Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Наречие для 9 класса»
МКОУ «Школа – интернат № 10. г. Городец, Нижегородская обл.
Наречие. Повторение и обобщение.
Учитель: Прямова Н. Ф.
Цели урока: 1.Обобщение знаний о наречии. 2. Закрепление знаний о значениях наречий, способах образования, 3. Формировать умение выделять наречия в тексте.
Тема : «Наречие. Повторение и обобщение.»
Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы - КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.
НАРЕЧИЯ обозначают – ВРЕМЯ, МЕСТО И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ.
Наречия времени отвечают на вопрос – КОГДА? вчера, давно, вечером.
Наречия места отвечают на вопросы – ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? внизу, вниз, снизу.
Наречия способа действия отвечают на вопрос – КАК? легко, тихо.
Спокойно и важно Идет по перрону С большим чемоданом Большая ворона А рядом с вороной, Чуть сзади и сбоку Ее, провожая, шагает сорока. И все б это было Совсем хорошо, Если б их поезд Давно не ушел.
Раньше встанешь, больше сделаешь.
Сначала подумай, потом отвечай.
Наречия делают нашу речь более точной и выразительной ( ясной и понятной).
Упражнение 238, страница 170.
Утром 12 апреля 1961года, как обычно, взошло солнце. На кровати спокойно спал человек, имя которого скоро станет известно всему миру. Человек открыл глаза и весело улыбнулся. Он сказал: «Пора вставать, Юра!»