Тема: «Слова с разделительным Ъ знаком».
  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.
  
 
  Задачи: 
– закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах.  – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); 
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).  - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
 Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.  
  Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
  Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
  
 
  Формируемые УУД:
  Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
  Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
  Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
  
 
  Оборудование: - презентация к уроку;
  - учебник русского языка В.П.Канакиной;
  - рабочая тетрадь на печатной основе по русскому языку часть 1;
  - простой карандаш;
  - шариковая ручка, линейка;
  - листы с заданием для работы индивидуально, в парах; с домашним заданием.
        |    Этап   |     Деятельность учителя   |     Деятельность учащихся   |     УУД   |  
     Самоопределение.     Орг.момент       |     1 слайд   (пуст)   |     1. Проверка готовности к уроку.   - Проверьте готовность к уроку: (учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте).         2. Создание эмоционального настроя урока.  Будем отвечать активно,  Хорошо себя вести,  Чтобы гости дорогие  Захотели вновь прийти!       |         |     Личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;   Метапредметные(регулятивные):самоконтроль; самооценка;   Предметные предметная готовность к предстоящей деятельности.   |  
  |   ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   |     2 слайд                                                     Щ                                           3 слайд             4 слайд   |    В тетрадях запишите число. Классная работа.   Объясните орфограммы.   - Скоро Новогодние праздники, Новогодняя ёлка в школе. А вы знаете когда? Так вот и другие ребята: знают, что скоро, но вот когда именно – не знают.   Надо спасать ситуацию. Что предлагаете?          На партах только заготовка.        - Написать объявления… А вы умеете? Как его нужно писать?     Значит, необходимо подготовиться.   - Объявляю минутку чистописания! (Друз_я, идея нас об_единяет!)   (Проверка)   Почему написали разделительный мягкий знак?   Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?   Почему написали разделительный твёрдый знак?   Перед какими буквами он пишется?       Эти знаки – буквы две – верно служат при письме: Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья – Им почет и уваженье за примерное служенье. Вот, как видишь, не пустяк    В алфавите каждый знак.        Вы помните, что мы хотели сделать? Начнём подготовку.   |                              Сказать, позвонить, написать объявления.        Разборчиво, правильно, аккуратно.             Объясняют написания слов.                                                     Написать объявление.   |     Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.   Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.   Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.   Личностные. Мотивированы на достижение цели познания.   Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.   |  
  |    ІІІ. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.       |     5 слайд                            6 слайд   |     Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.     (Съёмка, ручьи, вьюга, подъезд, друзья, почталь-он, объявление, взъерошенный варенье, разъярён-ный, съехаться, семья,).        - Проверим.  - Когда в словах пишется разделительный Ь?  - Когда разделительный Ь?   |     2 ученика работают у доски, остальные - в тетради                 Отвечают (можно с опорой на схему – на доске).   |     Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.   Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.   Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме.   Регулятивные.  Пошаговый и итоговый контроль.   Коммуникативные. Формируют собственное мнение.   |  
  |   ІV. Первичное усвоение новых знаний.   |     7 слайд                                           8 слайд   |     Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них приставки указанными в скобках.  Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соединил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-). 
  Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ, выдели приставки. 
     Физминутка «На дороге снега много…»     |    Слушают задание, обдумывают и дают ответ, анализируют результат. Устная работа по слайду с дальнейшей работой в тетради самостоятельно.   |     Регулятивные. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.   Познавательные. Структуриро-вание знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов.  Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   |  
  |   V. Первичная проверка понимания   |               9 слайд                                           10 слайд   |     1. Откройте в учебнике страницу 134 и повторите правило.   - Когда же пишется разделительный Ъ знак? Что мы знаем про буквы перед которыми пишется знак?         Работа в парах.     - Вставь, где необходимо Ъ знак.     Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать.        С этим трудностей не возникло? Тогда проверим.  Соединить, поезд, сЪезд, подЪел, проел, подЪем, прием обЪединить, доезжать, обЪезжать.   |     Работа с правилом учебника;   отвечают с опорой на слайд.        Работа в парах с дальнейшей проверкой по эталону.       |     Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.   Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,     Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.   Личностные. Формируют способ-   ность к самооценке.      |  
  |   VІ. Первичное закрепление.   |     11 слайд                                                                             12 слайд   |     Вставьте в словах, записанных в таблице Ъ или Ь:       |        |     Ъ   |     Ь   |     |    лист_я   |          |     +   |     |    с_ёжился   |     +   |          |     |    здоров_е   |          |     +   |     |    об_ём   |     +   |          |     |    пер_я   |          |     +   |     |    об_едение   |     +   |          |     |    под_ём   |     +   |          |     |    л_ёт   |          |     +   |     |    об_яснить   |     +   |          |     |    с_едобный   |     +   |          |     |    раз_ём   |     +   |          |     |    по_езд   |          |          |       - Поменяйтесь с соседом по парте карточками. Проверим.   |          |     Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.   Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,     Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.   Личностные. Формируют способ-   ность к самооценке   |  
  |         |     слайд, ссылка на музыку.   |     Думаю, теперь вы полностью готовы к написанию объявление. (О структуре объявления)   |     Пишут.   Озвучивают – несколько.   |          |  
  |    VІІ. Рефлексия.   Самооценка собственной деятельности.        |     13 слайд   |     Продолжите фразы:   - Сегодня на уроке мы …   - Мне было трудно …   - Я сомневался …   - Мне понравилось …   - Я доволен …   |          |     Познавательные. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности   Коммуникативные.  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.   |  
  |    VІІІ. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.   |     14 слайд   |     Карточка с разоуровневыми     |          |          |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
   
 
  
 
      |        |     Ъ   |     Ь   |  
  |    лист_я   |         |         |  
  |    с_ёжился   |         |         |  
  |    здоров_е   |         |         |  
  |    об_ём   |         |         |  
  |    пер_я   |         |         |  
  |    об_едение   |         |         |  
  |    под_ём   |         |         |  
  |    л_ёт   |         |         |  
  |    об_яснить   |         |         |  
  |    с_едобный   |         |         |  
  |    раз_ём   |         |         |  
  |    по_езд   |         |         |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
      |        |     Ъ   |     Ь   |  
  |    лист_я   |         |         |  
  |    с_ёжился   |         |         |  
  |    здоров_е   |         |         |  
  |    об_ём   |         |         |  
  |    пер_я   |         |         |  
  |    об_едение   |         |         |  
  |    под_ём   |         |         |  
  |    л_ёт   |         |         |  
  |    об_яснить   |         |         |  
  |    с_едобный   |         |         |  
  |    раз_ём   |         |         |  
  |    по_езд   |         |         |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
      |        |     Ъ   |     Ь   |  
  |    лист_я   |         |         |  
  |    с_ёжился   |         |         |  
  |    здоров_е   |         |         |  
  |    об_ём   |         |         |  
  |    пер_я   |         |         |  
  |    об_едение   |         |         |  
  |    под_ём   |         |         |  
  |    л_ёт   |         |         |  
  |    об_яснить   |         |         |  
  |    с_едобный   |         |         |  
  |    раз_ём   |         |         |  
  |    по_езд   |         |         |  
 
   Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
  
 
  Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
  
 
  Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
  
 
  Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
  
 
  Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
  
 
  Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
  
 
  Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
  
 
  Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать