Урок по русскому языку
4 класс
Глагол. Повторение.
о
Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы
Утепова Аурика Дулатовна
Узунколь
2015 год
Задачи обучения:
- повторение изученного
материала,
- закрепление изученного в
памяти учащихся;
- сформировать полученные
знания, умения и навыки по
изучаемому материалу;
Задачи воспитания:
- осуществление нравственного
воспитания – уважение к нормам и
законам русского языка;
- осуществление эстетического
воспитания – стремление к
прекрасному: к красоте и
простоте языка;
- осуществление умственного
воспитания – стремление к
знаниям и грамотности
Задачи развития:
- развитие интеллекта – умение
анализировать и сравнивать;
- развитие познавательного интереса
– историзм, новизна знаний;
- развитие устной связной речи
учащихся, умение выражать свои
мысли, делать выводы;
- развитие эмоций – радости,
сожаления;
- стремление к совершенству – умение
работать со средствами ТСО и
электронной доской
Ожидаемый результат:
- умение отличать глагол от других
частей речи и знать его
грамматически признаки;
- умение делать выводы и правильно
применять полученные знания;
«Отвечай-ка!»
1 я дверь
«Отгадай-ка!»
2 я дверь
А
Б
1
2
Й
В
11
Г
3
К
Д
12
У
4
Л
13
М
21
Ф
5
Е
Э
Ё
Х
6
Н
22
14
Ц
15
Ю
Ж
23
О
7
31
32
Я
24
Ч
З
8
16
П
Р
И
25
9
Ш
33
17
10
С
Щ
26
18
19
Ъ
27
Т
20
28
Ы
Ь
29
30
4
13
1
4
16
17
13
16
3
20
16
18
6
15
10
6
«Повторяй-ка!»
3 я дверь
ГЛАГОЛ – это …
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Какое лицо есть у глаголов?
Какое
Чем является в предложении и как подчеркивается на письме?
Что обозначает?
Когда изменяется по родам и
Какое бывает время на какие вопросы отвечает?
На какие вопросы отвечает?
Какая часть речи?
Глагол
Какое лицо есть у глаголов?
Какое
Чем является в предложении и как подчеркивается на письме?
Что обозначает?
Когда изменяется по родам и
Какое бывает время на какие вопросы отвечает?
На какие вопросы отвечает?
Какая часть речи?
Когда изменяется по родам и какого рода бывает?
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
Идет
Простое будущее
Рисовал
Читает
Сложное будущее
Построит
Играла
Разговаривает
Обсуждают
Будет мечтать
Сделает
Смотрели
Спорит
Делал
Сыграет
Буду работать
Будем петь
Принесет
Мыла
Ругается
Обижает
Буду готовить
Соорудит
Кривлялся
Поливает
Извивалось
Застроит
Будут выступать
Будете ужинать
Приобретёт
Потерялся
Будет одеваться
Вымолвит
Буду выставлять
Сделать синтаксический разбор предложений:
Мама купила красивое платье.
Я учусь в четвертом классе.
Мой папа завтра уедет в командировку.
Учитель нам сейчас будет диктовать примеры.
«Вспоминай-ка!»
4 я дверь
Вспомнить окончание глаголов:
Настоящее время
Единст число
Прошедшее время
Множ число
Будущее время
Рисует, читать, напишет, сорвет, выиграть, мечтать, пробует, выбирает, помоет, будет отвечать, буду работать, покрасить, хулиганить, перевозят, привезут, заставят
Определить вид глаголов:
Совершенный вид
Несовершенный вид
«Закрепляй-ка!»
5 я дверь
Определить спряжение данных слов:
Несет 1
Кричишь 2
Знает1
Строить 2
Читать 1
Заботишься 2
Накормить 2
Выслушать 1
Напою 2
Устает 1