kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать сочинение на ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по подготовке к ЕГЭ. Может быть использована в 10 и 11 классах. 

Цель:

  • уметь создавать текст сочинения в соответствии с определенными требованиями ЕГЭ,
  • знать и пользоваться критериями кодификатора при оценивании сочинений подобного вида,
  • уметь применять план написания сочинения-рассуждения в соответствии с требованиями ЕГЭ;

1. Урок начинается с подготовки к активной учебной деятельности, положительного настроя на урок. 

2. Читая задание части 2 ЕГЭ, ребята ставят перед собой цель, что нужно сделать, чтобы отразить  в сочинении все требования к нему. 

3.Чтение текста, определение темы текста ( вариат 15, типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько)

4.Составление вопросного плана к тексту. 

5.Формулировка проблемы текста.

6.Создание прехода к комментирующей части сочинения.

7.Пишем комментарий к проблеме.

8.Формулируем позицию автора.

9.Оформляем вторую ступеньку "перехода"- переход к собственной аргументации.

10. Ищем аргументы из художественной литературы.

11. Подводим итог сочинения.

Просмотр содержимого презентации
«подготовка к сочинению - ЕГЕ 11 класс»

Вот и стали дни длиннее, Солнышко уже греет теплее, Приближается весна, Приближается красна! Вместе с ней идет ЕГЭ, И нам сдавать экзамены пора!

Вот и стали дни длиннее,

Солнышко уже греет теплее,

Приближается весна,

Приближается красна!

Вместе с ней идет ЕГЭ,

И нам сдавать экзамены пора!

Учимся писать сочинение на ЕГЭ Цель: рассмотреть порядок работы над 2 частью ЕГЭ

Учимся писать сочинение на ЕГЭ

Цель: рассмотреть порядок работы над 2 частью ЕГЭ

1. Читаем задание второй части ЕГЭ. 2. Что нам важно сделать, выполняя 2 часть? -Сформулировать проблему -Прокомментировать проблему -Сформулировать позицию автора - Выразить свое согласие с точкой зрения автора прочитанного текста. -Аргументировать свое мнение с опорой на читательский опыт

1. Читаем задание второй части ЕГЭ.

2. Что нам важно сделать, выполняя 2 часть?

-Сформулировать проблему

-Прокомментировать проблему

-Сформулировать позицию автора

- Выразить свое согласие с точкой зрения автора прочитанного текста.

-Аргументировать свое мнение с опорой на читательский опыт

Задание 1 . Внимательно прочитайте текст. Определите о чем говорится в тексте, то есть выразите тему текста.

Задание 1 . Внимательно прочитайте текст. Определите о чем говорится в тексте, то есть выразите тему текста.

Задание 2. Разбейте текст на смысловые части. Составьте план текста, желательно составить вопросный план.  Работая над составлением вопросного плана, пользуйтесь следующей схемой.

Задание 2. Разбейте текст на смысловые части. Составьте план текста, желательно составить вопросный план. Работая над составлением вопросного плана, пользуйтесь следующей схемой.

Схема составления вопросного плана текста

Схема составления вопросного плана текста

  • Прочитайте смысловой блок( это может быть один или несколько абзацев, объединенных одним смыслом);
  • Найдите ключевые слова и словосочетания в каждом смысловом блоке, подчеркните их;
  • Составьте смысловой вопрос и запишите его. Это должны быть законченные, полные, грамматически правильные предложения.
Задание 3. Проанализируйте внимательно полученные записи. Выберите два тезиса: один для формулирования проблемы текста, другой- для формулирования главной мысли.

Задание 3. Проанализируйте внимательно полученные записи. Выберите два тезиса: один для формулирования проблемы текста, другой- для формулирования главной мысли.

Задание 4 . Сформулируйте проблему текста. Если вы сделаете это корректно, вы удовлетворите критерию 1. К -1

Задание 4 . Сформулируйте проблему текста. Если вы сделаете это корректно, вы удовлетворите критерию 1.

К -1

Важно помнить: Проблема – это вопрос, который автор задает в своем тексте.

Важно помнить:

Проблема – это вопрос, который автор задает в своем тексте.

Можете использовать следующие обороты речи для оформления данной части сочинения: В анализируемом тексте (ФИО автора) известный писатель рассматривает проблему ( какую?, чего?) + род. пад._________________ Предложенный для анализа текст В.М. Пескова рассматривает чрезвычайно важную проблему (какую?,чего?) + род.пад.__________ или связанную с (чем?)____________________

Можете использовать следующие обороты речи для оформления данной части сочинения:

В анализируемом тексте (ФИО автора) известный писатель рассматривает проблему ( какую?, чего?) + род. пад._________________

Предложенный для анализа текст В.М. Пескова рассматривает чрезвычайно важную проблему (какую?,чего?) + род.пад.__________

или связанную с (чем?)____________________

Задание 5. Подумайте, можно ли считать поставленную автором проблему актуальной? - В чем заключается её актуальность? -Напишите об актуальности проблемы в одном, двух предложениях. Данный тезис можно считать переходным к комментирующей части вашего сочинения

Задание 5. Подумайте, можно ли считать поставленную автором проблему актуальной?

- В чем заключается её актуальность?

-Напишите об актуальности проблемы в одном, двух предложениях. Данный тезис можно считать переходным к комментирующей части вашего сочинения

Актуальность затронутой автором проблемы состоит в том, что_____  Безусловно, данная проблема актуальна, ибо ____________  Проблема, поднятая автором чрезвычайно злободневна, поскольку связана _________________

Актуальность затронутой автором проблемы состоит в том, что_____ Безусловно, данная проблема актуальна, ибо ____________ Проблема, поднятая автором чрезвычайно злободневна, поскольку связана _________________

Задание 6. Напишите небольшой комментарий данного текста в аспекте затронутой проблемы Имейте ввиду! Важно написать комментарий таким образом, чтобы он шел логически от проблемы к позиции автора! Комментарий – это К- 2

Задание 6. Напишите небольшой комментарий данного текста в аспекте затронутой проблемы

Имейте ввиду! Важно написать комментарий таким образом, чтобы он шел логически от проблемы к позиции автора!

Комментарий – это К- 2

Задание 7. Сформулируйте позицию автора текста и запишите её. Если вы справились с поставленной задачей, вы удовлетворили критерию К3 оценивания сочинения.

Задание 7. Сформулируйте позицию автора текста и запишите её.

Если вы справились с поставленной задачей, вы удовлетворили критерию К3 оценивания сочинения.

Воспользуйтесь следующими клише:

Воспользуйтесь следующими клише:

  • Автор высказывает мысль о том, что____
  • Точка зрения автора состоит в следующем: ____________
  • Авторское послание в данном тексте сводится к следующему:____________
  • Позиция автора состоит в утверждении мысли, что _____________________
Задание 8. Напишите «переход»к аргументирующей части сочинения. Это будет ваше согласие или корректное несогласие с позицией автора. Можете использовать следующие конструкции «перехода»: Я совершенно согласен(согласна) с позицией автора, поскольку___________________ Мне близка точка зрения автора , утверждающего,что_________________ Размышляя над позицией автора, мне хотелось бы возразить, так как _____________________

Задание 8. Напишите «переход»к аргументирующей части сочинения. Это будет ваше согласие или корректное несогласие с позицией автора. Можете использовать следующие конструкции «перехода»:

Я совершенно согласен(согласна) с позицией автора, поскольку___________________

Мне близка точка зрения автора , утверждающего,что_________________

Размышляя над позицией автора, мне хотелось бы возразить, так как _____________________

Задание 9 . Оформите вторую ступеньку «перехода»- переход к собственной аргументации. Для того, чтобы сделать это, закончите следующие предложения. Присоедините одно из этих предложений к вашему сочинению: Существует множество примеров, подтверждающих_______________________ Можно привести следующие примеры из литературных произведений, в которых_______ Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из художественной литературы. Так в произведении(ФИО автора, название произведения)

Задание 9 . Оформите вторую ступеньку «перехода»- переход к собственной аргументации. Для того, чтобы сделать это, закончите следующие предложения. Присоедините одно из этих предложений к вашему сочинению:

Существует множество примеров, подтверждающих_______________________

Можно привести следующие примеры из литературных произведений, в которых_______

Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из художественной литературы. Так в произведении(ФИО автора, название произведения)

Задание10. Ищем аргументы. Подумайте, какие примеры из литературно-художественных произведений вы могли бы привести, чтобы подтвердить мысль о том, что человеческое неравнодушие способно преодолеть любые препятствия, что человек рожден для того, чтобы стремиться к высоким идеалам.

Задание10. Ищем аргументы. Подумайте, какие примеры из литературно-художественных произведений вы могли бы привести, чтобы подтвердить мысль о том, что человеческое неравнодушие способно преодолеть любые препятствия, что человек рожден для того, чтобы стремиться к высоким идеалам.

Задание 11. Подводим итог. Сделайте вывод и напишите заключение к сочинению. Помните в заключении необходимо обобщить основные мысли автора текста по поднятой проблеме, отразить личностное отношение к проблеме текста и авторской позиции. Воспользуйтесь следующими типовыми конструкциями, организующими начало вашего заключения:

Задание 11. Подводим итог. Сделайте вывод и напишите заключение к сочинению. Помните в заключении необходимо обобщить основные мысли автора текста по поднятой проблеме, отразить личностное отношение к проблеме текста и авторской позиции. Воспользуйтесь следующими типовыми конструкциями, организующими начало вашего заключения:

В заключении хочу подчеркнуть__________ В заключении важно отметить__________ Обощая все сказанное, можно сделать вывод_________________________ Таким образом, ____________________ Иными словами______________________ Следовательно____________________
  • В заключении хочу подчеркнуть__________
  • В заключении важно отметить__________
  • Обощая все сказанное, можно сделать вывод_________________________
  • Таким образом, ____________________
  • Иными словами______________________
  • Следовательно____________________
Не забывайте, что в заключении можно использовать пословицы, высказывания великих людей, фразеологизмы, по данной проблеме.

Не забывайте, что в заключении можно использовать пословицы, высказывания великих людей, фразеологизмы, по данной проблеме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Учимся писать сочинение на ЕГЭ

Автор: Ковтунова Галина Викторовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(48) "uchimsia_pisat_sochinenie_ege_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "584763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1626969312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Учимся писать сочинение по тексту художественного стиля"
    ["seo_title"] => string(66) "uchimsia_pisat_sochinieniie_po_tiekstu_khudozhiestviennogho_stilia"
    ["file_id"] => string(6) "362534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480087852"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к урок «Учимся писать сочинение по тексту художественного стиля»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_urok_uchimsia_pisat_sochinieniie_po_tiekstu_khudozhiestviennog"
    ["file_id"] => string(6) "362536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480088211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Евгения Носова» (в формате ЕГЭ)."
    ["seo_title"] => string(80) "podghotovka_k_napisaniiu_sochinieniia_rassuzhdieniia_po_tiekstu_ievghieniia_noso"
    ["file_id"] => string(6) "473549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529297976"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "podghotovkakitoghovomusochinieniiuv11klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275723"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452612590"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства