kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Слова с разделительным твёрдым знаком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием словесных, наглядно-иллюстративных, частично-поисковых методов, цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками. В процессе урока формируются следующие УУД: личностные (сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, развивать способность к самооценке), регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, различать способ и результат действия), познавательные (осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, осуществлять синтез, строить рассуждения об объекте, обобщать), коммуникативные (допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия). На уроке используютя презентация, рабочая тетрадь, листы с заданием для работы индивидуально в парах и с домашним заданием, музыкальное сопровождение на отдельных этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.з.»

На «3»: спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму.

На «4»: раздели слова на группы, спиши их, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, добавь по 3 своих примера.

На «5»: из предложенных слов составь текст, выдели орфограммы. Озаглавь его.

С_езд, л_ётся, с_ёжился, раз_ярён, лист_я, от_ехать, руж_ё, вороб_и, необ_ятный, сем_я.



На «3»: спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму.

На «4»: раздели слова на группы, спиши их, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, добавь по 3 своих примера.

На «5»: из предложенных слов составь текст, выдели орфограммы. Озаглавь его.

С_езд, л_ётся, с_ёжился, раз_ярён, лист_я, от_ехать, руж_ё, вороб_и, необ_ятный, сем_я.



На «3»: спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму.

На «4»: раздели слова на группы, спиши их, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, добавь по 3 своих примера.

На «5»: из предложенных слов составь текст, выдели орфограммы. Озаглавь его.

С_езд, л_ётся, с_ёжился, раз_ярён, лист_я, от_ехать, руж_ё, вороб_и, необ_ятный, сем_я.



На «3»: спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму.

На «4»: раздели слова на группы, спиши их, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, добавь по 3 своих примера.

На «5»: из предложенных слов составь текст, выдели орфограммы. Озаглавь его.

С_езд, л_ётся, с_ёжился, раз_ярён, лист_я, от_ехать, руж_ё, вороб_и, необ_ятный, сем_я.


Просмотр содержимого документа
«Объявление»

ОБ_ЯВЛЕНИЕ


______________________________________________________________


____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________






Просмотр содержимого документа
«Урок»

Тема: «Слова с разделительным Ъ знаком».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.


Задачи:
закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах. – развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.


Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.


Оборудование: - презентация к уроку;

- учебник русского языка В.П.Канакиной;

- рабочая тетрадь на печатной основе по русскому языку часть 1;

- простой карандаш;

- шариковая ручка, линейка;

- листы с заданием для работы индивидуально, в парах; с домашним заданием.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение.

Орг.момент


1 слайд

(пуст)

1. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: (учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте).


2. Создание эмоционального настроя урока.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!



Личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные):самоконтроль; самооценка;

Предметные предметная готовность к предстоящей деятельности.

ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 слайд











Щ









3 слайд



4 слайд

В тетрадях запишите число. Классная работа.

Объясните орфограммы.

- Скоро Новогодние праздники, Новогодняя ёлка в школе. А вы знаете когда? Так вот и другие ребята: знают, что скоро, но вот когда именно – не знают.

Надо спасать ситуацию. Что предлагаете?


На партах только заготовка.


- Написать объявления… А вы умеете? Как его нужно писать?

Значит, необходимо подготовиться.

- Объявляю минутку чистописания! (Друз_я, идея нас об_единяет!)

(Проверка)

Почему написали разделительный мягкий знак?

Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

Почему написали разделительный твёрдый знак?

Перед какими буквами он пишется?


Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк

В алфавите каждый знак.


Вы помните, что мы хотели сделать? Начнём подготовку.






Сказать, позвонить, написать объявления.


Разборчиво, правильно, аккуратно.



Объясняют написания слов.











Написать объявление.

Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.

Личностные. Мотивированы на достижение цели познания.

Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.

ІІІ. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.


5 слайд






6 слайд

Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Съёмка, ручьи, вьюга, подъезд, друзья, почталь-он, объявление, взъерошенный варенье, разъярён-ный, съехаться, семья,).


- Проверим.

- Когда в словах пишется разделительный Ь?

- Когда разделительный Ь?

2 ученика работают у доски, остальные - в тетради




Отвечают (можно с опорой на схему – на доске).

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.

Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.

Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме.

Регулятивные. Пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение.

ІV. Первичное усвоение новых знаний.

7 слайд









8 слайд

Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них пристав­ки указанными в скобках.
Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соеди­нил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-).

Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ, выдели приставки.

Физминутка «На дороге снега много…»

Слушают задание, обдумывают и дают ответ, анализируют результат. Устная работа по слайду с дальнейшей работой в тетради самостоятельно.

Регулятивные. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные. Структуриро-вание знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичная проверка понимания



9 слайд









10 слайд

1. Откройте в учебнике страницу 134 и повторите правило.

- Когда же пишется разделительный Ъ знак? Что мы знаем про буквы перед которыми пишется знак?


  1. Работа в парах.

- Вставь, где необходимо Ъ знак.

Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать.


С этим трудностей не возникло? Тогда проверим.

Соединить, поезд, сЪезд, подЪел, проел, подЪем, прием обЪединить, доезжать, обЪезжать.

Работа с правилом учебника;

отвечают с опорой на слайд.


Работа в парах с дальнейшей проверкой по эталону.


Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способ-

ность к самооценке.

VІ. Первичное закрепление.

11 слайд
















12 слайд

Вставьте в словах, записанных в таблице Ъ или Ь:


Ъ

Ь

лист_я


+

с_ёжился

+


здоров_е


+

об_ём

+


пер_я


+

об_едение

+


под_ём

+


л_ёт


+

об_яснить

+


с_едобный

+


раз_ём

+


по_езд



- Поменяйтесь с соседом по парте карточками. Проверим.


Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способ-

ность к самооценке


слайд, ссылка на музыку.

Думаю, теперь вы полностью готовы к написанию объявление. (О структуре объявления)

Пишут.

Озвучивают – несколько.


VІІ. Рефлексия.

Самооценка собственной деятельности.


13 слайд

Продолжите фразы:

- Сегодня на уроке мы …

- Мне было трудно …

- Я сомневался …

- Мне понравилось …

- Я доволен …


Познавательные. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VІІІ. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

14 слайд

Карточка с разоуровневыми















Ъ

Ь

лист_я



с_ёжился



здоров_е



об_ём



пер_я



об_едение



под_ём



л_ёт



об_яснить



с_едобный



раз_ём



по_езд




















Ъ

Ь

лист_я



с_ёжился



здоров_е



об_ём



пер_я



об_едение



под_ём



л_ёт



об_яснить



с_едобный



раз_ём



по_езд




















Ъ

Ь

лист_я



с_ёжился



здоров_е



об_ём



пер_я



об_едение



под_ём



л_ёт



об_яснить



с_едобный



раз_ём



по_езд



Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.


Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.


Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.


Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.


Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.


Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.


Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.


Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать


Просмотр содержимого презентации
«Урок»

22 дек а бря Кла сс ная р а бота  Друз_я, идея нас об_единяет!

22 дек а бря

Кла сс ная р а бота

Друз_я, идея нас об_единяет!

Распределите слова в таблице  в зависимости от написания    Ь или Ъ  съёмка  ручьи  вьюга  подъезд  друзья почтальон  объявление  взъерошенный варенье  разъярённый съехаться  семья

Распределите слова в таблице в зависимости от написания Ь или Ъ

съёмка

ручьи

вьюга

подъезд

друзья почтальон

объявление

взъерошенный варенье

разъярённый съехаться

семья

Ь Ъ ручьи вьюга друзья почтальон варенье семья съёмка подъезд объявление взъерошенный разъярённый съехаться

Ь

Ъ

ручьи

вьюга

друзья

почтальон

варенье

семья

съёмка

подъезд

объявление

взъерошенный

разъярённый

съехаться

Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соединил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-).    Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ, выдели приставки.

Поехал (под-), приезд (под-),

заявил (об-), выяснил (об-),

соединил (раз-), приём (под-),

поёжился (с), приехал (от-).

Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ, выдели приставки.

Отдохнём?!

Отдохнём?!

ПРОВЕРИМ! Соединить, поезд, с Ъ езд, под Ъ ел, проел, под Ъ ем, прием, об Ъ единить,  доезжать, об Ъ езжать.

ПРОВЕРИМ!

Соединить, поезд, с Ъ езд, под Ъ ел,

проел, под Ъ ем, прием, об Ъ единить,

доезжать, об Ъ езжать.

Вставьте Ъ или Ь знаки ъ ь лист . я   ек   ик с . ёжился ик  здоров . е    об . ём  ек  ек пер . я  ик  об . едение  ек  под . ём   л . ёт ик  об . яснить   ек  с . едобный  ек   ик раз . ём по . езд ек

Вставьте Ъ или Ь знаки

ъ

ь

лист . я

ек

ик

с . ёжился

ик

здоров . е

об . ём

ек

ек

пер . я

ик

об . едение

ек

под . ём

л . ёт

ик

об . яснить

ек

с . едобный

ек

ик

раз . ём

по . езд

ек

ь ъ ек  + лист . я  ик + с . ёжился + ик  здоров . е  + об . ём ек  пер . я  ек +  ик + об . едение + под . ём ек  + л . ёт ик   + об . яснить ек + ек  с . едобный  + ик раз . ём  по . езд ек

ь

ъ

ек

+

лист . я

ик

+

с . ёжился

+

ик

здоров . е

+

об . ём

ек

пер . я

ек

+

ик

+

об . едение

+

под . ём

ек

+

л . ёт

ик

+

об . яснить

ек

+

ек

с . едобный

+

ик

раз . ём

по . езд

ек

ОБ_ЯВЛЕНИЕ  Обращение. Дата. Место. Событие. Дополнительная информация. Автор.

ОБ_ЯВЛЕНИЕ

Обращение.

Дата. Место. Событие.

Дополнительная информация.

Автор.

Сегодня на уроке  мы…
  • Сегодня на уроке мы…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …

К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.

Рефлексия

Домашнее задание : карточка

Домашнее задание :

карточка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме "Слова с разделительным твёрдым знаком"

Автор: Неволина Екатерина Николаевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "149589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420233457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Применение системы контроля и мониторинга качества знаний ProClass на уроках русского языка. Тест "Состав слова". 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(129) "primienieniie-sistiemy-kontrolia-i-monitoringha-kachiestva-znanii-proclass-na-urokakh-russkogho-iazyka-tiest-sostav-slova-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421086706"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства