Просмотр содержимого документа
«Уроки презентации по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"»
Урок № 1
Составь предложение. Дай ему характеристику.
Подчеркни грамматическую основу.
Лошадь, гладкой, рысью,
бежала, по, дороге.
Спишите, обозначь части речи.
Открывает школа двери,Нас приветствуя звонком.Этот первый день осеннийС детства каждому знаком.
Вставь пропущенные гласные. Вспомни правило.
Изб…жать, пов…р, в…дичка,
прох…дить, в…лна, в…зти,
г…л…систый, уг…дать, св…зать.
Назовите две формы речи.
Чем отличается устная
речь от письменной?
Какая речь древнее?
Какими средствами
передаётся устная речь,
письменная?
Тема урока. Наша речь и наш язык.
Русский язык— язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.
П. Мериме
Русский языкоткрывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
К. Г. Паустовский
Учебник
Стр. 6, упр. 1
Рабочая тетрадь
Стр.4, упр.1
Объясни смысл пословиц.
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
Слово молвит - соловей поёт.
Живое слово дороже мёртвой буквы.
Пустые слова - что орех без ядра.
Слов много, а толку нет.
Ласковым словом и камень растопишь .
человек
1.Человек - существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами.
3. Фразеологизмы: 1) Человек за бортом (тот или иной человек находится вне общепринятых норм и правил, отбился от коллектива, сошел с пути, очутился за «бортом жизни» и его надо спасать). 2) Человек в футляре ( человек, который замкнулся в кругу узких интересов, отгородился от реальной жизни, боится нововведений и перемен).
4. Пословицы и поговорки: Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь.
5. Загадка: Стоят два кола,
На кольях бочка,
На бочке кочка,
А на кочке дремучий лес.
6. Предложения: а)Человек должен стремиться к высшей цели. б) Молодой человек прошёл в узенький переулок, потом свернул на широкую улицу и пошёл по ней.
3) Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес в зверинец. (Л.Толстой)
Учебник
Стр. 6 , упр. 2
Стр. 7, упр. 3,
упр.4
Раздели текст на предложения. Спиши текст. Вставь
пропущенные буквы.
Дедушка Петя с внуком
Андреем идут на пру… из
посёлка Марьино они н…сут
удоч…ки и в…дро верный
дру… собака Амур б…жит
рядом.
Я зверь свирепый, хитрый, злой.Но дело в букве лишь одной;Скорей смените букву эту,Я тотчас превращусь в планету.