kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды связи в сложных предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит несколько тренировочных упражнений по определению вида связи в сложном предложении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды связи в сложных предложениях»

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ  СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

Ответьте на вопросы: 1. Какие предложения называют сложными? 2. Какие предложения называются сложносочинёнными? 3. Какие предложения называются сложноподчинёнными? 4. Какие предложения называются бессоюзными? 5. Могут ли части сложного предложения соединяться при помощи союзной и бессоюзной связи?

Ответьте на вопросы:

1. Какие предложения называют сложными?

2. Какие предложения называются сложносочинёнными?

3. Какие предложения называются сложноподчинёнными?

4. Какие предложения называются бессоюзными?

5. Могут ли части сложного предложения соединяться при помощи союзной и бессоюзной связи?

Укажите количество грамматических основ в предложениях. Выполните синтаксический разбор первого предложения . 1. Я чувствовал как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях воды.  2. Он был прирождённым рассказчиком и ветвистость его рассказов  только подчёркивала подлинность самого древа жизни которое он описывал. . 3. Недалеко от деревни мы обнаружили небольшое озерцо у берегов которого плавали дикие утки. 4. Солнце погасло и вода у берегов стала тяжёлой.

Укажите количество грамматических основ в предложениях. Выполните синтаксический разбор первого предложения .

1. Я чувствовал как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях воды. 

2. Он был прирождённым рассказчиком и ветвистость его рассказов  только подчёркивала подлинность самого древа жизни которое он описывал. .

3. Недалеко от деревни мы обнаружили небольшое озерцо у берегов которого плавали дикие утки.

4. Солнце погасло и вода у берегов стала тяжёлой.

Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединённые между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной . Такие конструкции называются сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединённые между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной . Такие конструкции называются сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи.

В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных предложениях выделяются следующие группы:   I. Сочинение + подчинение. II. Сочинение + бессоюзная связь. III. Подчинение + бессоюзная связь. IV. Сочинение + подчинение + бессоюзная связь.

В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных предложениях выделяются следующие группы:

I. Сочинение + подчинение.

II. Сочинение + бессоюзная связь.

III. Подчинение + бессоюзная связь.

IV. Сочинение + подчинение + бессоюзная связь.

Спишите предложение. Выделите грамматическую основу, составьте схему предложения . Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озёра. Схема предложения: [       ] ; [    , (где…   ),     ].

Спишите предложение. Выделите грамматическую основу, составьте схему предложения .

Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озёра.

Схема предложения: [       ] ; [    , (где…   ),     ].

Спишите предложения, выделите грамматические основы.

Спишите предложения, выделите грамматические основы.

  • Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.
  • Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна.
3) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он  не  прочь и поломать  себя: он  мало  занимается  своим  прошедшим    и смело  глядит  вперёд. 4) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.

3) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он  не  прочь и поломать  себя: он  мало  занимается  своим  прошедшим    и смело  глядит  вперёд.

4) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.

Из трех простых предложений составить сложное предложение с разными видами связи, построить их схемы.  

Из трех простых предложений составить сложное предложение с разными видами связи, построить их схемы.  

  • Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
  • Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
  • Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения

  • Татьяна Афанаськвна под..ла брату знак, что б..льная и хоч..т уснуть, и все вышли п..тихоньку из комнаты.
  • С моря (в) ответ отрыв..сто грянул пушечный выстрел, и, когда дым лёг на св..ркавшие искрами волны, всё опять стихло.
Спишите, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Гром гр..хотал над крышей возрастая и раздражаясь треском когда м..лькала красноватая молния; от нависших туч пот..мнело.

Спишите, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Гром гр..хотал над крышей возрастая и раздражаясь треском когда м..лькала красноватая молния; от нависших туч пот..мнело.

  • Сделайте морфемный разбор слова красноватая
Преобразуйте бессоюзное сложное предложение в сложноподчинённое предложение:

Преобразуйте бессоюзное сложное предложение в сложноподчинённое предложение:

  • Охотник вышел на тропу и резко остановился: в двадцати метрах от него находился огромный медведь.
  • Не осталось никаких сомнений: с солдатами что-то случилось, но, несмотря на это, мост на территории врага должен быть взорван.
  • Он был лучшим в группе: только он мог с точностью определить качество материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Виды связи в сложных предложениях

Автор: Коновалова София Александровна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка открытого урока на тему "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_otkrytogho_uroka_na_tiemu_slozhnoie_priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "410916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492873079"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Сложное предложение» (урок повторение) "
    ["seo_title"] => string(43) "slozhnoie-priedlozhieniie-urok-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420273559"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства