kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать разделительный твёрдый знак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе «Начальная школа XXI века».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать разделительный твёрдый знак»

Русский язык

Русский язык

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь.    (Китайская мудрость)

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню.

Дай мне действовать самому -

и я научусь.

(Китайская мудрость)

Тема:  “Учимся писать разделительный твёрдый знак.” Тип урока: изучение нового материала Урок проведён во 2 классе. Предмет: русский язык. Преподаватель:  Гусакова Л.Н.

Тема: “Учимся писать разделительный

твёрдый знак.”

Тип урока: изучение нового материала

Урок проведён во 2 классе.

Предмет: русский язык.

Преподаватель: Гусакова Л.Н.

В школу мы пришли учиться,  В жизни это пригодится!  Тот, кто хочет много знать,  Должен сам всё постигать!

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

  • Согласны ли вы с его содержанием?
  • Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?
  • Выделите главное слово в последней строке и объясните свой выбор.
На доске написаны слова:  поёт, подъезд, принёс, печка.  Прочитайте слова на доске. Найдите среди них лишнее. Докажите. Вспомним, как правильно писать букву “Ъ”. Соединим “Ъ” с другими буквами. Прочитайте слова на доске. Найдите среди них лишнее. Докажите. Вспомним, как правильно писать букву “Ъ”. Соединим “Ъ” с другими буквами.  (Анализ соединений. Запись по 1 с образца) Догадайтесь, о чем пойдет сегодня речь на уроке. Что бы вы хотели узнать о “Ъ” ? Сформулируйте тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой? Догадайтесь, о чем пойдет сегодня речь на уроке. Что бы вы хотели узнать о “Ъ” ? Сформулируйте тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой?

На доске написаны слова:

поёт, подъезд, принёс, печка.

  • Прочитайте слова на доске. Найдите среди них лишнее. Докажите. Вспомним, как правильно писать букву “Ъ”. Соединим “Ъ” с другими буквами.
  • Прочитайте слова на доске. Найдите среди них лишнее. Докажите.
  • Вспомним, как правильно писать букву “Ъ”.
  • Соединим “Ъ” с другими буквами.

(Анализ соединений. Запись по 1 с образца)

  • Догадайтесь, о чем пойдет сегодня речь на уроке. Что бы вы хотели узнать о “Ъ” ? Сформулируйте тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой?
  • Догадайтесь, о чем пойдет сегодня речь на уроке.
  • Что бы вы хотели узнать о “Ъ” ?
  • Сформулируйте тему нашего урока.
  • Какую цель поставим перед собой?

Правила работы в группе:

Правила работы в группе:

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Один говорит, другие слушают .
  • Свое несогласие высказывай вежливо .
  • Если не понял - переспроси .
Распределите слова в 2 группы, обозначив каждую группу своим цветом.
  • Распределите слова в 2 группы, обозначив каждую группу своим цветом.

СЪЯЗВИТЬ

НАЕЗД

ПРИЁМ

ОТЪЕХАЛА

ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ

ПОЕХАЛ

ЗАЯВИМ

ОБЪЁМ

Распределите слова в 2 группы, обозначив каждую группу своим цветом.
  • Распределите слова в 2 группы, обозначив каждую группу своим цветом.

НАЕЗД

ПРИЁМ

СЪЯЗВИТЬ

ОТЪЕХАЛА

ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ

ПОЕХАЛ

ЗАЯВИМ

ОБЪЁМ

Чем похожи слова первого и второго столбика?  (В каждом слове есть приставка.) Выделим приставки. Выполним транскрипцию слов  ПОЕХАЛ и ОТЪЕХАЛА.

  • Чем похожи слова первого и второго столбика?

(В каждом слове есть приставка.)

  • Выделим приставки.
  • Выполним транскрипцию слов

ПОЕХАЛ и ОТЪЕХАЛА.

[ПАЙ’Э́ХАЛ]  [АТЙ’Э́ХАЛА]  поехал  отъехала  объём  приём  наезд  предъюбилейный  заявим  съязвить

[ПАЙ’Э́ХАЛ]

[АТЙ’Э́ХАЛА]

поехал

отъехала

объём

приём

наезд

предъюбилейный

заявим

съязвить

В словах ПОЕХАЛ и ОТЪЕХАЛА встречается  звук [Й’] . Встречается ли этот звук в других словах? Какими буквами он обозначен? (е, ё, ю, я) В словах первого и второго столбика  слышим звук [Й’] . Почему в первом столбике нет “Ъ”, а во втором – есть?
  • В словах ПОЕХАЛ и ОТЪЕХАЛА встречается

звук [Й’] .

  • Встречается ли этот звук в других словах?
  • Какими буквами он обозначен? (е, ё, ю, я)
  • В словах первого и второго столбика

слышим звук [Й’] .

  • Почему в первом столбике нет “Ъ”, а во втором – есть?
Обратим внимание на приставки. Что можно сказать о приставках первой группы?  (Оканчиваются на гласную букву.) Второй группы ?
  • Обратим внимание на приставки.
  • Что можно сказать о приставках первой группы?

(Оканчиваются на гласную букву.)

  • Второй группы ?

(Оканчиваются на согласную букву.)

Учащиеся делают вывод:

“ Ъ” пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву.

Назовите гласные буквы, с которых начинается корень в словах с “Ъ”? (е, ё, ю, я) Какие еще гласные буквы вы знаете? (а, о, у, э, ы, и) Нужен ли будет в словах Ъ, если корень начинается с гласных а, о, у, э, ы, и? Давайте проверим наши предложения. Попробуем образовать слова с помощью приставки  об- и слов “учить”, “ездить”, “играть”, “являть”. Игра “В гости ходит твёрдый знак”. Сделаем вывод. (В словах, корень которых начинается с других гласных , нет звука [Й’].)
  • Назовите гласные буквы, с которых начинается корень в словах с “Ъ”? (е, ё, ю, я)
  • Какие еще гласные буквы вы знаете? (а, о, у, э, ы, и)
  • Нужен ли будет в словах Ъ, если корень начинается с гласных а, о, у, э, ы, и?
  • Давайте проверим наши предложения.
  • Попробуем образовать слова с помощью приставки

об- и слов “учить”, “ездить”, “играть”, “являть”.

Игра “В гости ходит твёрдый знак”.

  • Сделаем вывод. (В словах, корень которых начинается с других гласных , нет звука [Й’].)
Попробуем обобщить наши знания.  Определим место и роль ” Ъ” в словах.  На доске конструируем правило: Какую роль выполняет ” Ъ” в словах?
  • Попробуем обобщить наши знания.

Определим место и роль ” Ъ” в словах.

На доске конструируем правило:

  • Какую роль выполняет ” Ъ” в словах?

(Разделяет согласную от гласной.)

Зачем? (Чтобы услышать звук [Й’].)

Как можно назвать ” Ъ” ? (разделительный)

е

ё

ю

я

согл.

Ъ

Контроль и самоконтроль Упражнение №3  (тетрадь с. 86) Упражнение №3 об- , под- , с- , об ъ езд от- , в- , из- , без- под ъ езд  с ъ езд с ъ ехать об ъ
  • Контроль и самоконтроль

Упражнение №3 (тетрадь с. 86)

Упражнение №3

об- , под- , с- ,

об ъ езд

от- , в- , из- , без-

под ъ езд

с ъ езд

с ъ ехать

об ъ яснить

Подводим итог урока и обсуждаем следующие вопросы:

Подводим итог урока и обсуждаем следующие вопросы:

  • Какие цели мы ставили перед собой на уроке?
  • Достигли этих целей?
  • Что получилось сегодня в работе?
  • Что не получилось? Почему?
  • Как вы думаете, какой материал мы будем изучать на следующем уроке?
  • Что нужно сделать, чтобы на следующем уроке всё получилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Учимся писать разделительный твёрдый знак

Автор: Гусакова Любовь Николаевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ)". (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_uchimsia_pisat_razdielitiel_nyi_tvio"
    ["file_id"] => string(6) "395399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487996937"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Учимся писать разделительный твёрдый знак""
    ["seo_title"] => string(42) "uchimsia_pisat_razdelitelnyi_tviordyi_znak"
    ["file_id"] => string(6) "536837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579624806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства