kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды сложноподчиненных предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Сложноподчиненные предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды сложноподчиненных предложении"»

Сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение

Практикум  1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.   (1 балл за каждое предложение) 2. Начертите схемы предложений.  (1 балл за каждое предложение)

Практикум

1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.

(1 балл за каждое предложение)

2. Начертите схемы предложений.

(1 балл за каждое предложение)

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.   Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
  • То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
  • Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.  4. Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову.

3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову.

5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. 6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

Проверка Ни [ - = ] , ни [ = ].  2.  5. 3 .  [ = - ] , да [ = -].  Не только [ - = ] , но и [ - = ].

Проверка

Ни [ - = ] , ни [ = ].

2.

5.

3 .

[ = - ] , да [ = -].

Не только [ - = ] , но и [ - = ].

6. [ - = ] , зато [ = ]. 1. 4. То [ = - ] , то [ = - ]. Либо [ - = ] , либо [ - = ].

6. [ - = ] , зато [ = ].

1.

4.

То [ = - ] , то [ = - ].

Либо [ - = ] , либо [ - = ].

Расставьте знаки препинания 1. То светило солнце то шел дождь.(1 балл)  2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла) 3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)

Расставьте знаки препинания

1. То светило солнце то шел дождь.(1 балл)

2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)

3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)

Самоконтроль

Самоконтроль

  • То светило солнце, то шел дождь. (1балл)
  • На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли , то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
  • Разговор то смолкал, то возобновлялся с новой силой, и, будто слушая новости, речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)
Объясните

Объясните

  • В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
ТЕСТ

ТЕСТ

1. Найдите сложное предложение   А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют. Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет. В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

1. Найдите сложное предложение

А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

2. Найдите, в каком примере  части ССП связывает противительный союз А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы. Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить. В. Месяца не было, звезды тоже не светили.   Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз

А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

В. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть. Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки. В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик. Г. Солнышко село и зорька погасла.

3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г. Солнышко село и зорька погасла.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь. Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет. В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг. Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка

А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.

В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены) А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени. Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни. В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма. Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены)

А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.

В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

  • В
  • Б
  • Б
  • Б
  • Б
Мой результат –моя оценка   Сумма ваших баллов за урок?

Мой результат –моя оценка

Сумма ваших баллов за урок?

  • «5» - 25 баллов и выше
  • «4» - 17-24 балл
  • «3» - 12-16 баллов
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1 уровень – упражнение 66
  • 2 уровень - упражнение 64
  • 3 уровень – выписать из комедии «Горе от ума» 6-7 ССП с разными смысловыми отношениями между частями предложения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Виды сложноподчиненных предложении"

Автор: Кудагельдинова Сауле Слатбековна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды сложноподчиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(43) "vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "281834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды сложноподчиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(43) "vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "281835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611128"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тестовые задания. Виды сложноподчиненных предложений в немецком языке. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyie-zadaniia-vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-v-niemietskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "123212"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414430709"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок русского языка в 9 классе  по теме "Виды сложноподчиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "urokrusskoghoiazykav9klassiepotiemievidyslozhnopodchiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "280621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453394787"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку русского языка  по теме "Виды сложноподчиненного предложения" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-vidy-slozhnopodchiniennogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413206623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства