kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нормативное построение словосочетаний разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить знания по теме «Словосочетание»; учить определять виды и способы связи слов в словосочетаниях; закреплять навыки правописания.

Тип урока: комбинированный.

Методы: исследовательский, эвристическая беседа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

1. Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1).

2. Задание «Дай толкование слова» (задание А2).

3. Словарный диктант.

Выделить графически корни с безударными гласными, проверяемыми ударением, в скобках написать проверочное слово:

Непримиримое противоречие, стихотворение посвящается, обнаженная истина, умалять значение, народное просвещение, легкомысленное увлечение, объединить усилия, пренебрежительное отношение, сокращенное изложение, возрождение культуры, удалиться от темы, благословить на подвиг, утешительная ложь, порождать сомнения, наслаждаться чтением, выросли вблизи, раздражать критику, очаровать публику.

2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Повторение теоретического материала.

1. Что изучает раздел «Синтаксис и пунктуация»? Назовите основные единицы синтаксиса.

2. Дайте определение наименьшей синтаксической единице – словосочетанию. В чем отличие словосочетания от предложения? Подтвердите примерами.

3. Какие сочетания слов нельзя отнести к словосочетаниям? Приведите примеры. (Грамматическую основу предложения, слово с предлогом, два однородных слова с союзом и.)

4. Какие вы помните виды словосочетаний по характеру главного слова? Приведите примеры каждого вида, записав их в тетрадь. (Именные: главное слово является существительным, прилагательным, числительным, например: новая книга, довольный успехом, три стола. Глагольные: главное слово – глагол в любой форме, в том числе причастной и деепричастной, например: весело смеяться / смеявшийся / смеясь. Наречные: главное слово – наречие: очень быстро.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нормативное построение словосочетаний разных типов. Интонационное богатство русской речи.»

#user###################################################u#s#e#r#########M#i#n#g#L#i#U###S#i#m#S#u#n#####D#o#t#u#m#####�#�x�#########�v19####�E�8####��19�#######


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Калиева Нургуль Ахметжановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Синтаксис и пунктуация сложного предложения. /Русский  язык. Урок-практикум. 10 класс/ "
    ["seo_title"] => string(89) "sintaksis-i-punktuatsiia-slozhnogho-priedlozhieniia-russkii-iazyk-urok-praktikum-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446472767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства