Цель урока: развитие у детей интереса к активной мыслительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.
Развитие зрительных, осязательных ощущений, развитие речи.
Коррекционные: развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания, логического мышления, ориентировки в пространстве, развитие прослеживающей функции глаз.
Воспитательные: развитие чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: Слайды с картинками, листочки с заданиями на каждого, цветные лепесточки,тарелки,ложки
Ход урока:
Организационный момент. (слайд 2)
Будем дружно заниматься.
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Вводная часть (слайд 3)
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: (слайд 4) вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (весёлый, внимательный, вежливый, воспитанный, великодушный и др.)
. Упражнение. «Цветок настроения». (слайд 5,6)
Диагностика эмоционального состояния детей в начале занятия. Инструкция: Ребята, выберите лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению прикрепите его при помощи магнита.
Анализ настроения группы детей - Сегодня у нас с вами непростая задача. У нас гость, но ктоон вы узнаете, кода выполните задание.
Возьмите карандаш и очень внимательно слушайте и выполняйте.
Основная часть
Задание 1 «Графический диктант» (слайд 7) На листочках в клетку рисуем по словесному указанию петушка.( Если детям сложно,то они могут нарисовать петушка последовательно соединяя точки листке)
- Что у вас получилось? (петух) - Да, это сказочный петушок. (слайд 8)
Давайте вспомним, в каких сказках встречаемся мы с петухом?
- Очень популярный сказочный персонаж. Какой петух в сказках?
(Смелый, весёлый,отважный,дружелюбный и т.д.)
Задание 2 «Что здесь изображено?» (слайд 9)
Материал к заданию: в середине двойного тетрадного листа вырезается кружок диаметром 2-2,5 см. Подбирается картинка сюжетного характера размером не более 15 x 15 см и прикрывается этим листом с отверстием.
Ученики по очереди рассматривают картинку только через это отверстие, постепенно водя его до всей картинке (в течение 1 мин.). Затем ученик подробно рассказывает, что нарисовано на картинке, угадывает сказку. Остальные дополняют и исправляют его. Картинка открывается. Победителем объявляется тот, кто правильнее и подробнее рассказал об увиденном.
( При работе на интерактивной доске ученику надеваются очки с очень маленьким проколом чтобы видеть изображение)
( Отметить более успешных учеников)
Релаксация «Радужные сны» (слайд 20)
Задание 3 «Дорисуй рисунок» (слайд 21)
Материал к заданию: для каждого ученика приготовить листки бумаги с несколькими половинками рисунков (домик, ёлочка, пирамидка,)
Ученики должны нарисовать вторую половину рисунков таким образом, чтобы при перегибании листа пополам по пунктирной линии обе части в точности совпали друг с другом.
( Отметить учеников, у которых задание выполнено более правильно)
Задание 4 «Выбери главное» (слайд 22)
(словесный материал, можно слова дополнительно напечатать )
Учитель предлагает ученикам прослушать начало предложения и закончить его, выбрав наиболее подходящее слово из данных.
Физминутка (под музыку «Чунга – чанга») (слайд 28)
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.
Вы отлично потанцевали. Теперь посмотрим, какие чувствительные у вас руки.
Задание 5 «Узнай на ощупь». (слайд 29) Вам в руки я дам предмет, а вы постарайтесь определить, что это и положите этот предмет на стол. (Карандаш. Ручка. Ложка. Звонок. Линейка. Книга )
Отметить более успешных учеников) Задание 6 «Узнай по звуку» (слайд 30)
Дети узнают различные предметы (карандаш, линейка, книга, ложка, монета) по звуку, который те издают при постукивании или при падении.
Более сложный вариант: дети, закрыв глаза, должны узнать человека по голосу, звуку шагов.
Отметить более успешных учеников)
Петушку было с вами интересно и он решил приготовить вам сюрприз. Задание 7 «Скатерть – самобранка» (слайд 31)
Под скатертью-самобранкой лежат сладости: печенье, яблоко, апельсин, шоколад, жвачка и др.
Ученики по очереди подходят к столу, рассматривают и запоминают где какой лежит предмет. Отходят от стола. Закрывают глаза. говорят какой предмет они возьмут. Идут к столу и берёт. Если взял именно названный предмет, то оставляет его себе. Если ошибся. То уходит пустой.
Отметить более успешных учеников)
Заключительная часть
Упражнение. «Цветок настроения». (слайд 32)
Диагностика эмоционального состояния детей в конце занятия. Инструкция: Ребята, выберите лепесток того цвета, которое соответствует вашему настроению и прикрепите его при помощи магнита.
(Сравнить цветы)
Подведение итогов занятия.
Литература. Н.П.Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников», русские народные сказки, И.А.Перелыгина «Урок психологического развития». Л.А.Митяева и Э.Я.Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 1 – 4 классов школ VIII вида)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок РПС на тему "путешествие в мир восприятий" »
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Путешествие в мир восприятий
Урок психологического развития
2 класс
Учитель Шарова Зоя Александровна
Тема урока: путешествие в мир восприятий.
Цель урока: развитие у детей интереса к активной мыслительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.
Развитие зрительных, осязательных ощущений, развитие речи.
Коррекционные: развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания, логического мышления, ориентировки в пространстве, развитие прослеживающей функции глаз.
Воспитательные: развитие чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: Слайды с картинками, листочки с заданиями на каждого, цветные лепесточки,тарелки,ложки
Ход урока:
Организационный момент. (слайд 2)
Будем дружно заниматься.
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Вводная часть (слайд 3)
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: (слайд 4) вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (весёлый, внимательный, вежливый, воспитанный, великодушный и др.)
. Упражнение. «Цветок настроения». (слайд 5,6) Диагностика эмоционального состояния детей в начале занятия. Инструкция: Ребята, выберите лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению прикрепите его при помощи магнита. Анализ настроения группы детей - Сегодня у нас с вами непростая задача. У нас гость, но ктоон вы узнаете, кода выполните задание.
Возьмите карандаш и очень внимательно слушайте и выполняйте.
Основная часть
Задание 1 «Графический диктант» (слайд 7) На листочках в клетку рисуем по словесному указанию петушка.( Если детям сложно,то они могут нарисовать петушка последовательно соединяя точки листке)
- Что у вас получилось? (петух) - Да, это сказочный петушок. (слайд 8)
Давайте вспомним, в каких сказках встречаемся мы с петухом?
- Очень популярный сказочный персонаж. Какой петух в сказках?
(Смелый, весёлый,отважный,дружелюбный и т.д.)
Задание 2 «Что здесь изображено?» (слайд 9)
Материал к заданию: в середине двойного тетрадного листа вырезается кружок диаметром 2-2,5 см. Подбирается картинка сюжетного характера размером не более 15 x 15 см и прикрывается этим листом с отверстием.
Ученики по очереди рассматривают картинку только через это отверстие, постепенно водя его до всей картинке (в течение 1 мин.). Затем ученик подробно рассказывает, что нарисовано на картинке, угадывает сказку. Остальные дополняют и исправляют его. Картинка открывается. Победителем объявляется тот, кто правильнее и подробнее рассказал об увиденном.
( При работе на интерактивной доске ученику надеваются очки с очень маленьким проколом чтобы видеть изображение)
( Отметить более успешных учеников)
Релаксация «Радужные сны» (слайд 20)
Задание 3 «Дорисуй рисунок» (слайд 21)
Материал к заданию: для каждого ученика приготовить листки бумаги с несколькими половинками рисунков (домик, ёлочка, пирамидка,)
Ученики должны нарисовать вторую половину рисунков таким образом, чтобы при перегибании листа пополам по пунктирной линии обе части в точности совпали друг с другом.
( Отметить учеников, у которых задание выполнено более правильно)
Задание 4 «Выбери главное» (слайд 22)
(словесный материал, можно слова дополнительно напечатать )
Учитель предлагает ученикам прослушать начало предложения и закончить его, выбрав наиболее подходящее слово из данных.
Физминутка (под музыку «Чунга – чанга») (слайд 28)
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.
Вы отлично потанцевали. Теперь посмотрим, какие чувствительные у вас руки.
Задание 5 «Узнай на ощупь» . (слайд 29) Вам в руки я дам предмет, а вы постарайтесь определить, что это и положите этот предмет на стол. (Карандаш. Ручка. Ложка. Звонок. Линейка. Книга )
Отметить более успешных учеников)
Задание 6 «Узнай по звуку» (слайд 30)
Дети узнают различные предметы (карандаш, линейка, книга, ложка, монета) по звуку, который те издают при постукивании или при падении.
Более сложный вариант: дети, закрыв глаза, должны узнать человека по голосу, звуку шагов.
Отметить более успешных учеников)
Петушку было с вами интересно и он решил приготовить вам сюрприз. Задание 7 «Скатерть – самобранка» (слайд 31)
Под скатертью-самобранкой лежат сладости: печенье, яблоко, апельсин, шоколад, жвачка и др.
Ученики по очереди подходят к столу, рассматривают и запоминают где какой лежит предмет. Отходят от стола. Закрывают глаза . говорят какой предмет они возьмут. Идут к столу и берёт. Если взял именно названный предмет, то оставляет его себе. Если ошибся. То уходит пустой.
Отметить более успешных учеников)
Заключительная часть
Упражнение . «Цветок настроения». (слайд 32) Диагностика эмоционального состояния детей в конце занятия. Инструкция: Ребята, выберите лепесток того цвета, которое соответствует вашему настроению и прикрепите его при помощи магнита.
(Сравнить цветы)
Подведение итогов занятия.
Литература. Н.П.Локалова «120 уроков психологического развития младших школьников», русские народные сказки, И.А.Перелыгина «Урок психологического развития». Л.А.Митяева и Э.Я.Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 1 – 4 классов школ VIII вида)