kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок подготовка к ЕНТ на тему деепричастие

Нажмите, чтобы узнать подробности

даный урок поможет при подготовке к ЕНТ учеников 11 класса.

цель урока сформировать знания учащихся о деепричастии, о его видах,

развивать способность находить в тексте деепричастия и определять их морфологические признаки, развивать способность употреблять в речи деепричастия.

воспитывать бережное отношение к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок подготовка к ЕНТ на тему деепричастие»

Цели урока:

Цели урока:

  • Сформировать знания о деепричастии, о его видах и способах образования,
  • Развивать способность находить в тексте деепричастия, и определять их морфологические признаки,
  • Воспитывать бережное отношение к слову.
Задание:

Задание:

  • От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени в форме единственного числа мужского рода: спадать, рыдать, играть, чистить, аукать, стонать, терпеть, издавать, беречь.
  • От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени в форме единственного числа мужского рода: спадать, рыдать, играть, чистить, аукать, стонать, терпеть, издавать, беречь.
Деепричастие: это неизменяемая глагольная форма, обозначающая добавочное действие по отношению к основному, указанному формой глагола, и отвечает на вопросы что делая? Что сделав?

Деепричастие:

это неизменяемая глагольная форма, обозначающая добавочное действие по отношению к основному, указанному формой глагола, и отвечает на вопросы что делая? Что сделав?

  • Деепричастие обладает признаками глагола и наречия.
  • Как форма глагола деепричастие обладает некоторыми его грамматическими признаками:
  • Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. Они сохраняют вид глагола, от которого образованы: читают-читая.
  • Возвратность и невозвратность.Колыхаясь-возвратное,сверкая-невозвратное
  • Переходность – непереходность: скрестить руки-скрестив руки(перех). Дойти до дома-дойдя до дома(непер)
  • С наречиями деепричастия сближаются по форме:
  • Они не изменяются, имеют вопросы наречия.
  • В предложении выполняют функцию обстоятельств, связываясь с другими словами способом примыкания.
Деепричастия могут иметь при себе зависимые слова. Деепричастия с зависимыми словами называется деепричастным оборотом. Деепричастия несовершенного вида. Образуются от основы настоящего времени глагола при помощи суффикса –а,-я . После шипящих употребляется суффикс –а, в остальных случаях –я. Деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы совершенного вида прошедшего времени при помощи суффиксов –в,-ши,-вши,-а,-я
  • Деепричастия могут иметь при себе
  • зависимые слова.
  • Деепричастия с зависимыми словами называется деепричастным оборотом.
  • Деепричастия несовершенного вида.
  • Образуются от основы настоящего времени глагола при помощи суффикса –а,-я .
  • После шипящих употребляется суффикс –а, в остальных случаях –я.
  • Деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы совершенного вида прошедшего времени при помощи суффиксов –в,-ши,-вши,-а,-я
Прочитайте. выпишите предложения, имеющие в своём составе деепричастия. Произведите синтаксический разбор выписанных предложений. Обозначьте морфемный состав деепричастий .

Прочитайте. выпишите предложения, имеющие в своём составе деепричастия. Произведите синтаксический разбор выписанных предложений. Обозначьте морфемный состав деепричастий .

  • Н.Н.Семёнов был одним из основателей Московского физико-технического института. Он создал замечательную «семёновскую школу», которая приобрела мировую славу и добилась выдающихся достижений. Своим учителем Н.Н.Семёнова считали не только те, кто работал с ним рядом, но и очень многие учёные России и других стран, знавшие его труды и слушавшие его выступления,в том числе даже и некоторые Нобелевские лауреаты. Наконец, он был интереснейшей личностью, глубоко чувствовал искусство и художественную литературу, интересовался философией. Он любил слушать людей и сам увлеченно рассказывал о событиях своей жизни, научных открытиях, исторических личностях. Сказать, что он умел слушать с неподдельным интересом, значит не сказать ничего. Это умеют многие. Но так живо включаться в дело, входя во все детали, нетерпеливо ждать нового результата, не давая покоя ученикам, из известных мне людей мог только Н.Н.Семёнов.
Из данных слов выпишите только деепричастия, обозначая в них все морфемы. Объясните,почему у деепричастия нет окончания.

Из данных слов выпишите только деепричастия, обозначая в них все морфемы. Объясните,почему у деепричастия нет окончания.

  • Улыбающийся, улыбаясь, смеясь, смеялся, смеётся, молчи, молча, молчать, молчавший, бегущий, бегая, беги,бежит, открытый, открывая, отрой, открывает, танцующий, танцуя, танцую, танцует.
Упражнение

Упражнение

  • Из данных слов составь предложения.
  • Запиши.
Загадка Не смотрел в окошко – Был один Антошка Посмотрел в окошко – Там второй Антошка Что это за окошко Куда смотрел Антошка

Загадка

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите грамматическую основу в предложениях, графически обозначая синтаксическую функцию деепричастий и деепричастных оборотов. Устно определите для каждого деепричастия признаки глагола и признаки наречия.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите грамматическую основу в предложениях, графически обозначая синтаксическую функцию деепричастий и деепричастных оборотов. Устно определите для каждого деепричастия признаки глагола и признаки наречия.

  • Небольшие рыбки, которых разводят в некоторых местах Японии,за несколько часов до землетрясения начинают метаться в аквариумах предупреждая о приближающейся опасности.
  • Рыба фоган подвергаясь опасности начинает заглатывать воду и раздуваться, а затем превратившись в круглый шар всплывает на поверхность. Акула не подозревая опасности набрасывается и проглатывает этот шар. Фоган находясь в желудке хищника начинает раздуваться ещё больше. Острые шипы, расположенные на брюхе рыбы, рвут стенки желудка хищника и тот медленно погибает.
  • Наиболее быстрыми из летающих птиц считаются утки и гуси. Красногрудый крохаль, гага, нырок северо-американский и гусь со шпорами могут иногда развивать скорость до 108 км/ч спасаясь от опасности.
Решаем тест по теме: «деепричастие»

Решаем тест по теме: «деепричастие»

  • 1.Укажите деепричастие
  • А) выкрашен краской В) выкрасить краской
  • С) выкрасил краской Д) выкрасив краской
  • 2.Укажите деепричастие
  • А) прочитал В) прочитан С) прочитав Д) прочитавший
  • 3. Укажите деепричастие, соответствующее схеме: приставка, корень, два суффикса:
  • А) оглядываясь В) торопясь С) летая Д) отмечая
  • 4. Укажите суффиксы деепричастий совершенного вида:
  • А) –в,-ши,-вши,-а,-я В) –а,-я,-ши
  • С) –в,-ащ,ящ Д) –а,-я
  • 5. Укажите глаголы, от которых невозможно образовать деепричастия:
  • А) стричь, бегать В) плакать, знать
  • С) вязать, пахать Д) разговаривать, поговорить
Творческое задание.

Творческое задание.

  • 1 команда
  • Девочка отпрашивается в кино вечером. Родители её не отпускают. Убедите их, что вам необходимо пойти туда.
  • 2 команда
  • Учитель собирается выставить 3 за четверть. Убедите его, что вам нужна только 5.
Заполните таблицу: Что я знал о деепричастии? Что нового узнал о деепричастии? Что ещё хочу узнать?

Заполните таблицу:

Что я знал о деепричастии?

Что нового узнал о деепричастии?

Что ещё хочу узнать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок подготовка к ЕНТ на тему деепричастие

Автор: Кравченко Любовь Александровна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 271975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок подготовка к ЕНТ на тему деепричастие"
    ["seo_title"] => string(44) "urokpodghotovkakientnatiemudieieprichastiie1"
    ["file_id"] => string(6) "271976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451877161"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Образования деепричастий "
    ["seo_title"] => string(28) "obrazovaniia-dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "185744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426237067"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(137) "gorodskoisieminaruchitielieirusskoghoiazykatiekstieghostroieniievidyieghoprieobrazovaniiaiosnovnyiepriznakipodghotovkauchashchikhsiakient"
    ["file_id"] => string(6) "315651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937272"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Трудные случаи при изучении глагола, причастия, деепричастия."
    ["seo_title"] => string(64) "trudnyiesluchaipriizuchieniighlagholaprichastiiadieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "257989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448432652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства