kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения п данной теме. Исаользуется на итоговом уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения по теме "Глагол"»

Повторение по теме «Глагол»

Повторение по теме «Глагол»

Терминологический диктант  1. Это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?  2. Глаголы бывают 2 видов…  3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…  4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос…  5. Глаголы изменяются по временам…  6. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются…, в прошедшем – ….  7. У глаголов есть 3 наклонения...  8. Глагол + сущ., мест. в Вин.п. без предлога называются...  9. В предложении глаголы бывают...

Терминологический диктант

1. Это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

2. Глаголы бывают 2 видов…

3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…

4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос…

5. Глаголы изменяются по временам…

6. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются…, в прошедшем – ….

7. У глаголов есть 3 наклонения...

8. Глагол + сущ., мест. в Вин.п. без предлога называются...

9. В предложении глаголы бывают...

Списать, расставить знаки препинания, определить переходность и вид глаголов  Вечерело, дог..рала за дальним лесом з..ря. Пр..бл..жалась ночь. Зам..гали первые звёзды потом из-за в..рхушек леса медленно  выплыла луна.  Пох..лодало и по болоту разлился густой туман.

Списать, расставить знаки препинания, определить переходность и вид глаголов

Вечерело, дог..рала за дальним лесом з..ря. Пр..бл..жалась ночь. Зам..гали первые звёзды потом из-за в..рхушек леса медленно  выплыла луна.

Пох..лодало и по болоту разлился густой туман.

Определите наклонение глаголо в .

Определите наклонение глаголо в .

  • Я крикнул солнцу: «Погоди! Послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!»
  • Если хочешь быть счастливым – будь им!
  • Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
  • Меньше бы говорил, да больше бы делал.
  • Доброе дело само себя хвалит.
Ответ : Крикнул – изъявит.,  погоди – повелит.,  послушай – повелит., зашло бы – условн., хочешь – изъявит.,  будь – повелит., спой – повелит., жила – изъявит., говорил бы – условн., делал бы – условн., хвалит – изъявит..

Ответ :

Крикнул – изъявит.,

погоди – повелит.,

послушай – повелит.,

зашло бы – условн.,

хочешь – изъявит.,

будь – повелит.,

спой – повелит.,

жила – изъявит.,

говорил бы – условн.,

делал бы – условн.,

хвалит – изъявит..

Произведите морфологический разбор глагола.    1 ВАРИАНТ  Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.  2 ВАРИАНТ  На берегу неподвижно замерли кусты лозняка.

Произведите морфологический разбор глагола.

1 ВАРИАНТ

Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

2 ВАРИАНТ

На берегу неподвижно замерли кусты лозняка.

Вставьте нужную гласную, запишите слова, выделяя окончание глаголов, укажите спряжение .  Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, рису…м. стро…мся,пиш…м,помо…шь,вытр…шь

Вставьте нужную гласную, запишите слова, выделяя окончание глаголов, укажите спряжение .

Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, рису…м. стро…мся,пиш…м,помо…шь,вытр…шь

Ответ  ДержИтся ,жалИт, рубИт, строИт, клеИт, лечИт, веЕт, сеЕт, рисуЕм, строИмся,пишЕм,помоЕшь,вытрЕшь

Ответ

ДержИтся ,жалИт, рубИт, строИт, клеИт, лечИт, веЕт, сеЕт, рисуЕм, строИмся,пишЕм,помоЕшь,вытрЕшь

Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-  Марш, салют, модель, телеграф, премия, совет, адрес, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.

Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-

Марш, салют, модель, телеграф, премия, совет, адрес, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.

Ответ  Маршировать, салютовать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, адресовать, цитировать, фотографировать, протестовать, маскировать, группировать, гарантировать, следовать, командовать.

Ответ

Маршировать, салютовать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, адресовать, цитировать, фотографировать, протестовать, маскировать, группировать, гарантировать, следовать, командовать.

Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму  1.Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.  2.Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш….  3. По твоим делам о тебе суд…т.  4.Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш….  5.В…лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш….

Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму

1.Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.

2.Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш….

3. По твоим делам о тебе суд…т.

4.Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш….

5.В…лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок обобщения по теме "Глагол"

Автор: Богданова Ирина Викторовна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Обобщающий урок по теме глагол в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "obobshchaiushchiiurokpotiemieghlagholv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "330469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464267745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Глагол" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_po_tiemie_glaghol_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "362229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479995675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект-карта урока по ФГОС. Глагол. Использование глаголов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-karta-uroka-po-fgos-glaghol-ispol-zovaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "199711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428632081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-povtorieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства