kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теория и практика написания эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит теоретический материал об эссе: особенностях эссеистического стиля, типы мостиков-переходов от одной части к другой, их характеристику и примеры. Во второй части презентации приведены практические упражнения по закреплению теории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теория и практика написания эссе»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ ЭССЕ Учитель русского языка и литературы лицея Татьяна Васильевна Краснухина Республика Казахстан Жамбылская область Таласский район г. Каратау 30.03.18

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ ЭССЕ

Учитель русского языка и литературы

лицея

Татьяна Васильевна Краснухина

Республика Казахстан

Жамбылская область

Таласский район

г. Каратау

30.03.18

Э С С Е Эссе́  (из  фр.   essai  «попытка, проба, очерк», от  лат.   exagium  «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной  композиции

Э С С Е

Эссе́  (из  фр.   essai  «попытка, проба, очерк», от  лат.   exagium  «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной  композиции

Э С С Е выражает индивидуальные впечатления и соображения  автора  по конкретному поводу или предмету

Э С С Е

выражает индивидуальные впечатления и соображения  автора  по конкретному поводу или предмету

Э С С Е не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.

Э С С Е

не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.

Эссеистическому стилю  свойственны образность,  подвижность ассоциаций ,  афористичность , нередко  антитетичность   мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.

Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций афористичность , нередко  антитетичность  

мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.

АССОЦИАЦИИ  -увидеть, объяснить сходство сюжетных эпизодов, образов, мыслей, переживаний, поступков или рассмотреть их контрастное изображение   ПОЛЕМИКА -поднимаются спорные вопросы, и автор отстаивает свою точку зрения; -можно ввести в работу воображаемого оппонента; -справедливость того или иного суждения тогда доказывается живее, эмоциональнее.   ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ сюжетно выпадая из текста, могут включать в себя раздумья ученика над, казалось бы, посторонними темами, выражают его идеалы, нравственную позицию, таким образом, помогают понять самого автора сочинения, но смысловая связь между текстом и лирическим отступлением, конечно же, должна присутствовать.

АССОЦИАЦИИ

-увидеть, объяснить сходство сюжетных эпизодов, образов, мыслей, переживаний, поступков или рассмотреть их контрастное изображение

ПОЛЕМИКА

-поднимаются спорные вопросы, и автор отстаивает свою точку зрения; -можно ввести в работу воображаемого оппонента;

-справедливость того или иного суждения тогда доказывается живее, эмоциональнее.

ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ

сюжетно выпадая из текста, могут включать в себя раздумья ученика над, казалось бы, посторонними темами, выражают его идеалы, нравственную позицию, таким образом, помогают понять самого автора сочинения, но смысловая связь между текстом и лирическим отступлением, конечно же, должна присутствовать.

МОСТИКИ – ПЕРЕХОДЫ ОТ ОДНОЙ ЧАСТИ К ДРУГОЙ Тип мостика. Его характеристика. Примеры 1. Риторический вопрос    Вопрос как бы возникает в сознании и читателя, и автора   «Чему же посвящён рассказ А.М.Горького?»  «Как поступает наш герой?»  «Может писатель не прав?»   2. Прямая связь   Автор работы открыто говорит о своих дальнейших намерениях   «Рассмотрим теперь…»  «Проанализируем этот рассказ…»  «Ещё хочу сказать, что…»   3. Переход-соединение   Абзацы соединяются с помощью специальных слов: тоже, также, и, следующий…   «Это качество проявляется также в том…»  «Следующая черта, которую необходимо отметить…»  «Писатель всегда внимательно относится и к портрету героев..»

МОСТИКИ – ПЕРЕХОДЫ ОТ ОДНОЙ ЧАСТИ К ДРУГОЙ

Тип мостика. Его характеристика. Примеры

1. Риторический вопрос   Вопрос как бы возникает в сознании и читателя, и автора  «Чему же посвящён рассказ А.М.Горького?» «Как поступает наш герой?» «Может писатель не прав?» 2. Прямая связь  Автор работы открыто говорит о своих дальнейших намерениях  «Рассмотрим теперь…» «Проанализируем этот рассказ…» «Ещё хочу сказать, что…» 3. Переход-соединение  Абзацы соединяются с помощью специальных слов: тоже, также, и, следующий…  «Это качество проявляется также в том…» «Следующая черта, которую необходимо отметить…» «Писатель всегда внимательно относится и к портрету героев..»

МОСТИКИ – ПЕРЕХОДЫ ОТ ОДНОЙ ЧАСТИ К ДРУГОЙ Тип мостика. Его характеристика. Примеры  4. Переход- противопоставление    Противопоставление происходит с помощью слов: иной, другой, а, же, но…   «Совсем иные взгляды свойственны…»  «Для Булгакова же эта мысль неприемлема»  «Другие методы использует Толстой»   5. Внутренняя связь.   Отсутствуют видимые лексические, синтаксические признаки связи. Она проявляется только при внимательном чтении текста, анализе смысла

МОСТИКИ – ПЕРЕХОДЫ ОТ ОДНОЙ ЧАСТИ К ДРУГОЙ

Тип мостика. Его характеристика. Примеры

4. Переход- противопоставление  

Противопоставление происходит с помощью слов: иной, другой, а, же, но…  «Совсем иные взгляды свойственны…» «Для Булгакова же эта мысль неприемлема» «Другие методы использует Толстой» 5. Внутренняя связь. Отсутствуют видимые лексические, синтаксические признаки связи. Она проявляется только при внимательном чтении текста, анализе смысла

Упражнение 1

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

РАБОТА С ТЕКСТОМ

ЗАДАНИЯ:

  • Прочитайте текст.
  • Придумайте название, запишите /аргументируйте/.
  • Подберите эпиграф к тексту из предложенных ниже, запишите /аргументируйте/.

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

Упражнение 2  Определите тип мостиков – переходов  в предыдущем тексте

Упражнение 2

Определите тип

мостиков – переходов

в предыдущем тексте

Упражнение 3  «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Дорисуйте необходимые элементы картины «Дом моей мечты». Опишите, почему вы включили данные элементы. Составьте план и расскажите, что вам необходимо сделать, чтобы ваша мечта о доме вашей мечты осуществилась.   4. Сформулируйте возможные темы эссе, связанные с данным упражнением  

Упражнение 3

«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

  • Дорисуйте необходимые элементы картины «Дом моей мечты».
  • Опишите, почему вы включили данные элементы.
  • Составьте план и расскажите, что вам необходимо сделать, чтобы ваша мечта о доме вашей мечты осуществилась.

  4. Сформулируйте возможные темы эссе, связанные с данным упражнением

 

Талантливая работа воспринимается многозначно, бездарная – однозначно хорошо или однозначно плохо.

Талантливая работа воспринимается многозначно, бездарная – однозначно хорошо или однозначно плохо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Теория и практика написания эссе

Автор: Краснухина Татьяна Васильевна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа элективного курса в 10 классе "Сочинения разных жанров" "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-v-10-klassie-sochinieniia-raznykh-zhanrov"
    ["file_id"] => string(6) "238301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444547349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "презентация среднесрочного планирования по географии "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-sriedniesrochnogho-planirovaniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124588"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414746649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Эссе " Как я реализую компетентностный подход на уроках" "
    ["seo_title"] => string(61) "essie-kak-ia-riealizuiu-kompietientnostnyi-podkhod-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "196717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428088104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства