kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка вот 2 классе на тему: "Родственные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект урока, по русскому языку во 2 классе по теме: "Родственные слова", а также презентация к уроку и музыка для презентации.Цели и задачи урока:дать представление о корне как общей части родственных слов,развивать речь, мышление,орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку Родственные слова»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Починковская средняя общеобразовательная школа»











Открытый урок по русскому зыку в 2 классе.







Учитель Бокова Ольга Николаевна










Расширенное заседание ШМО, 10.03.2010 г.


Цели и задачи урока:

  • Дать представление о корне как общей части родственных слов.

  • Развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;

  • Экран;

  • Компьютер;

  • Монитор;

  • Доска;

  • Учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 2 класс»;

  • Листы с нарисованным деревом;

  • Листья из цветной бумаги;

  • Клей.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.


- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русского языка, а поможет нам в этом сказочный герой из известной вам народной сказки. Послушайте внимательно и угадайте эту сказку:

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? «…»

- И так мы отправляемся в путешествие.

1слайд

- Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное.

- В ПУТЬ! (по щелчку мышки играет музыка и Колобок на экране начинает движение)


2. Повторение материала, пройденного на уроках.

2 слайд

- Ребята, расскажите Колобку, с какими частями речи мы познакомились в стране русского языка. Назовите их.

- Расскажите, что вы знаете об имени существительном.

(на экране появляется вывод)

- Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.

(на экране появляется вывод)

- Расскажите, что вы знаете о глаголе.

(на экране появляется вывод)

3. Сообщение темы и целей урока.

3 слайд

- Ребята, Колобок предлагает нам немного поразмышлять.

- Прочитайте слова. Сравните.

Лес, лесной, лесник.

- Чем отличаются слова? (слова имеют разное значение)

- Чем похожи эти слова? (имеют общую часть – лес)

- А как вы думаете, будут ли эти слова «родственниками»? Докажите. ( да, значение слов связано со словом «лес» )

- Сегодня на уроке мы поговорим о словах, которые имеют общую часть.

4-5 слайд

- Тема урока: «Родственные слова» (играет волшебная музыка)

- Цель урока: познакомиться с понятием «корень», научиться находить корень в слове.


4. Чистописание.

6 слайд

- А сейчас чистописание.

- Послушайте и отгадайте загадку:


Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я?

Можешь угадать?

- Правильно это ветер. Колобок доволен вами.

- А кто знает, что такое ветер? (ветер – движущийся поток воздуха)

7 слайд



- На какую букву начинается слово ветер?

- Открыли тетради. Пишем заглавную и строчную букву В в и предложение «Ветер – движущийся поток воздуха»


5. Работа по теме урока.

8 слайд


1) Грамматическая сказка.

Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака – из множества водяных капелек, лес из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова сделаны из своего строительного материала. И каждый из «кирпичиков» вносит в слово свою часть смысла. Самая главная из них корень.

- Как? – спросите вы. – Разве у слова может быть корень? Это же не растение!

– А вот послушайте.

Много-много лет назад появилось на свете слово ход. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово ход и стало оно расти. Вот такое дерево выросло!


9 слайд

- Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть. И решили тогда люди назвать общую часть этих слов корнем.

И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые родственные слова.

10 слайд

- Ребята, как вы думаете, какие слова называются родственными?

11 слайд


- Как называется общая часть родственных слов?

12 слайд


2) Работа с учебником (стр. 139)

- Откройте учебник на стр.139. Прочитаем ещё раз название темы.

Рассмотрите 3 картинки сверху. Что вы здесь видите? Какие это слова? Почему мы можем назвать их родственными? Прочитаем правило.

13 слайд



3) - Выполним упр.291.

- Спишите. Выделите корень.

14 слайд


6. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

15 слайд


4) Сравнение слов

- А сейчас посмотрите на экран.

Сравните слова. Что вы заметили? Все ли слова являются родственными? (слово горе не будет родственным, так как имеет другое значение)

- Являются ли слова под цифрой два родственными, почему?

- А теперь сравним слова под цифрой 3. Изменилось ли значение слова? (нет, только его форма, такие слова не являются родственными)


16 - 17 слайд

7. Итог урока.

- Быстро пролетело время и закончилось наше путешествие. Подведём итог урока.

- Что такое корень слова?

- Какие слова называются родственными?

- У каждого есть листочек. Напишите на нём цифру:

1 – если вам было интересно

2 – если вам было интересно, но трудно

3 – если вы ничего не поняли, вам было неинтересно

4 – вы не знаете, что можно сказать об уроке

(учитель хвалит за работу детей, выставляет отметки за работу)


18 слайд

8. Домашнее задание

-Запишите д/з: стр.140 упр. 292


9. Творческое задание.

19 слайд

-В начале урока, Колобок рассказал вам сказку, но одно слово-корешок приберёг на конец урока

- У вас на столах лежат листы с нарисованным деревом. Корешок у этого дерева –рыб- Постарайтесь подобрать к нему как можно больше побегов-листочков. Листочки у вас тоже на столах, напишите на них родственные слова и приклейте к дереву. Посмотрим, какое дерево вырастет у вас.

20 слайд

Аплодисменты детям





Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку русского языка Родственные слова»

кто? что?
  • кто? что?

мальчик ручка

2. какой? какая? какое? какие?

зелёный зелёная зелёное зелёные

3. что делает? что сделал? что будет делать?

рисует нарисовал рисовать

Цель урока:  познакомиться с понятием «корень»  познакомиться с понятием «корень»  научиться находить корень в слове

Цель урока:

  • познакомиться с понятием «корень»
  • познакомиться с понятием «корень»

  • научиться находить корень в слове

Загадка Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?

Загадка

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я?

Можешь угадать?

переход поход ходьба ходит ходули - ход- -ход- -ход- -ход-

переход

поход

ходьба

ходит

ходули

- ход-

-ход-

-ход-

-ход-

Какие слова называются родственными?

Какие слова называются родственными?

  • Слова, которые имеют общую часть и общее значение, называются родственными.
Как называется общая часть родственных слов?  Общая часть родственных слов называется корнем. Корень в русском языке выделяется вот такой дугой МОРЕ МОРЯК МОРСКОЙ

Как называется общая часть родственных слов?

  • Общая часть родственных слов называется корнем.

Корень в русском языке выделяется вот такой дугой

МОРЕ МОРЯК МОРСКОЙ

Стр. 139

Стр. 139

Упражнение 291.

Упражнение 291.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сравните слова. Что вы заметили? 1 . Гора, гористый, горе, горный.  Горе – скорбь, глубокая печаль. 2. Вьюга, метель. 3. Мама, маме, мамой.

Сравните слова. Что вы заметили?

1 . Гора, гористый, горе, горный.

Горе – скорбь, глубокая печаль.

2. Вьюга, метель.

3. Мама, маме, мамой.

Самостоятельная работа. Упражнение 293.

Самостоятельная работа.

Упражнение 293.

Домашнее задание

Домашнее задание

- Что такое корень? - Какие слова называются родственными?

- Что такое корень?

- Какие слова называются родственными?

1  – если вам было интересно  2 – если вам было интересно, но трудно  3  – если вы ничего не поняли, вам было неинтересно  4 – вы не знаете, что можно сказать об уроке

1 – если вам было интересно

2 – если вам было интересно, но трудно

3 – если вы ничего не поняли, вам было неинтересно

4 – вы не знаете, что можно сказать об уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка вот 2 классе на тему: "Родственные слова"

Автор: Бокова Ольга Николаевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""В царстве корней".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "v-tsarstvie-korniei-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449235"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Однокоренные слова".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "odnokoriennyie-slova-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства