kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три типа грамматической связи в синтаксических единицах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка "Три типа грамматической связи в синтаксических единицах" в 4классе по системе Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова". В презентации даны цели урока(учить определять тип связи в синтаксической единице:подчинительную,взаимную,сочинительную;развивать орфографическую зоркость у учащихся,развивать умения образовывать синтаксические единицы с различной грамматической связью;продолжить обучение сотрудничеству в малых группах;развивать умение размышлять,осмысливать,делать самоанализ;воспитывать любовь к красоте родной природы,умение заботиться о ней),памятка по типам грамматической связи,практические задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три типа грамматической связи в синтаксических единицах»

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ     УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  4А класс система Эльконина-Давыдова Кисленкова Е.В., высшая квалификационная категория

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

4А класс

система Эльконина-Давыдова

Кисленкова Е.В., высшая квалификационная категория

Цели:

Цели:

  • учить определять тип связи в синтаксич. единице: подчинительную, взаимную, сочинительную;
  • развивать орфографическую зоркость у учащихся;
  • развивать умения образовывать синтаксические единицы с различной грамматической связью;
  • продолжить обучение сотрудничеству в малых группах;
  • развивать умения размышлять, осмысливать, делать самоанализ;
  • воспитывать любовь к красоте родной природы, умение заботиться о ней.
Какие три типа грамматической связи образуют синтаксические единицы?

Какие три типа грамматической связи образуют синтаксические единицы?

  • Грамматическая связь между словами, при которой формы одного слова зависят от другого, называется подчинительной связью или подчинением.
  • Грамматическая связь между словами, формы которых зависят друг от друга, называется взаимной связью.
  • Еще в русском языке есть особый тип грамматической связи между словами , которые в высказывании выполняют одинаковую работу и грамматически не зависят друг от друга, т.е.являются однородными словами. Такой тип связи называется сочинительной связью или сочинением.
  • Словосочетание-это синтаксическая единица, слова в которой связаны между собой подчинительной связью.
  • В русском языке существует три типа грамматической связи между словами: взаимная, подчинение и сочинение. Слова,связанные между собой разными типами грамматической связи, образуют разные синтаксические единицы языка.(От греческого слова синтаксис - «упорядоченный», «составленный»).
Выполните задание: соедините между собой слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма

Выполните задание: соедините между собой слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма

  • С…дит,чу…ствительное ,ни зернышк…,сер…це, сн…гирь, ни крошк….
  • ( сидит снегирь - б.гл.в корне слова, чувствительное сердце -непроизн. согласная, ни зернышка, ни крошки -безударная гласная в окончании им.существ.)
Улетели птичьи стаи. Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь.    А. Зайцева Найти синтаксические единицы со взаимной связью (улетели стаи; мы дождались; лес не спит;…)

Улетели птичьи стаи.

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

А. Зайцева

Найти синтаксические единицы со взаимной связью (улетели стаи; мы дождались; лес не спит;…)

Снегирь сидит на ветке В розовой жилетке, А дятел в ярко-красной Шапочке атласной. Вдали мелькают сойки- Синие ковбойки.  М. Пляцковский К нам с ветрами прилетели  Стаи ярких свиристелей.  Прилетели свиристели,  Песню севера запели.  Г.Ладонщиков Зарумянились кустарники  Не от утренней зари.  Эти красные фонарики  Засветили снегири.  Л.Татьяничева Задание: найти синтаксические единицы с подчинительной связью, т.е. словосочетания

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки-

Синие ковбойки.

М. Пляцковский

К нам с ветрами прилетели

Стаи ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

Г.Ладонщиков

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Эти красные фонарики

Засветили снегири.

Л.Татьяничева

Задание: найти синтаксические единицы с подчинительной связью, т.е. словосочетания

Сугробами засыпаны Дома, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки.  И вот летают все слабей  Ворона, голубь, воробей. Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от нас! Кормите их! Согрейте!  Повесьте домик на суку,  Рассыпьте крошек на снегу,  А то и манной кашки…  И оживут бедняжки. По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: «Спасибо вам, великое!»    К.Мухаммади Найдите синтаксические единицы с сочинительной связью. (дома, дворы, дорожки; ворона, голубь, воробей; ни зернышка, ни крошки)

Сугробами засыпаны

Дома, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, голубь, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас!

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошек на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки.

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам, великое!»

К.Мухаммади

Найдите синтаксические единицы с сочинительной связью.

(дома, дворы, дорожки; ворона, голубь, воробей; ни зернышка, ни крошки)

Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев, шерсти, а снаружи из мха и лишайников. Гнездо все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой середке гнезда.     Задание.   Определить тип и стиль текста, тему и главную мысль.  Найти три синтаксические единицы с разными типами грамматической связи   Холодной зимой на рябине часто сидят снегири. Задание. Выписать из предложения синт.  единицы с выделенным словом.  (сидят снегири - взаимная связь,  сидят часто - словосочетание)

Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев, шерсти, а снаружи из мха и лишайников. Гнездо все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой середке гнезда. Задание. Определить тип и стиль текста, тему и главную мысль. Найти три синтаксические единицы с разными типами грамматической связи

Холодной зимой на рябине часто сидят снегири.

Задание.

Выписать из предложения синт. единицы с выделенным словом.

(сидят снегири - взаимная связь,

сидят часто - словосочетание)

Образуйте из каждой пары слов синтаксическую единицу. Определите тип связи в ней и обозначьте её с помощью стрелочек. Повесить, кормушка; появиться птенцы; птица, хохолок; холодно, голодно, и. Что? Повесить кормушку Птенцы появились Холодно и голодно

Образуйте из каждой пары слов синтаксическую единицу. Определите тип связи в ней и обозначьте её с помощью стрелочек.

Повесить, кормушка; появиться птенцы; птица, хохолок; холодно, голодно, и.

Что?

Повесить кормушку

Птенцы появились

Холодно и голодно

- Работали активно! - Отвечали правильно! - Умные, дружные, старательные, любознательные дети! - Молодцы! Спасибо за урок! - Я приобрел…  - Я научился…  - Я понял, что…  - Было трудно…  - Было интересно…  - Хочу похвалить… Домашнее задание: - подобрать загадки или четверостишия о зимующих птицах и определить тип связи в синтаксических единицах; -составить описание (по выбору) зимующей птицы.

- Работали активно!

- Отвечали правильно!

- Умные, дружные, старательные, любознательные дети!

- Молодцы! Спасибо за урок!

- Я приобрел… - Я научился… - Я понял, что… - Было трудно… - Было интересно… - Хочу похвалить…

Домашнее задание:

- подобрать загадки или четверостишия о зимующих птицах и определить тип связи в синтаксических единицах;

-составить описание (по выбору) зимующей птицы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Три типа грамматической связи в синтаксических единицах

Автор: Кисленкова Елена Васильевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Нормативное построение словосочетаний разных типов. Интонационное богатство русской речи."
    ["seo_title"] => string(90) "normativnoiepostroieniieslovosochietaniiraznykhtipovintonatsionnoieboghatstvorusskoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "315663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459938390"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Синтаксис. Простое предложение в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "sintaksis-prostoie-priedlozhieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "195377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427901438"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства