Внеурочная деятельность предполагает занятия в кружках, секциях, объединениях направлена на формирование универсальных учебных действий . В данной презентации нашло отражение направление внеурочной деятельности, познавательные результаты, связи с предметами. Презентация ориентирована на педагогов, родителей обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность школьника »
Обязательная часть - 70%
Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:
учебные курсы
внеурочная деятельность
Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:
родительский запрос
наличие необходимойучебно-материальной базы
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
№ п/п
Содержание работы
1.
Сроки
Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности:
Родительское собрание
«Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»;
Анкетирование родителей
2.
Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей.
№ п/п
Содержание работы
3.
Сроки
Подбор кадров , реализующих внеурочную деятельность.
4.
Расширенные заседания предметных кафедр (с приглашением руководителей кружков) « Разработка программ внеурочной деятельности ».
№ п/п
Содержание работы
5.
Сроки
Составление модели организации внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания кружков.
6.
Ут верждение рабочих программ внеурочной деятельности.
7.
Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности.
8.
Исследование мнения родителей, обучающихся и руководителей кружков по вопросам организации внеурочной деятельности: анкетирование, опрос, наблюдение, посещение занятий.
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
должна быть направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников:
спортивно-оздоровительного
художественно-эстетического
научно-познавательного
общественно полезная деятельность
реализуется в таких формах , как
экскурсии
кружки
секции
студии
театры
мастерские
конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
Результаты
Вид внеурочной
деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
1. Игровая
Ролевая игра
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Деловая игра
Социально моделирующая игра
Результаты
Вид внеурочной
деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
2. Познавательная
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб
Результаты
Вид внеурочной
деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
3. Проблемно-ценностное общение
Этическая беседа
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Дебаты, тематический диспут
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
Результаты
Вид внеурочной
деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)
Результаты
Вид внеурочной
деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
5. Художественное творчество
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Кружки художественного творчества
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
Результаты
Вид внеурочной
деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми)
Получение опыта самостоятельного общественного действия
КТД (коллективное творческое дело)
Социально-образовательный проект
Результаты
Вид внеурочной
деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
7. Трудовая (производственная) деятельность
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел
Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Детско-взрослое образовательное производство
Результаты
Вид внеурочной
деятельности
Приобретение школьником социальных знаний
8. Спортивно-оздоровительная деятельность
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Получение опыта самостоятельного общественного действия
Туристский поход, краеведческий клуб
Туристско-краеведческая экспедиция
Поисково-краеведческая экспедиция
Школьный краеведческий музей
Цель: воспитание у детей чувства бережного отношения к природе.
Формы туристской деятельности:
Экскурсия
Прогулка с отдыхом в лесу (парке)
Походы выходного дня
Игры-соревнования на местности (игра-путешествие)
Маршрутная игра
Игра на преодоления этапов
Игра по станциям
Игра – эстафета
Познавательная активность
(коммуникативные и организаторские умения, умение совместно планировать деятельность, умение наблюдать окружающую природу и анализировать ее явления, осознание ценностных отношений между людьми…)
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.
наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.
– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).
отличительные признаки :
специфические образовательные задачи;
принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
всесторонности
сознательности и активности
постепенности
повторяемости
наглядности
индивидуализации
Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике :
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…)
наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
методы практических упражнений включают в себя две группы:
- методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
- методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
проявление у ребенка техники спортивного мастерства.
Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни.
— форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности.
Отличительными особенностями студии являются:
общие задачи
единые ценности совместной деятельности
эмоциональный характер межличностных отношений
цели деятельности студий -
развитие художественных и творческих способностей детей
– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).
– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.
отличительные черты:
принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства;
приоритет целей обучения и предметно-практических задач;
ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей