kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок РПС на тему "путешествие в мир восприятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: путешествие в мир восприятий.  

Цель урока: развитие у детей интереса к активной мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:  Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

   Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

   Развитие зрительных, осязательных  ощущений, развитие речи.

Коррекционные: развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания, логического мышления, ориентировки в пространстве, развитие прослеживающей функции глаз.

Воспитательные: развитие чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: Слайды с картинками, листочки с заданиями на каждого, цветные лепесточки,тарелки,ложки

Ход урока:

  1. Организационный момент.  (слайд 2)

Будем дружно заниматься.

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Вводная часть  (слайд 3)

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»:   (слайд 4)                                                                              вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (весёлый, внимательный, вежливый, воспитанный, великодушный и др.)

. Упражнение . «Цветок настроения».    (слайд  5,6)
Диагностика эмоционального состояния детей в начале занятия. 
Инструкция: Ребята, выберите  лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению  прикрепите его при помощи магнита. 
Анализ настроения группы детей                                                                                                   - Сегодня у нас с вами непростая задача. У нас гость, но ктоон вы узнаете, кода выполните задание.

Возьмите карандаш и очень внимательно слушайте и выполняйте.

Основная часть

Задание 1  «Графический диктант»     (слайд  7)                                                                                                          На листочках в клетку рисуем по словесному указанию петушка.( Если детям сложно,то они могут нарисовать петушка последовательно соединяя точки листке) 

- Что у вас получилось?  (петух)                                                                                                                                             -   Да, это сказочный  петушок.   (слайд 8)

Давайте вспомним, в каких сказках встречаемся мы с петухом?  

-  Очень популярный сказочный персонаж. Какой петух в сказках?

(Смелый, весёлый,отважный,дружелюбный и т.д.)

Задание 2 «Что здесь изображено?»  (слайд  9)

Материал к заданию: в середине двойного тетрадного листа вырезается кружок диаметром 2-2,5 см. Подбирается картинка сюжетного характера размером не более 15 x 15 см и прикрывается этим листом с отверстием.

 Ученики по очереди рассматривают картинку только через это отверстие, постепенно водя его до всей картинке (в течение 1 мин.). Затем ученик подробно рассказывает, что нарисовано на картинке, угадывает сказку. Остальные дополняют и исправляют его. Картинка открывается. Победителем объявляется тот, кто правильнее и подробнее рассказал об увиденном.  

( При работе на  интерактивной доске ученику надеваются очки с очень маленьким проколом чтобы видеть изображение)

( Отметить более успешных учеников)

Релаксация «Радужные сны»  (слайд 20)

Задание 3 «Дорисуй рисунок»   (слайд 21)

Материал к заданию: для каждого ученика приготовить листки   бумаги с несколькими половинками рисунков (домик, ёлочка, пирамидка,)

Ученики должны нарисовать вторую половину рисунков таким образом, чтобы при перегибании листа пополам по пунктирной линии обе части в точности совпали друг с другом.

( Отметить учеников, у которых задание выполнено более правильно)

Задание 4 «Выбери главное»  (слайд 22)

 (словесный материал, можно слова дополнительно напечатать )

Учитель предлагает ученикам прослушать начало предложения и закончить его, выбрав наиболее подходящее слово из данных.

1. Лед всегда. (скользкий, белый, твердый, мокрый, острый). Слайды - Лёд

2. У автомобиля всегда есть. (кузов, багажник, двери, мотор, фары) - Автомобиль

3. Зимой всегда. (холодно, ветрено, идет снег, скользко, морозно).  - Зима

4. У собаки всегда есть. (шерсть, хвост, хозяин, косточка, когти). -Собака

5. Дождь всегда. (мелкий, мокрый, холодный, сильный, грибной). – Дождь

Отметить более успешных учеников)

                    Физминутка  (под музыку «Чунга – чанга»)  (слайд 28)

   Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

Вы отлично потанцевали. Теперь посмотрим, какие чувствительные у вас руки.

Задание  5  «Узнай на ощупь».   (слайд 29)                                                                                                                    Вам в руки я дам предмет, а вы постарайтесь определить, что это   и положите  этот предмет на стол. (Карандаш.  Ручка.  Ложка. Звонок. Линейка. Книга )

Отметить более успешных учеников)
Задание 6  «Узнай по звуку»  (слайд  30)

Дети узнают различные предметы (карандаш, линейка, книга, ложка, монета) по звуку, который те издают при постукивании или при падении.

Более сложный вариант: дети, закрыв глаза, должны узнать человека по голосу, звуку шагов.

Отметить более успешных учеников)

  Петушку было с вами интересно и он решил  приготовить вам сюрприз.
Задание 7 «Скатерть – самобранка» (слайд 31)

Под скатертью-самобранкой лежат сладости:  печенье, яблоко, апельсин, шоколад, жвачка и др.

Ученики по очереди подходят к столу, рассматривают и запоминают где какой лежит предмет. Отходят от стола. Закрывают глаза. говорят какой предмет они возьмут. Идут к столу и берёт. Если взял именно названный предмет, то оставляет его себе. Если ошибся. То уходит пустой.

Отметить более успешных учеников)

Заключительная часть

Упражнение. «Цветок настроения».  (слайд 32)
Диагностика эмоционального состояния детей в конце  занятия. 
Инструкция: Ребята, выберите  лепесток того цвета, которое соответствует вашему настроению и   прикрепите его при помощи магнита. 

(Сравнить цветы)

Подведение итогов занятия.

Литература. Н.П.Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников»,  русские  народные  сказки, И.А.Перелыгина «Урок психологического развития».  Л.А.Митяева и Э.Я.Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для   1 – 4  классов школ VIII  вида)

Просмотр содержимого документа
«Урок РПС на тему "путешествие в мир восприятий" »

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида






Путешествие в мир восприятий





Урок психологического развития





2 класс

Учитель Шарова Зоя Александровна



Тема урока: путешествие в мир восприятий.

Цель урока: развитие у детей интереса к активной мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:  Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

Развитие зрительных, осязательных ощущений, развитие речи.

Коррекционные: развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания, логического мышления, ориентировки в пространстве, развитие прослеживающей функции глаз.

Воспитательные: развитие чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: Слайды с картинками, листочки с заданиями на каждого, цветные лепесточки,тарелки,ложки

Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд 2)

Будем дружно заниматься.

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Вводная часть (слайд 3)

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: (слайд 4) вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (весёлый, внимательный, вежливый, воспитанный, великодушный и др.)


. Упражнение . «Цветок настроения». (слайд 5,6)
Диагностика эмоционального состояния детей в начале занятия. 
Инструкция: Ребята, выберите лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению  прикрепите его при помощи магнита. 
Анализ настроения группы детей - Сегодня у нас с вами непростая задача. У нас гость, но ктоон вы узнаете, кода выполните задание.

Возьмите карандаш и очень внимательно слушайте и выполняйте.

Основная часть

Задание 1 «Графический диктант» (слайд 7) На листочках в клетку рисуем по словесному указанию петушка.( Если детям сложно,то они могут нарисовать петушка последовательно соединяя точки листке)

- Что у вас получилось? (петух) -   Да, это сказочный петушок. (слайд 8)

Давайте вспомним, в каких сказках встречаемся мы с петухом?

-  Очень популярный сказочный персонаж. Какой петух в сказках?

(Смелый, весёлый,отважный,дружелюбный и т.д.)


Задание 2 «Что здесь изображено?» (слайд 9)

Материал к заданию: в середине двойного тетрадного листа вырезается кружок диаметром 2-2,5 см. Подбирается картинка сюжетного характера размером не более 15 x 15 см и прикрывается этим листом с отверстием.

Ученики по очереди рассматривают картинку только через это отверстие, постепенно водя его до всей картинке (в течение 1 мин.). Затем ученик подробно рассказывает, что нарисовано на картинке, угадывает сказку. Остальные дополняют и исправляют его. Картинка открывается. Победителем объявляется тот, кто правильнее и подробнее рассказал об увиденном.

( При работе на интерактивной доске ученику надеваются очки с очень маленьким проколом чтобы видеть изображение)

( Отметить более успешных учеников)


Релаксация «Радужные сны» (слайд 20)

Задание 3 «Дорисуй рисунок» (слайд 21)

Материал к заданию: для каждого ученика приготовить листки бумаги с несколькими половинками рисунков (домик, ёлочка, пирамидка,)

Ученики должны нарисовать вторую половину рисунков таким образом, чтобы при перегибании листа пополам по пунктирной линии обе части в точности совпали друг с другом.

( Отметить учеников, у которых задание выполнено более правильно)


Задание 4 «Выбери главное» (слайд 22)

(словесный материал, можно слова дополнительно напечатать )

Учитель предлагает ученикам прослушать начало предложения и закончить его, выбрав наиболее подходящее слово из данных.

1. Лед всегда... (скользкий, белый, твердый, мокрый, острый). Слайды - Лёд

2. У автомобиля всегда есть... (кузов, багажник, двери, мотор, фары) - Автомобиль

3. Зимой всегда... (холодно, ветрено, идет снег, скользко, морозно). - Зима

4. У собаки всегда есть... (шерсть, хвост, хозяин, косточка, когти). -Собака

5. Дождь всегда... (мелкий, мокрый, холодный, сильный, грибной). – Дождь

Отметить более успешных учеников)


Физминутка (под музыку «Чунга – чанга») (слайд 28)


Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

Вы отлично потанцевали. Теперь посмотрим, какие чувствительные у вас руки.


Задание 5 «Узнай на ощупь» . (слайд 29) Вам в руки я дам предмет, а вы постарайтесь определить, что это и положите этот предмет на стол. (Карандаш. Ручка. Ложка. Звонок. Линейка. Книга )

Отметить более успешных учеников)


Задание 6 «Узнай по звуку» (слайд 30)

Дети узнают различные предметы (карандаш, линейка, книга, ложка, монета) по звуку, который те издают при постукивании или при падении.

Более сложный вариант: дети, закрыв глаза, должны узнать человека по голосу, звуку шагов.

Отметить более успешных учеников)

Петушку было с вами интересно и он решил приготовить вам сюрприз.
Задание 7 «Скатерть – самобранка» (слайд 31)

Под скатертью-самобранкой лежат сладости: печенье, яблоко, апельсин, шоколад, жвачка и др.

Ученики по очереди подходят к столу, рассматривают и запоминают где какой лежит предмет. Отходят от стола. Закрывают глаза . говорят какой предмет они возьмут. Идут к столу и берёт. Если взял именно названный предмет, то оставляет его себе. Если ошибся. То уходит пустой.

Отметить более успешных учеников)


Заключительная часть


Упражнение . «Цветок настроения». (слайд 32)
Диагностика эмоционального состояния детей в конце занятия. 
Инструкция: Ребята, выберите лепесток того цвета, которое соответствует вашему настроению и   прикрепите его при помощи магнита. 

(Сравнить цветы)

Подведение итогов занятия.


Литература. Н.П.Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников», русские народные сказки, И.А.Перелыгина «Урок психологического развития». Л.А.Митяева и Э.Я.Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 1 – 4 классов школ VIII вида)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок РПС на тему "путешествие в мир восприятий"

Автор: Шарова Зоя Александровна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238339

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства