Мероприятие проходит в форме телеигры “Умницы и умницы”.
В жюри входят учащиеся 10-11 классов – победители школьного этапа олимпиад по физике, астрономии и истории, преподаватели, родители.
Отборочный тур представляет собой конкурс рефератов по теме “Космическая одиссея”,
предложенной участникам олимпиады двумя месяцами ранее. Победители конкурса рефератов становятся основными участниками данного этапа.
Участникам предлагаются 3 “дорожки”: красная – с двумя этапами и без права на ошибку, желтая – с тремя этапами и возможностью ошибиться один раз и, наконец, самая и длинная, зелёная – 4 этапа и 2 ошибки. При неверном ответе на красной дорожке можно попытаться сыграть “блиц”, который, в случае верного ответа, даст право продолжать борьбу. Побеждает тот, кто первым пройдет дорожку до конца.
Цели игры:
Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.
Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли.
Воспитывать гордость и уважение за достижения наших предков, прививать любовь к истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умники и умницы 2 »
«Умники и умницы»
Урок-игра в 7 классе
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Абдраимова Айжан Амантаевна
Конкурс 1. Разминка.
1. Что посеешь, …
2. Без труда…
3. Кончил дело – …
4. Волков бояться – …
5. С кем поведешься – …
6. Как аукнется – …
7. За двумя зайцами погонишься – …
8 .Тяжело в учении – …
9.Любишь кататься - …
10.Учение – свет, …
то и пожнешь.
не вынешь и рыбку из пруда.
гуляй смело.
в лес не ходить.
От того и наберешься.
так и откликнется.
ни одного не поймаешь.
легко в бою.
люби и саночки возить.
а неученье- тьма .
Better late ……
Two heads are better…..
East or West …….
Early to bed and early to rise, makes a man healthy , ……..
A friend in need ………
All is not gold…….
No news, …….
Bad news ………
Waste not………..
Haste makes waste
Than one
Than never
Wealthy and wise
Home is best
That glitters
Is a friend indeed
Good news
Travels fast
Want not
Makes waste
Конкурс 2. «Фонетический».
1. Какой раздел науки о языке изучает звуки речи?
2. Необходимо найти слово, в котором есть звук
[ с ]:просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть.
СЛУШАТЬ
Конкурс 3. «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».
1-ой команде - КОМ, 2-ой команде - СОМ.
Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником.
Who is the smartest?
Name 5 colours.
Name 5 sorts of vegetables.
Name 5 school subjects.
Конкурс 4. «СОБЕРИ СЛОВА».
1-ой команде.
1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ.
1 . От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает 2 очка.
(Исходное слово: «говор»)
2 . За 1 минуту запишите слова, состоящие из 3 букв.
(Победитель тот, у кого больше слов.)
Say 5 things as quick as you can
Name 5 sorts of fruit.
Name 5 sports.
Name 5 professions.
Name 5 things that people wear.
Name 5 English names.
Name 5 English-speaking countries.
Name 5 wild animals.
Конкурс 6. «Синтаксический».
1.Вы должны правильно написать слова и расставить знаки препинания.
1 команда. 1. Язык (до) Киева (до) ведет.
2. Мой сын летчик.
3. Я побывал в городах Ростове в Москве, в Киеве.
2 команда. 1. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
2. Пословица народная мудрость.
3. В корзине лежали ягоды малина земляника.
1 команда. 1. Язык до Киева доведет.
2. Мой сын -летчик.
3. Я побывал в городах: в Ростове,в Москве, в Киеве.
2 команда. 1. Хорошее слово до сердца дойдет.
2. Пословица - народная мудрость.
3. В корзине лежали ягоды: малина ,земляника.
Конкурс 6.«Кто быстрее?»
За определенное время ( 5 мин) нужно подобрать как можно больше прилагательных.
1 группе
Дождь:
Снег:
Quiz master
2 группе
Книга :
Друг:
Конкурс 7. «Блиц-опрос».
1. Часть речи, обозначающая предмет ?
2. Слово «белый» поотношению к слову «чёрный» ?
3. Он бывает между корнем и окончанием в слове.
4. Неопределённая форма глагола.
5. Изменение глагола по лицам и числам.
6.Какое числительное во всех падежах имеет окончание –а?
7. Член предложения, отвечающий на вопрос, какой? чей?
8. Изменяемая часть слова
Существительное.
Антоним.
Суффикс.
Инфинитив.
Спряжение.
Полтора,полтораста.
Определение.
Окончание
Find words from sentences
Example: If I shout, he’ll hear me. (Fish)
I. 1. Close the door at once! (Rat) 2. He’ll come to America tomorrow. (Cat) II. 1. Do good workers succeed? (Dog) 2. If Roger comes, we’ll begin. (Frog)
6 падежей
Именительный падеж.
9. Сколько падежей в русском языке ?
10.Какой падеж существитель-ных никогда не употребляется с предлогом?
Конкурс 8.«Разгадай загадки».
1. Над избушкой висит хлеба краюшка
месяц
Answer the questions
1. The capital of England is a) London b) Paris c) Moscow.
2. London stands a) the Volga b) the Mississippi c) the Thames.
3. The symbol of England is a) a red rose b) a tulip c) a daffodil.
4. The English flag is a) blue and white b) red and green c) red and white.
5. Golf comes from a) Scotland b) Russia c) the USA.
6. A. Bell invented a) a car b) a telephone c) a plane.
7. Ch. Chaplin was a) an artist b) a composer c) an actor.
8. Cricket comes from a) England b) Italy c) France.
9. “Robinson Crusoe” was written by a) Lewis Carroll b) Daniel Defoe c) Alan Milne.
10. The traditional Christmas meal in England is a) roast turkey b) fish and chips c) porridge.