kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если казах говорит, что человек имеет сердце, значит, он считает того человека богатырем. Других свойств сердца он ясно себе не представляет.

      Будь милосердным, считай другого человека своим братом, желай ему того, чего желаешь себе. Вот правила для того, чтобы воспитать в себе правдивое сердце.

       Если язык повинуется сердцу, то ошибок не бывает, а если язык лжет, то и сердце бывает обмануто.

       Если у нас в народе выражение: »Доблестное сердце ». Знай, что такое сердце не совместимо с обманом и хвастовством.

      Человек, обладающий сердцем, быстро отправляется от несчастья. Он не идет, как собака за чужим караваном. Он сам поворачивает заблудившихся лошадей на истинный путь. Он покоряется, но покоряется тому, что справедливо для разума. И трудна ему иногда эта покорность. И он не покорится тому, что не выдерживает испытания разумом. Вот истинное сердце. Это львиное сердце, это то, что казахи называют « ж?ректі ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»»

«Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

«Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

цели: Систематизировать знания по теме, развивать творческие способности, выразительную и правильную речь, память, образное мышление, умение анализировать, делать выводы; воспитывать уважение к слову и к поэту как к человеку, владеющему словом.

цели:

Систематизировать знания по теме, развивать творческие способности, выразительную и правильную речь, память, образное мышление, умение анализировать, делать выводы; воспитывать уважение к слову и к поэту как к человеку, владеющему словом.

«Угадай слово»  1) ( Р авенство)  2).  ( Е динство)  3) ( Ф илософ)  4) ( О тветственность)  5) ( Р адость)  6) ( М ыслитель)  7) ( А вторитет)  8).  ( Т рудолюбие)  9) ( О тзывчивость)  10) ( Р одина)

«Угадай слово»

1) ( Р авенство)

2). ( Е динство)

3) ( Ф илософ)

4) ( О тветственность)

5) ( Р адость)

6) ( М ыслитель)

7) ( А вторитет)

8). ( Т рудолюбие)

9) ( О тзывчивость)

10) ( Р одина)

  • 1) Равное положение в обществе.
  • 2) Общность, сплоченность.
  • 3) Специалист по философии, а также мыслитель.
  • 4) Высоко развитое чувство долга, отличное исполнение своих обязанностей .
  • 5) Чувство удовольствия, удовлетворения.
  • 6) Человек, наделенный способностью глубокого, философского мышления.
  • 7) Лицо, пользующееся влиянием, уважением .
  • 8) Любовь к труду.
  • 9) Готовность помочь человеку в беде. 10) Страна, в которой родился человек и гражданином которой он является.
РЕФОРМАТОР  Как вы понимаете слово реформатор ?

РЕФОРМАТОР

Как вы понимаете слово реформатор ?

В душу вглядись глубже,  сам собою побудь: Я для тебя загадка, я и мой путь.  Знай, потомок, дорогу я для тебя  открывал Против тысяч сражался – не обессудь!

В душу вглядись глубже,

сам собою побудь:

Я для тебя загадка, я и мой путь.

Знай, потомок, дорогу я для тебя

открывал

Против тысяч сражался – не обессудь!

СПП с придаточными… На что указывает на какие вопросы союзы придаточное отвечает и союзные  слова

СПП с придаточными…

На что указывает на какие вопросы союзы придаточное отвечает и союзные

слова

фрагмент из «Слова четырнадцатого» (« Слова назидания »):   Есть ли у человека что – либо драгоценнее, чем его сердце?  Если казах говорит, что человек имеет сердце, значит, он считает того человека богатырем. Других свойств сердца он ясно себе не представляет.  Будь милосердным, считай другого человека своим братом, желай ему того, чего желаешь себе. Вот правила для того, чтобы воспитать в себе правдивое сердце.  Если язык повинуется сердцу, то ошибок не бывает, а если язык лжет, то и сердце бывает обмануто.  Если у нас в народе выражение: »Доблестное сердце ». Знай, что такое сердце не совместимо с обманом и хвастовством.  Человек, обладающий сердцем, быстро отправляется от несчастья. Он не идет, как собака за чужим караваном. Он сам поворачивает заблудившихся лошадей на истинный путь. Он покоряется, но покоряется тому, что справедливо для разума. И трудна ему иногда эта покорность. И он не покорится тому, что не выдерживает испытания разумом. Вот истинное сердце. Это львиное сердце, это то, что казахи называют « жүректі »...

фрагмент из «Слова четырнадцатого» (« Слова назидания »):

Есть ли у человека что – либо драгоценнее, чем его сердце?

Если казах говорит, что человек имеет сердце, значит, он считает того человека богатырем. Других свойств сердца он ясно себе не представляет.

Будь милосердным, считай другого человека своим братом, желай ему того, чего желаешь себе. Вот правила для того, чтобы воспитать в себе правдивое сердце.

Если язык повинуется сердцу, то ошибок не бывает, а если язык лжет, то и сердце бывает обмануто.

Если у нас в народе выражение: »Доблестное сердце ». Знай, что такое сердце не совместимо с обманом и хвастовством.

Человек, обладающий сердцем, быстро отправляется от несчастья. Он не идет, как собака за чужим караваном. Он сам поворачивает заблудившихся лошадей на истинный путь. Он покоряется, но покоряется тому, что справедливо для разума. И трудна ему иногда эта покорность. И он не покорится тому, что не выдерживает испытания разумом. Вот истинное сердце. Это львиное сердце, это то, что казахи называют « жүректі »...

«Доблестное сердце»:  доброжелательность  человеколюбие   милосердие  доблесть  справедливость  разум  « ж үректі » правдивость Сердце

«Доблестное сердце»:

доброжелательность человеколюбие

милосердие доблесть

справедливость разум

« ж үректі » правдивость

Сердце

Цифровой диктант.  1) Так весною к солнцу тянутся ростки, когда степи покрываются травой. 2) Вот если ты благодаря благоразумию избегаешь плохого, то можешь считать себя человеком. 3) Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. 4) Науку же надо любить, как мать любит своего сына. 5) Не приобретай знаний для того, чтобы хвастаться или спорить. 6) Сердцу тяжко, тревожно, когда вдалеке проступают тех дней миновавших черты. 7) Если человек стремится к знаниям, то знания им приобретаются сравнительно легко. 8) Ремесленники берут в долг чужой скот и отдают его, чтобы расплатиться со старыми долгами .

Цифровой диктант.

1) Так весною к солнцу тянутся ростки, когда степи покрываются травой.

2) Вот если ты благодаря благоразумию избегаешь плохого, то можешь считать себя человеком.

3) Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру.

4) Науку же надо любить, как мать любит своего сына.

5) Не приобретай знаний для того, чтобы хвастаться или спорить.

6) Сердцу тяжко, тревожно, когда вдалеке проступают тех дней миновавших черты.

7) Если человек стремится к знаниям, то знания им приобретаются сравнительно легко.

8) Ремесленники берут в долг чужой скот и отдают его, чтобы расплатиться со старыми долгами .

Правильные ответы: 1.ССП с придаточными времени. 2. СПП с придаточными условия. 3. СПП с придаточными цели. 4. СПП с придаточными образа действия и степени. 5 СПП с придаточными цели. 6.СПП с придаточными времени. 7. СПП с придаточными условия. 8. СПП с придаточными цели.

Правильные ответы:

1.ССП с придаточными времени.

2. СПП с придаточными условия.

3. СПП с придаточными цели.

4. СПП с придаточными образа действия и степени.

5 СПП с придаточными цели.

6.СПП с придаточными времени.

7. СПП с придаточными условия.

8. СПП с придаточными цели.

Тест 1.В каком году родился Абай? А) 1835 В) 1845 С) 1855 Д) 1865 2. Где родился Абай? А) недалеко от Семипалатинска В) в Северном Казахстане С) в Оренбурге Д) в Южном Казахстане 3. Назовите первую любовь Абая. А) Дильда В) Тогжан С) Айгерим Д) Казима

Тест

1.В каком году родился Абай?

А) 1835

В) 1845

С) 1855

Д) 1865

2. Где родился Абай?

А) недалеко от Семипалатинска

В) в Северном Казахстане

С) в Оренбурге

Д) в Южном Казахстане

3. Назовите первую любовь Абая.

А) Дильда

В) Тогжан

С) Айгерим

Д) Казима

4. Назовите автора произведения, на основе которого была создана песня Абая. Тәңірі қосқан жар едің сен, Жар ете алмай кетіп ең. Ол кезімде бала едім мен, Аямасқа бекіп ең. 5 . Назовите вид придаточного в СПП.  Если мы узнаем столько, сколько знают другие, то станем сильными и равноправными. А) цели В) образа действия С) условия Д) времени 6. Какой союз или союзное слово пропущено в предложении?  Другой вид стыда зарождается тогда ,… ты совершил поступок против закона. А) пока В) что С) откуда Д) когда

4. Назовите автора произведения, на основе которого была создана песня Абая.

Тәңірі қосқан жар едің сен,

Жар ете алмай кетіп ең.

Ол кезімде бала едім мен,

Аямасқа бекіп ең.

5 . Назовите вид придаточного в СПП.

Если мы узнаем столько, сколько знают другие, то станем сильными и равноправными.

А) цели

В) образа действия

С) условия

Д) времени

6. Какой союз или союзное слово пропущено в предложении?

Другой вид стыда зарождается тогда ,… ты совершил поступок против закона.

А) пока

В) что

С) откуда

Д) когда

7. Сколько запятых пропущено в предложении?  Если ты будешь легкомыслен легковерен если ты будешь увлекаться пустыми забавами то характер твой испортится ослабнет. А) 2 В) 3 С) 4 Д) 5 8. Какое придаточное отвечает на вопросы отчего? почему? А) образа действия В) места С) условия Д) причины 9. Какое придаточное указывает на то, как происходит действие в главном предложении? А) цели В) времени С) образа действия Д) условия 10. Кто является автором романа « Путь Абая»? А) С. Сейфуллин В) Г. Мустафин С) С. Муканов Д) М. Ауэзов

7. Сколько запятых пропущено в предложении?

Если ты будешь легкомыслен легковерен если ты будешь увлекаться пустыми забавами то характер твой испортится ослабнет.

А) 2

В) 3

С) 4

Д) 5

8. Какое придаточное отвечает на вопросы отчего? почему?

А) образа действия

В) места

С) условия

Д) причины

9. Какое придаточное указывает на то, как происходит действие в главном предложении?

А) цели

В) времени

С) образа действия

Д) условия

10. Кто является автором романа « Путь Абая»?

А) С. Сейфуллин

В) Г. Мустафин

С) С. Муканов

Д) М. Ауэзов

Правильные ответы:

Правильные ответы:

  • 1 В
  • 10Д


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок повторения «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»

Автор: Рахимбердина Жумаганым Сагыновна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-9-klassie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "165632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422847625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(99) "urokpotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobrazadieistviiastiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703684"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428307047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства