kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Наречие" (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит основные этапы урока, материал для работы с детьми. 

Программа: «Школа России»

Тип урока:  усвоение   новых   знаний в условиях реализации ФГОС.

УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 4 класс. -  М., «Просвещение», 2013

Цель урока:

  СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАРЕЧИИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Наречие" (ФГОС) »

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (4 класс)  Тема: НАРЕЧИЕ  Программа: «Школа России» Тип урока:  усвоение   новых   знаний в условиях реализации ФГОС. УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 4 класс. - М., «Просвещение», 2013 МБОУ «Шумковская основная общеобразовательная школа»  Учитель : Сахиулина Нурсина Талгатовна

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (4 класс) Тема: НАРЕЧИЕ

Программа: «Школа России»

Тип урока:  усвоение   новых   знаний в условиях реализации ФГОС.

УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 4 класс. - М., «Просвещение», 2013

МБОУ «Шумковская основная общеобразовательная школа»

Учитель : Сахиулина Нурсина Талгатовна

Цель урока:   СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАРЕЧИИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.

Цель урока:

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАРЕЧИИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.

Планируемые результаты Предметные:  формирование первоначальных представлений о наречии. Метапредметные:  формирование ценностного отношения к русскому языку;  формирование нравственных ценностей. Личностные:

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о наречии.

Метапредметные:

  • формирование ценностного отношения к русскому языку;
  • формирование нравственных ценностей.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
                                                         записать слова в 3 столбика в зависимости от частей речи и указать их (части речи): интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит.                                                        Этап актуализации знания (столкновения знания с незнанием).  Запишите слова в 3 столбика в зависимости от частей речи и указать их (части речи): интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит.   (Базовый уровень).  Заполните таблицу, склассифицировав слова по общим признакам: интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит. (Повышенный уровень).

                                      записать слова в 3 столбика в зависимости от частей речи и указать их (части речи): интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит.                                     Этап актуализации знания (столкновения знания с незнанием). Запишите слова в 3 столбика в зависимости от частей речи и указать их (части речи): интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит.   (Базовый уровень). Заполните таблицу, склассифицировав слова по общим признакам: интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит. (Повышенный уровень).

Имя существительное Имя прилагательное Праздник Глагол Интересный Веселье Спешит Мягкий Грусть Теплело Зелёный Светит Близкий

Имя существительное

Имя прилагательное

Праздник

Глагол

Интересный

Веселье

Спешит

Мягкий

Грусть

Теплело

Зелёный

Светит

Близкий

Что обозначают слова первой группы? На какие вопросы они отвечают? Какие грамматические признаки имеют?
  • Что обозначают слова первой группы?
  • На какие вопросы они отвечают?
  • Какие грамматические признаки имеют?

А теперь послушайте стихотворение и скажите, в какую группу вы записали бы эти слова?

Хорошо и плохо. Мягко и тепло, Весело и славно, Ярко и светло. Сверху или снизу, Близко иль вдали. Все слова знакомы, Нас определи… Знакома ли вам эта часть речи?

Хорошо и плохо.

Мягко и тепло,

Весело и славно,

Ярко и светло.

Сверху или снизу,

Близко иль вдали.

Все слова знакомы,

Нас определи…

Знакома ли вам эта часть речи?

Этап целеполагания.   Какими могут быть цели нашего урока? Попробуйте сформулировать.

Этап целеполагания.

Какими могут быть цели нашего урока? Попробуйте сформулировать.

Этап осмысления новых сведений и способов деятельности (учитель организует исследовательскую работу в группах).  1 группа.  Узнайте - Какой признак обозначают наречия?  Начиная изучение новой части речи, прежде всего, необходимо указать её общее грамматическое значение, т.е. что обозначает данная часть речи.  Вы знаете, что существительные обозначают предметы( стол, тетрадь, земля), имена прилагательные – признак предмета( красный, тяжёлый, большой), глаголы – действие(строить, думать, красить).

Этап осмысления новых сведений и способов деятельности (учитель организует исследовательскую работу в группах). 1 группа. Узнайте - Какой признак обозначают наречия? Начиная изучение новой части речи, прежде всего, необходимо указать её общее грамматическое значение, т.е. что обозначает данная часть речи. Вы знаете, что существительные обозначают предметы( стол, тетрадь, земля), имена прилагательные – признак предмета( красный, тяжёлый, большой), глаголы – действие(строить, думать, красить).

Ваша задача:   1) узнать, к какой части речи чаще всего относится наречие;  2) определить, какой признак обозначают наречия. Внимательно рассмотрите примеры. Наречия выделены.  УЧАСТВУЕТ СЕГОДНЯ  НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ ДАВНО  ВСТРЕТИЛИСЬ ВЧЕРА  ДОМ НАПРОТИВ

Ваша задача: 1) узнать, к какой части речи чаще всего относится наречие; 2) определить, какой признак обозначают наречия. Внимательно рассмотрите примеры. Наречия выделены. УЧАСТВУЕТ СЕГОДНЯ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬСЯ ДАВНО ВСТРЕТИЛИСЬ ВЧЕРА ДОМ НАПРОТИВ

Узнайте - На какие вопросы отвечают наречия?  Ваша задача :  1) внимательно рассмотрите данные словосочетания;  2) поставьте вопросы к наречиям и запишите их.  Обратите внимание: от каких частей речи задаёте вопросы к наречиям. Наречия выделены.  прочитать вслух   идти вперёд   пришёл вчера   сказал сгоряча  сделал нарочно  послышался издалека  дом напротив  дом слева

Узнайте - На какие вопросы отвечают наречия? Ваша задача : 1) внимательно рассмотрите данные словосочетания; 2) поставьте вопросы к наречиям и запишите их. Обратите внимание: от каких частей речи задаёте вопросы к наречиям. Наречия выделены. прочитать вслух идти вперёд пришёл вчера сказал сгоряча сделал нарочно послышался издалека дом напротив дом слева

2 группа.  Узнайте - Изменяется ли наречие?  В русском языке слова могут изменяться по падежам (склоняться) или по лицам (спрягаться), могут менять число, а некоторые род. А что же с наречиями? Спрягаются ли они? Склоняются ли?  Ваша задача :  1) проведите эксперимент, который докажет, изменяются ли наречия.  Измените слова по указанным признакам.  Деревня ( мн.число, тв.падеж)  Большой ( мн.ч., женск.род, дат.п.)  Ходить ( наст.вр., 1 лицо ед.ч.)  2) А теперь попытайтесь изменить наречие ХОРОШО  по тем же признакам. Что у вас получилось? Имеет ли наречие окончание?

2 группа. Узнайте - Изменяется ли наречие? В русском языке слова могут изменяться по падежам (склоняться) или по лицам (спрягаться), могут менять число, а некоторые род. А что же с наречиями? Спрягаются ли они? Склоняются ли? Ваша задача : 1) проведите эксперимент, который докажет, изменяются ли наречия. Измените слова по указанным признакам. Деревня ( мн.число, тв.падеж) Большой ( мн.ч., женск.род, дат.п.) Ходить ( наст.вр., 1 лицо ед.ч.) 2) А теперь попытайтесь изменить наречие ХОРОШО по тем же признакам. Что у вас получилось? Имеет ли наречие окончание?

Узнайте роль наречия в предложении.   Ваша задача :  1)Рассмотрите два предложения. В каждом из них есть наречие, но относятся эти наречия к разным словам и отвечают на разные вопросы.  2) Выполните разбор предложения.  3) Определите, каким членом предложения являются данные наречия.  Этот разговор вполголоса я не расслышал.  Мы обнаружили их поблизости.

Узнайте роль наречия в предложении. Ваша задача : 1)Рассмотрите два предложения. В каждом из них есть наречие, но относятся эти наречия к разным словам и отвечают на разные вопросы. 2) Выполните разбор предложения. 3) Определите, каким членом предложения являются данные наречия. Этот разговор вполголоса я не расслышал. Мы обнаружили их поблизости.

                               Что должен узнать? Что узнал? 1. Какой признак обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Изменяется ли наречие? 4. Какова роль наречия в предложении? Заполнив таблицу, сделайте вывод о том, что такое наречие.

                 

Что должен узнать?

Что узнал?

1. Какой признак обозначают наречия?

2. На какие вопросы отвечают наречия?

3. Изменяется ли наречие?

4. Какова роль наречия в предложении?

Заполнив таблицу, сделайте вывод о том, что такое наречие.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Прочитайте. Выпишите из предложений только наречия (базовый уровень). 1. Справа мелькали огни города. 2. Слева от дороги тянулись высокие скалы. 3. Луна изредка выглядывала из-за облаков. 4. Вскоре путники подошли к дому. 5. В доме наглухо были закрыты ставни.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Прочитайте. Выпишите из предложений только наречия (базовый уровень).

1. Справа мелькали огни города.

2. Слева от дороги тянулись высокие скалы.

3. Луна изредка выглядывала из-за облаков.

4. Вскоре путники подошли к дому.

5. В доме наглухо были закрыты ставни.

(Повышенный уровень).  Прочитайте.  1. Справа мелькали огни города.  2. Слева от дороги тянулись высокие скалы.  3. Луна изредка выглядывала из-за облаков.  4. Вскоре путники подошли к дому.  5. В доме наглухо были закрыты ставни.    Определите, какую синтаксическую роль выполняют наречия в предложениях. Выпишите словосочетания нар.+ глаг.

(Повышенный уровень). Прочитайте. 1. Справа мелькали огни города. 2. Слева от дороги тянулись высокие скалы. 3. Луна изредка выглядывала из-за облаков. 4. Вскоре путники подошли к дому. 5. В доме наглухо были закрыты ставни.

Определите, какую синтаксическую роль выполняют наречия в предложениях. Выпишите словосочетания нар.+ глаг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Наречие" (ФГОС)

Автор: Сахиулина Нурсина Талгатовна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства