформальные по возрастному признаку членов клуба одновозрастные и разновозрастные по временному фактору

различаются по масштабам деятельности:

  • многопрофильные и однопрофильные

по преобладающим видам деятельности

-учебные, -дискуссионные, - творческие, -досуговые

по степени организованности

  • официальные и неформальные

по возрастному признаку членов клуба

  • одновозрастные и разновозрастные

по временному фактору

  • Постоянные и временные
наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.). отличительные признаки :

– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).

отличительные признаки :

  • специфические образовательные задачи;
  • принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
  • ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
  • демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
всесторонности  сознательности и активности  постепенности  повторяемости  наглядности  индивидуализации
  • всесторонности
  • сознательности и активности
  • постепенности
  • повторяемости
  • наглядности
  • индивидуализации
Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике :  словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…)  наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)  методы практических упражнений включают в себя две группы: - методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям); - методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике :

словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…)

  • наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
  • методы практических упражнений включают в себя две группы:

- методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);

- методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

проявление у ребенка техники спортивного мастерства.  Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни.

проявление у ребенка техники спортивного мастерства.

Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни.

— форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности.   Отличительными особенностями студии являются:

— форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности.

Отличительными особенностями студии являются:

  • общие задачи
  • единые ценности совместной деятельности
  • эмоциональный характер межличностных отношений
цели деятельности студий -  развитие художественных и творческих способностей детей  выявление ранней творческой одаренности  поддержка и развитие творческой одаренности (театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая студия )

цели деятельности студий -

  • развитие художественных и творческих способностей детей
  • выявление ранней творческой одаренности
  • поддержка и развитие творческой одаренности

(театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая студия )

– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.  Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).

– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.

Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).

– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.  отличительные черты:

– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.

отличительные черты:

  • принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства;
  • приоритет целей обучения и предметно-практических задач;
  • ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;
  • демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей
  • (выставки, конкурсы, фестивали).
Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Социальное Умники и умницы Литературная мастерская Робототехника Занимательная математика Цветов таинственная прелесть Экскурсионная деятельность Геометрия – это интересно Занимательный английский Спортивные игры Театральная студия

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

Социальное

Умники и умницы

Литературная мастерская

Робототехника

Занимательная

математика

Цветов таинственная прелесть

Экскурсионная деятельность

Геометрия – это интересно

Занимательный

английский

Спортивные игры

Театральная студия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность школьника

Автор: Кузнецова Галина Александровна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "226828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440492940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Развитие читательской компетентности в урочной и внеурочной деятельности школьников" "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-chitatiel-skoi-kompietientnosti-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163191"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422453203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников по биологии в условиях введения ФГОС ООO"
    ["seo_title"] => string(80) "integratsiia_urochnoi_i_vneurochnoi_deiatelnosti_shkolnikov_po_biologii_v_uslovi"
    ["file_id"] => string(6) "487559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543177794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Модель организации внеурочной деятельности школьников ООО в условиях образовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "model_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_shkolnikov_ooo_v_usloviiakh_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "626197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1676887780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства