kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения на определения видов и спряжения глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.

 

2. Начать формировать навык написания безударных личных окончаний глагола.

 

3. Прививать любовь к языку через    нестандартное проведение урока.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:  что делать?   что сделать?

Постоянные морфологические признаки глагола:

      1. Вид (совершенный или несовершенный)

      2. Возвратность

      3. Переходность

      4. Спряжение

Непостоянные морфологические признаки глагола:

      1. Наклонение

      2. Время

      3. Лицо ( настоящее и будущее время)

      4. Число

      5. Род (прошедшее время, единственное число)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на определения видов и спряжения глаголов »

Хорошо ночевать нам в палатке,  Через лес проходить напрямик.  Знать до тонкостей птичьи повадки,  Понимать их весёлый язык.

Хорошо ночевать нам в палатке,

Через лес проходить напрямик.

Знать до тонкостей птичьи повадки,

Понимать их весёлый язык.

(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он  ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь.  

(Он) подыщ...т работу, (он)

дополн...т ответ, дыш...тся легко,

засе...шь поле, обкле...шь обоями,

вытр...шь насухо, колыш...тся знамена,

народ бор...тся, снег та...т, все завис...т

от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он

ненавид...т ложь, сказанного не

ворот...шь.

 

Подведем итоги урока    – Над какой темой работали?   – На какие группы делятся глаголы?   – Когда возникает проблема в окончании глагола?  – Как определить спряжение глагола?   – Как пишутся ударные и безударные окончания глаголов?   – Какое задание вызвало затруднение? 

Подведем итоги урока

  Над какой темой работали?  – На какие группы делятся глаголы?  – Когда возникает проблема в окончании глагола? – Как определить спряжение глагола?  – Как пишутся ударные и безударные окончания глаголов?  – Какое задание вызвало затруднение? 

Правильно ли определено спряжение глагола?  Ответы: а) правильно; б) неправильно. Обидеть – 1спр. Хлестать – 1 спр. Искать – 1 спр. Разрезать – 1 спр. Слышать – 2 спр. Сеять – 2 спр. Клеить – 1 спр. Терпеть – 2 спр. Вертеть – 2 спр.

Правильно ли определено спряжение глагола?

Ответы: а) правильно; б) неправильно.

Обидеть – 1спр.

Хлестать – 1 спр.

Искать – 1 спр.

Разрезать – 1 спр.

Слышать – 2 спр.

Сеять – 2 спр.

Клеить – 1 спр.

Терпеть – 2 спр.

Вертеть – 2 спр.

1. Мама … борщ  2. Пила … дрова  3. Кошка … мышку  4. Мяч … в ворота  5. Учитель … учеников  6. Солнце … в окно  7. Строитель … дом  8. Собака … на кошку  9. Чайник … на огне  10. Отец … правду  11. Свет … в комнате  12. Сестрёнка … в манеже  13. Ученик … за партой  14. Повар … картошку  15. Точилка … нож  16. Краска … окна  17. Дятел … по дереву
  • 1. Мама … борщ
  • 2. Пила … дрова
  • 3. Кошка … мышку
  • 4. Мяч … в ворота
  • 5. Учитель … учеников
  • 6. Солнце … в окно
  • 7. Строитель … дом
  • 8. Собака … на кошку
  • 9. Чайник … на огне
  • 10. Отец … правду
  • 11. Свет … в комнате
  • 12. Сестрёнка … в манеже
  • 13. Ученик … за партой
  • 14. Повар … картошку
  • 15. Точилка … нож
  • 16. Краска … окна
  • 17. Дятел … по дереву

Вставьте пропущенные глаголы, определите спряжение, выделите окончание.

1. Мама … борщ.

2. Пила … дрова.

3. Кошка … мышку.

4. Мяч … в ворота.

5. Учитель … учеников.

6. Солнце …  в окно.

7. Строитель … дом.

8. Собака … на кошку.

9. Чайник … на огне.

 

10. Отец … правду.

11. Свет … в комнате.

12. Сестрёнка … в манеже.

13. Ученик … за партой.

14. Повар … картошку.

15. Точилка … нож.

16. Краска … окна.

17. Дятел … по дереву.

До новых встреч, ребята!!!

До новых встреч, ребята!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Упражнения на определения видов и спряжения глаголов

Автор: Линькова Ульяна Викторовна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к уроку "Спряжения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-spriazhieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "101954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402469663"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства